Сети МСоЭС
Дела МСоЭС
СоЭС-издат
|
N 22 (147) 08.06.2000 |
Еженедельные экологические новости
|
|
|
|
|
|
пресс-служба
Центра Координации и Информации
Социально-экологического Союза
Спецвыпуск:
К чрезвычайной всероссийской конференции по охране природы
Ликвидация природоохранных ведомств не ошибка.
Другие выпуски:
2005
36,
35,
34,
33,
32,
31,
30,
29,
28,
27,
26,
25,
24,
23,
22,
21,
20,
19,
18,
17,
16,
15,
14,
13,
12,
11,
10,
9,
8,
7,
6,
5,
4,
3,
2,
1,
2004
19,
18,
17,
16,
15,
14,
13,
12,
11,
10,
9,
8,
7,
6,
5,
4,
3,
2,
1,
2003
46,
45,
44,
43,
42,
41,
40,
39,
38,
37,
36,
35,
34,
33,
32,
31,
30,
29,
28,
27,
26,
25,
24,
23,
22,
21,
20,
19,
18,
17,
16,
15,
14,
13,
12,
11,
10,
09,
08,
07,
06,
05,
04,
03,
02,
01,
2002
45,
44,
43,
42,
41,
40,
39,
38,
37,
36,
35,
34,
33,
32,
31,
30,
29,
28,
27,
26,
25,
24,
23,
22,
21,
20,
19,
18,
17,
16,
15,
14,
13,
12,
11,
10,
09,
08,
07,
06,
05,
04,
03,
02,
01,
2001
47,
46,
45,
44,
43,
42,
41,
40,
39,
38,
37,
36,
35,
34,
33,
32,
31,
30,
29,
28,
27,
26,
25,
24,
23,
22,
21,
20,
19,
18,
17,
16,
15,
14,
13,
12,
11,
10,
09,
08,
07,
06,
05,
04,
03,
02,
01,
2000
45
44,
43,
42,
41,
40,
39,
38,
37,
36,
35,
34,
33,
32,
31,
30,
29,
28,
27,
26,
25,
24,
23,
22,
21,
20,
19,
18,
17,
16,
15,
14,
13,
12,
11,
10,
09,
08,
07,
06,
05,
04,
03,
02,
01,
1999
44
43,
42,
41,
40,
39,
38,
37,
36,
35,
34,
33,
32,
31,
30,
29,
28,
27,
26,
25,
24,
23,
22,
21,
20,
19,
18,
17,
16,
15,
14,
13,
12,
11,
10,
09,
08,
07,
06,
05,
04,
03,
02,
01,
1998
79,
80,
81
ЭКОСВОДКА выпускается Пресс-службой Международного Социально-экологического Союза.
При использовании материалов ссылка на Международный Социально-экологический Союз ОБЯЗАТЕЛЬНА
|
|
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК
К чрезвычайной всероссийской конференции по охране природы
В связи с ликвидацией природоохранных структур России - указом Президента упразднены: Государственный комитет по охране окружающей среды и Федеральная служба лесного хозяйства - инициативная группа общественных экологических организаций страны организует 13 июня 2000 года в Москве Всероссийскую чрезвычайную конференцию по охране природы.
Начало конференции в 9:00, адрес: Политехнический музей, Новая площадь, д.3/4, подъезд 9, Большой зал.
Ликвидация природоохранных ведомств не ошибка. Это часть программы президента
Комментирует Святослав Забелин, со-председатель Совета Социально-экологического союза:
Произошедшее с Госкомприродой РФ и прочими природоохранными ведомствами и структурами (например, МВД ликвидировало экологическую милицию) позволяет уже обоснованно говорить о фундаментальных изменениях основ функционирования Российского государства как такового. Исторически государство сложилось как инструмент защиты территории нации от внешних врагов. Население для государства до самого последнего времени было ресурсом и средством выполнения этой функции защиты (в военное время - непосредственно, в мирное - косвенно через налоги, идущие на вооружение). А успех выполнения функции защиты территории зависел от качества этого ресурса (населения). Системы образования, здравоохранения, а потом и охраны окружающей среды государство создавало в целях повышения качества ресурса своего существования.
В настоящее время мир переживает переход от состояния "система наций" к состоянию "система транснациональных корпораций". И не население, а корпорации становятся ключевым ресурсом, обеспечивающим существование государства (государственной машины). Не подоходный налог с граждан, а налог с прибыли естественных монополий и акцизы на водку и бензин формируют бюджет России. Кто платит деньги, тот и заказывает музыку. Вчера - население, сегодня - (транс)национальные корпорации. В развитом мире это еще только "наклевывается", а в России уже произошло. Россия не отстала от развитого мира, а обогнала его. И вот вам еще одно доказательство. Чтобы быть конструктивными в прямом смысле этого слова надо для самих себя признать, что ликвидация органов охраны окружающей среды - не ошибка Президента, а естественное поведение, обусловленное заказом нового "хозяина" государства - национальных и транснациональных корпораций.
Ликвидация органов защиты конституционных прав граждан на здоровую окружающую среду является хорошим указателем на то, чьи же интересы будет в действительности отстаивать новый Президент. Нетрудно угадать - Президент Путин будет сражаться за интересы крупного капитала, который и поставил его у власти, использовав имидж силовых структур для "покупки" народа, жаждущего порядка.
Однако порядка не будет. Порядок - это последнее, что необходимо корпорациям для извлечения сверхприбылей. Особенно корпорациям сырьевой ориентации, чья деятельность в развивающихся странах слишком часто происходит на фоне войны государственных режимов с собственным народом.
Что это именно сырьевые корпорации можно вычитать из статьи .В.В.Путина "Минерально-сырьевые ресурсы в стратегии развития российской экономики", "Природно-ресурсные ведомости", N 7(24) апрель 2000 года.
Российская экономика в XXI веке, по крайней мере в первой его половине, по-видимому, сохранит свою сырьевую направленность.
Потенциальная ценность балансовых запасов полезных ископаемых России позволяет рассматривать минерально-сырьевой комплекс как базис устойчивого развития страны на длительную перспективу. Наличие крупного природно-ресурсного потенциала России обуславливает ее особое место среди индустриальных стран. Ресурсный потенциал при его эффективном использовании станет одной из важнейших предпосылок устойчивого вхождения России в мировую экономику.
Хозяйственное освоение природных ресурсов России создает реальные возможности привлечения крупномасштабных инвестиций, в том числе иностранного капитала; за счет экспорта природных ресурсов обеспечивается значительная часть валютных поступлений. В этой связи процесс структурной перестройки национальной экономики должен иметь целью формирование наиболее эффективных и конкурентоспособных компаний как на внутреннем, так и на мировом рынках. Учитывая огромный минерально-сырьевой потенциал России, восстановление отечественной обрабатывающий промышленности должно производиться на основе всесторонней интеграции с добывающими отраслями. Наиболее перспективной формой такой интеграции должно стать создание, при всесторонней поддержке государства, крупных финансово-промышленных групп - корпораций межотраслевого профиля, которые могли бы конкурировать с транснациональными корпорациями Запада.
|
|
Специальные проекты
Информационные партнёры:
|
| |