Экосводка
Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

N 31 (384) 28.09.2005 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НОВОСТИ для СМИ
рассылается по мере поступленя новостей
Выходит с 27 января 1997 года
пресс-служба
Центра Координации и Информации Социально-экологического Союза В этом выпуске:
АНОНС:
Ярославль: ветврачей судят ни за что, коллеги и зоозащитник протестуют
НОВОСТИ:
Акция "Останови терминатора!"
Борьба с незаконными рубками - это серьезно или так себе?
ЗАЯВЛЕНИЕ:
Специалисты - против лесного кодекса
ПОДРОБНОСТИ:
ЗА Уничтожение ХимОружия - да на Совет при Президенте
Другие выпуски:
2005
36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,
2004
19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,
2003
46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01,
2002
45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01,
2001
47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01,
2000
45 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01,
1999
44 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01,
1998
79, 80, 81

Экосводка

ЭКОСВОДКА выпускается Пресс-службой Международного Социально-экологического Союза.
При использовании материалов ссылка на Международный Социально-экологический Союз ОБЯЗАТЕЛЬНА

Вести СоЭС

АНТИАТОМ.РУ - информационно-аналитическое агентство

Гражданка

АНОНС
Ярославль: ветврачей судят ни за что, коллеги и зоозащитник протестуют
   3 октября в 10 часов в Красноперекопском районном суде Ярославля состоится завершающее заседание суда над двумя ветврачами ветклиники «Биосфера» - Александром Милевским и Александром Щукиным, обвиняемыми в использовании разрешённого (!) препарата лаураболина. Всего по Ярославской области были возбуждены уголовные дела на 4 ветврачей за использование лаураболина, однако, дела двух ветврачей из ветклиники «Айболтит» - Кузнецова Владимира и Мерёхина Андрея (г. Рыбинск) благодаря упорной борьбе общественности и адвоката Черноусова Е. А были закрыты 22 августа «в связи с отсутствием в их действиях состава преступления».
   Одновременно с началом суда, в 100 метрах от здания суда пройдёт санкционированный митинг в поддержку ярославцев: 50 активистов зоозащитных организаций и ветврачей приедут из Москвы и развернут плакаты : «Руки прочь от ветврачей!», «Прекратите репрессии ветврачей!» и др.
   Каким фантастическим образом Госнаркоконтролю (ФСКН) удалось возбудить дела на ветврачей по статье 234 УК РФ (за использование сильнодействующих средств), в то время как лаураболин не относится к группе сильнодействующих препаратов, остаётся загадкой. Единственный в России орган, который согласно Постановлению Верховного Суда наделён правом давать экспертную оценку препаратам и относить их к тем или иным группам - Постоянный Комитет по контролю наркотиков (ПККН) при Минздраве РФ – относит лаураболин к безобидным препаратам (как и Комиссия ООН), на который «не распространяются меры контроля, предусмотренные для контролируемых веществ». Это стероидный анаболик, который используется в послеоперационный период для восстановления мышечной массы животного.
   Совершено непонятно, почему Госнаркоконтроль в нарушение Постановления Верховного Суда, даёт свою собственную оценку препарата, и доводит д! ела до с уда даже тогда, когда эта грубейшая ошибка была обнаружена? И как новые суды увязываются с извинениями главы Госнаркоконтроля Черкесова В.перед ветврачами за «кетаминовые дела?»
   Деятельность наркоконтролёров, призванных вести борьбу с наркомафией, оказалась направлена совсем в другую сторону – на репрессии законопослушных ветврачей. В результате список разрешённых в ветеринарии препаратов скуднеет с каждым днём, что ставит под угрозу существование гуманной ветеринарии в России.

   За дополнительной информацией обращайтесь в Центр защиты прав животных «Вита» по тел.: 115-66-96, 954-92-79, 8-905-543-76-84, 8-926-550-35-02 www.vita.org.ru, vita-russia@yandex.ru

НОВОСТИ
Акция "Останови терминатора!"
  До 30 сентября фермеры, экологи и все заинтересованные граждане могут направить свои письма в Конвенцию ООН по биоразнообразию и выразить протест против снятия моратория на использование технологии «Терминатора».
   Технология «Терминатор» была разработана правительством США при содействии агропромышленных гигантов для того, чтобы предотвратить повторное использование семян. Терминаторный ген делает растение, в которое он встроен, бесплодным. Однако выяснилось, что он способен передаваться путем перекрестного опыления и другим растениям: родственным видам и традиционным аналогам ГМ-культур. Это, в частности, означает, что крестьяне, чьи поля находятся рядом с ГМ-посадками, не смогут сохранить семена не следующий год, так как они будут "убиты" в результате генетического загрязнения от ГМО. На сегодняшний день технология «Терминатор» еще не применяется. Однако биотехнологические компании настаивают на том, что она должна быть коммерциализирована.
   В 2000 г. Конвенция ООН по биоразнообразию объявила фактический мораторий на использование «Терминатора». Затем, в 2002 г. под давлением правительств некоторых стран, а также крупных биотехнологических компаний на 6-ой Конференции Сторон была создана Специальная группа экспертов для исследования возможных последствия использования «Терминатора» для небольших фермерских хозяйств и местного населения. В 2004 г. участники 7-ой Конференции Сторон обратились к Рабочей группе по разделу 8(j) с просьбой о включении в него нового доклада Специальной группы экспертов. В феврале 2005 г. на встрече ООН в Таиланде правительство Канады попыталось отменить мораторий на использование технологии «Терминатор». Власти Канады и некоторых других стран предприняли также попытку дискредитировать данные доклада Специальной группы экспертов.
   23-27 января 2006 г. в Гранаде, Испания, пройдет встрече Рабочей группы ООН по разделу 8(j). На этой встрече будут обсуждаться социальные, экономические и другие последствия применения технологии «Терминатор», особенно ее воздействие на местное население, местные сообщества и их традиционный уклад жизни. Будут выработаны рекомендации к 8-ой конференции Сторон Конвенции по биоразнообразию, которая состоится 20-31 марта в Бразилии. Эта конференция предоставляет шанс объявить запрет на использование технологии «Терминатор» раз и навсегда. Поэтому очень важно собрать как можно больше писем и комментариев от фермеров и местного населения различных стран. Секретариат Конвенции заинтересован в получении как можно более широкой информации об отношении людей к этому спорному вопросу.
   В докладе Специальной группы экспертов говорится о том, что возможные негативные последствия применения технологии «Терминатор» намного превосходят ее положительные моменты. Эксперты выступают за соблюдение «принципа предосторожности» в целях соблюдения прав граждан, обеспечения безопасности, продовольственной независимости различных народов и стран (полный текст доклада на англ. яз. можно прочитать по адресу: www.biodiv.org/doc/meeting.aspx?mtg=sbstta-09&tab=1). Среди негативных последствий, упомянутых в докладе, можно выделить следующие:
   Письма протеста должны быть направлены в секретариат Конвенции ООН по биоразнообразию, Рабочую группу по разделу 8(j), который касается традиционного землепользования и биоразнообразия. Примерный текст письма, которое вы можете направить в Секретариат Конвенции по биоразнообразию можно найти на сайте www.banterminator.org (на англ. яз.). Там же вы найдете адреса, по которым следует направить письма.

   Анна Кочинева Виктория Копейкина
Экологический клуб "Эремурус"/Кампания МСоЭС "За биобезопасность"
eremurus@mtu-net.ru, www.biosafety.ru
тел в Москве: (095) 308-8933 8(915) 241-2910

НОВОСТИ
Борьба с незаконными рубками - это серьезно или так себе?
  16 20 сентября в Москве прошла встреча группы германских издателей ("Грюнер унд Яр", "Бурда", VDZ - Союз германских издателей журналов), финских компаний - поставщиков журнальной бумаги ("СтураЭнсо", "ЮПМ-Кюммене", "Метсялиито") и представителей российских неправительственных природоохранных организаций - МСоЭС,Гринпис, ВВФ, ЦОДП и другие.
   Произошел обмен мнениями о развитии добровольной независимой лесной сертификации в России, ситуации с незаконными рубками, проблемах, которые возникнут в связи с принятием нового "Лесного кодекса". Интерес германских издателей и финских компаний к ситуации в российском лесном секторе связан с тем, что значительная часть германских журналов печатается на финской бумаге. При этом до 20% древесины, используемой для ее производства, поступает за счет импорта из России.
   Участники встречи сошлись во мнении, что проводимая реформа российского лесного сектора и принятие нового лесного кодекса внесет еще больший хаос в систему управления лесами страны, и создаст новые проблемы для контроля легальности древесины. В частности, будет значительно труднее отслеживать происхождение древесины: все существующие в настоящее время системы документального контроля происхождения древесины основываются на лесорубочных билетах, а их планируется отменить в течение года после принятия нового кодекса. Дополнительные проблемы создаст неизбежное перераспределение аренды - которое, безусловно, перемешает традиционные цепи поставок лесной продукции и будет способствовать укрытию источников происхождения древесины.
   Представители общественных природоохранных организаций предложили наладить более тесную координацию с представителями бизнеса в процессе подготовки конференции министров ЕСА-ФЛЕГ (Укрепление процессов правоприменения и управления в лесном секторе), которая пройдет в С-Петербурге 22-25 ноября 2005 г. Проект программы этой конференции показывает, что работа ее участников будет организована по двум группам. Одна - министры и члены официальных делегаций, вторая - представители общества и гражданских структур.
   Представители общественных организаций проинформировали зарубежных гостей о том, что процесс ENA FLEG пока имеет в основном характер показательного мероприятия, не рассчитанного на реальные изменения и на какое-либо продолжение после ноябрьской министерской конференции. Некоторые участники встречи, тем не менее, выразили надежду на то, что этот процесс может стать более или менее реальным средством борьбы с правонарушениями в лесной отрасли, хотя пока это лишь гипотетическая возможность.

   Подробности:
http://fleg.forest.ru - Министерский процесс ENA FLEG
(095) 963-54-20 - Алексей Григорьев
(916) 601-18-44 - Владимир Захаров

ЗАЯВЛЕНИЕ: 
Специалисты - против лесного кодекса
  С 14 по 16 сентября в Волгограде состоялась межрегиональная научно-практическая конференция "Лес и человек: перспективы сотрудничества". Организаторами конференции стали Международный социально-экологический союз, Администрация Волгограда, Волгоградская городская общественная организация "Экологический центр "Зелёная орбита", Департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации города Волгограда.
   Участники из 15 регионов Российской Федерации и Украины, представляющие органы власти и управления, научные организации, агентства лесного хозяйства, администрации особо охраняемых природных территорий, общественные организации, образовательные учреждения обсудили серьёзные проблемы, связанные с подготовкой нового Лесного кодекса Российской Федерации и хаотичным ходом реформ в лесном секторе страны. Особую тревогу специалистов вызвал процесс принятия нового Лесного кодекса Российской Федерации и реформирование лесного сектора. Несмотря на многочисленные выступления первых лиц государства, в проекте нового Лесного кодекса так и не были учтены многочисленные предложения общественности, лесной науки, лесоводов-практиков, региональных органов власти.
   В связи с тем, что Государственная Дума в настоящее время прислушивается к мнению только одного избирателя, от имени участников конференции было принято открытое обращение к Президенту Российской Федерации В.В.Путину с требованиями сделать всё для отклонения проекта нового Лесного кодекса Российской Федерации и организации широкого обсуждения его идей и положений и учёта мнения населения.

   Дополнительная информация
В.Захаров, Лесная кампания МСоЭС
(916)601-1844
zakharov@forest.ru


Президенту
Российской Федерации
В.В.Путину

   Господин Президент!
   Мы, участники межрегиональной научно-практической конференции "Лес и человек: перспективы сотрудничества" из 15 субъектов Российской Федерации вынуждены обратиться к Вам с открытым письмом в связи с кризисной ситуацией, сложившейся в стране из-за хаотических реформ природоохранных служб. Разрушен механизм контроля за средой обитания, продолжающаяся 5 лет реорганизация контролирующих структур привела к их практически полному параличу.
   Особую тревогу вызывает принятие нового Лесного кодекса Российской Федерации и реформирование лесного сектора. Несмотря на многочисленные выступления первых лиц государства, в том числе и Ваши, в проекте нового Лесного кодекса так и не были учтены многочисленные предложения общественности, лесной науки, лесоводов-практиков, региональных органов власти.
   Мы считаем, что
   необходимо исключить из проекта Лесного кодекса положения, делающие возможными необоснованные ограничения доступа в леса со стороны лесопользователей;
   Лесной кодекс должен чётко определить режим хозяйственного использования защитных лесов (лесов I группы) и закрепить приоритет функционирования лесных особо охраняемых территорий перед другими видами лесопользования;
   необходимо закрепить функционирование государственной лесной охраны на уровне административного района;
   Лесной кодекс не должен допускать даже минимальной возможности передачи лесов в частные руки.
   Разработчики Лесного кодекса лишь стремятся скорейшими темпами провести законопроект через Государственную Думу, не обращая внимания на мнения специалистов и общественности. Для них леса - сырьё, дающее доход, для большинства же граждан страны это - национальное достояние, важнейшая составляющая здоровой среды обитания нынешнего и будущих поколений.
   Требуем сделать всё для отклонения проекта нового Лесного кодекса Российской Федерации и организации широкого обсуждения его идей и положений и учёта мнения населения.

   Волгоград, 16 сентября 2005 г.
http://oaks.forest.ru/actions/0405-volgograd/

ПОДРОБНОСТИ: 
ЗА Уничтожение ХимОружия - да на Совет при Президенте
  27 сентября 2005 г. в Независимом пресс-центре состоялась пресс-конференция на тему ""Жители зоны защитных мероприятий объектов хранения и уничтожения г. Щучье Курганской области защищают свои нарушенные права в суде", в которой приняли участие Юлия Якель, Председатель Региональной общественной организации "Правовой центр "Родник", адвокат, Екатерина Хмелева, РОО "Правовой центр "Родник", кандидат юридических наук, Ирина Савельева, заместитель Председателя РОО "Правовой центр "Родник", психолог, Святослав Забелин, сопредседатель Совета Международного социально-экологического союза (МСоЭС), Лев Федоров, президент Союза "За химическую безопасность", доктор химических наук.
   По результатам недавней поездки в этот регион юристы "Правового центра "Родник", ведущие в суде дело от имени жителей Щучанского района, представили журналистам факты нарушения прав граждан на обеспечение их безопасности в случае чрезвычайной ситуации, на охрану здоровья и на целый ряд социальных гарантий. Лев Федоров также представил доказательства нарушения законодательства в ходе хранения и уничтожения химического оружия на Щучанском арсенале.
   Среди этих фактов и отсутствие средств индивидуальной защиты и эвакуации на случай чрезвычайной ситуации, и незавершенная вот уже пятый год реконструкция единственной в районе больницы, и фактически неисполняющий своих функций поликлиническо-диагостический центр, а также разрушенные системы тепло- и водоснабжения, недоведенный до города газопровод вместо "опережающего социального развития".
   Федеральной целевой программой "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" предусмотрен специальный комплекс защитных мероприятий и гарантии по охране окружающей среды, здоровья населения и социальному обеспечению, но на практике все эти меры остаются лишь на бумаге. Именно это послужило причиной для подачи иска в Пресненский районный суд г. Москвы, и ответчиками выступают Правительство РФ и другие федеральные министерства и ведомства, ответственные за реализацию этой федеральной программы.
   Интересен тот факт, что на пресс-конференции присутствовало более десятка чиновников из Федерального агентства по промышленности, которое является одним из ответчиков, и Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия. Они были чрезвычайно недовольны выступлениями правозщиников. Практически каждое утверждение выступающих сопровождалось комментариями со стороны представителей органов власти, постоянно были попытки перебить или вовлечь в дискуссии.
   В итоге неназвавшиеся представители ведомств согласились рассмотреть предложение Святослава Забелина о проведении совместной встречи по вопросу соблюдения прав граждан в ходе уничтожения химического оружия в рамках Совета при Президенте РФ по правам человека .

   Подробности:
   11 ноября Пресненским районным судом г. Москвы был принят к производству иск о признании незаконным бездействия высших органов власти по вопросам обеспечения безопасности, защиты здоровья граждан, охраны окружающей среды и реализации мероприятий в социальной сфере в зоне защитных мероприятий объектов хранения и уничтожения химического оружия, находящихся в Щучанском районе Курганской области. Исковое заявление, было составлено и подано в суд юристами "Правового Центра "Родник". Заявителями по данному иску выступают 95 жителей Курганской области.
   Ответчиками по делу привлечены: Правительство РФ, Федеральное агентство по промышленности, Министерство природных ресурсов РФ, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Медико-биологическое агентство, Ростехнадзор, Главное управление МЧС Курганской области.
   Основными требованиями по иску являются: признание бездействия этих органов незаконным и восстановление нарушенных прав граждан. Заявители просят суд обязать ответчиков осуществить необходимые мероприятия по обеспечению безопасности населения и охраны окружающей среды в зоне защитных мероприятий объектов по хранению и уничтожению химического оружия, расположенного вблизи г. Щучье, которые до настоящего времени не проведены, в то время как деятельность по реализации Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в РФ" в Курганской области уже началась.
   11.11.1997 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о запрещении разработки, производства, накопления и применения химическое оружие и о его уничтожении (Париж, 13 января 1993 г.), приняв, таким образом, на себя обязательства уничтожить все имеющиеся в нашей стране запасы химического оружия до 2012 года.
   Указанная Конвенция включает в себя обязательства государств, не только уничтожить химическое оружие, но осуществить его, уделяя первостепенное внимание обеспечению безопасности людей и защите окружающей среды (статья IV пункт 10).
   Правовые механизмы обеспечения выполнения этих обязательств закреплены в Федеральном законе от 02.05.1997 г. ? 76-ФЗ "Об уничтожении химического оружия" (далее - ФЗ "Об уничтожении химического оружия"), Федеральной целевой программе "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства РФ от 21.03.1996 г. ? 305 (далее - Программа) и ряде иных нормативно-правовых актов. Приняв на себя обязательство по уничтожению запасов химического оружия, государство обязано было обеспечить такие условия, при которых последствия процесса хранения и уничтожения химического оружия были бы минимальными для населения всей страны, и, прежде всего для граждан, проживающих в непосредственной близости от объектов хранения и уничтожения химического оружия.
   Одной из мер по обеспечению безопасности процесса хранения и уничтожения химического оружия является установление зоны защитных мероприятий, понятие которой закреплено в ФЗ "Об уничтожении химического оружия", в Программе и в Положении о зоне защитных мероприятий, устанавливаемой вокруг объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия", утвержденном постановление Правительства РФ от 24 февраля 1999 г. N 208 (далее - Положение).
   Щучанский район в соответствии с постановлением Правительства РФ ? 523 от 14.07.2000 г., включен в зону защитных мероприятий (далее - ЗЗМ). В г. Щучье запланировано уничтожение 27,8 % от всего объема запасов химического оружия нашей страны (введение и приложение 2 к Программе). В соответствии с разделом 3 Программы предусмотрено уничтожение химического оружия категории 2 (боеприпасов, снаряженных фосгеном), находящегося на объекте в г.Щучье в 2001 г., а также распоряжением Правительства РФ от 08.09.2000 г. ? 1268-р предписано Минобороны России начиная с 2000 г. организовать уничтожение химического оружия категории 2 и завершить его до 29.04.2002 г. Во исполнение данного распоряжения Российским агентством по боеприпасам был издан приказ ? 64 от 16.03.2001 г. "Об организации работ по уничтожению химического оружия категории 2", согласно которому установлено с 16.04.2001 г. приступить на территории в/ч 92746 г. Щучье к выполнению работ 1-го этапа уничтожения химического оружия категории 2, содержащего фосген. О том, что химическое оружие категории 2 (боеприпасы с фосгеном), хранившееся в арсенале пос. Плановый Щучанского района было уничтожено щучанцам стало известно из материалов прессы: газеты "Звезда" от 10.04.2002 г.; бюллетеня Курганского информационно-аналитического центра ? 1(37) 2002 г.; экологической газеты Курганской области "Природа Зауралья" ? 4(20) апрель 2002 г. (приложения - фосген 1,2.3:). С 1 июля 2004 года объект по хранению химического оружия в п. Плановый прекратил свое существование, и на его базе начинает функционировать объект по уничтожению химического оружия. (см. приложение ? 1 уничтожение). Программой предусмотрен специальный комплекс защитных мероприятий и гарантии по охране окружающей среды, здоровья населения и социальному обеспечению, большинство из этих мер должны были быть осуществлены заблаговременно, то есть до начала процесса уничтожения химического оружия! Но на практике все эти меры остаются лишь на бумаге.
   На сегодняшний день действия лиц, ответственных за реализацию Программы и непосредственно ее исполняющих в зоне защитных мероприятий в Щучанском районе Курганской области, можно расценить не иначе как чиновничий беспредел. По-другому мы не можем объяснить следующие факты. Уничтожение химического оружия категории 2 (боеприпасов, снаряженных фосгеном), находящегося на объекте в г. Щучье было произведено в нарушении статьи 12 Федерального Закона "О хранении и уничтожении химического оружия" непосредственно на объекте хранения при чем в нарушении Программы без предварительной реализации необходимого комплекса защитных мероприятий. В результате предусмотренного Программой "опережающего развития социальной инфраструктуры" для зон защитных мероприятий объектов уничтожения химического оружия в городе полностью уничтожены системы канализации, водо- и газоснабжения. Даже в баню щучанцы вынуждены ездить в другой город за 40 км. В зоне защитных мероприятий, в зоне, где возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с хранением и уничтожением химического оружия, практически полностью отсутствует медицинская помощь населению. Даже в Центральной больнице Щучанского района, на базе которой согласно Постановления Правительства от 22 сентября 1999 года ? 1082 начиная с 2000 года должно было начаться образование консультативно-диагностического центра для обследования граждан, нет не только специальных медикаментов на случай химического поражения, но и обычных необходимых лекарств и специалистов для оказания повседневной медицинской помощи, отсутствует минимально необходимое оборудование. Реконструкция центральной районной больницы, начавшаяся в 2001 году, не закончена до сих пор, прием ведется в неприспособленных помещениях, пациенты, в том числе дети, ожидают приема на улице зимой и летом. В деревнях закрываются оставшиеся фельдшерские пункты. Несмотря на то, что в г. Щучьем к 2005 году был построен новый консультативно-диагностический центр, маловероятно, что он в ближайшее время будет введен в эксплуатацию, так как высококвалифицированные специалисты и ученые вряд ли согласятся работать, даже вахтовым методом, в городе, где по улицам текут стоки канализации, и передвигаться можно только в болотных сапогах. Оборудование для центра не закуплено, штат необходимых специалистов не укомплектован. Первая партия боеприпасов с химическими веществами уничтожена еще в 2001 году, однако ни один житель Щучьего до сих пор не прошел даже простой диспансеризации. Необходимые мониторинги здоровья граждан до сих пор не проводились, несмотря на то, что люди уже многие годы живут в непосредственной близости к объекту по хранению химического оружия. За эти годы по данным военных уничтожение аварийных боеприпасов происходило неоднократно, неоднократно зафиксированы и стали известны через СМИ факты внештатных ситуаций, чрезвычайных ситуаций, таких как пожары на складах химических боеприпасов, факты гибели военнослужащих Щучанского арсенала. Из средств массовой информации жители постоянно получают негативную информацию о возможной опасности их проживания в непосредственной близости от объектов по хранению и уничтожению химического оружия, и при этом знают из ответов на свои многочисленные запросы в соответствующие инстанции, что ничего не сделано для их защиты. По данным Управления ГО и ЧС Щучанского района система оповещения населения на случай чрезвычайной ситуации позволяет довести информацию об аварийной ситуации только до 40 % населения зоны защитных мероприятий. Отсутствует не только необходимое количество автобусов и грузового транспорта на случай эвакуации, но и практически полностью разрушена система общественного автотранспорта. По словам Начальника управления по делам ГО и ЧС Щучанского района "эвакуация зависит от умения жителей самостоятельно покидать зону поражения". Несмотря на то, что в информационных центрах жители получают сведения о смертельной опасности при воздействии на кожные покровы химических веществ, хранящихся на Щучанском арсенале, никакой информации о том, что каждому гражданину непосредственно необходимо делать в случае возникновения прямой угрозы химического поражения. Зато получают, например, информацию о том, что противогазы являются больше психологическим средством защиты, чем физическим. При этом единственный пункт бесплатной выдачи противогазов не работает. Доверие граждан к органам власти, военным, строительным организациям подорвано бесконечной борьбой за выживание. Какое мнение могло за эти годы сложиться у граждан в отношении качества и безопасности строящегося объекта по уничтожению химического оружия, если подрядчики не могут качественно построить обыкновенный жилой дом? Совершенно очевидно, что граждане вполне резонно опасаются за свою жизнь и жизнь своих детей. К сожалению, даже в случае полного восстановления социальной инфраструктуры положение жителей не улучшится. В результате строительства завода по уничтожению химического оружия и его дальнейшей эксплуатации, здоровью жителей будет нанесен непоправимый урон, т.к. в соответствии с проектом завод располагается над единственным в районе подземным источником питьевой воды, и планируется закачка отходов в подземные водоносные горизонты. Очевидно, что такие условия делают проживание людей в зоне защитных мероприятий Щучанского района невозможным. У кого была возможность, в том числе наиболее квалифицированные кадры, уехали из этого района, а оставшиеся являются заложниками бездействия органов власти. Вместо региона с развитой социальной инфраструктурой, г. Щучье превращается в мертвый город. Щучанцы вот уже пять лет отстаивают свои права на достойный образ жизни. На сегодняшний день их надежды на восстановление прежней нормальной жизни полностью утрачены!

   РОО "Правовой центр "Родник",
Международный Социально-экологический союз
"Союз за химическую безопасность"

   За дополнительной информацией обращайтесь:
РОО "Правовой центр "Родник":
(095) 483-39-95, 8.910.435-75-49,
8.916.071-08-82; Rodnik@orc.ru
Святослав Забелин
Международный Социально-экологический союз
(095) 963-5420

************************************************
Другие новости смотрите на информационных лентах Кампаний МСоЭС и ЭкоПорте по адресу www.ecoport.seu.ru
ЭКОСВОДКА выпускается Международным Социально-экологическим Союзом.
Редактор выпуска - Ольга Захарова
При использовании материалов ссылка на Международный Социально-экологический Союз и бюллетень "Экосводка" ОБЯЗАТЕЛЬНА

За дополнительной информацией обращайтесь: seupress@seu.ru
Телефон/факс (095) 963-54-20
Архив рассылки: http://www.seu.ru/svodka

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность