Экосводка
Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

N 8 (361) 4.03.2005 Еженедельные экологические новости
пресс-служба
Центра Координации и Информации Социально-экологического Союза В этом выпуске:
СТАНДАРТЫ:
Экологи считают недопустимым снижение экологических и социальных стандартов МФК
БАЛТИКА:
Россия не выполняет свои международные обязательства по решению проблем Балтийского моря
НЕФТЬ:
Кто будет отвечать за разливы нефти в Финском заливе?
ПРАВОЗАЩИТА:
Жители Светлого за проведение первого экологического референдума в Калининградской области
АКЦИЯ:
В Саратове началась кампания за запрещение весенней охоты
ПРАВОЗАЩИТА:
Амурская область: общественные слушания по строительству Бурейского гидроузла будут проведены повторно
Республика Алтай: в Кош-Агаче обсудили права коренных народов
Другие выпуски:
2005
36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,
2004
19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,
2003
46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01,
2002
45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01,
2001
47, 46, 45, 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01,
2000
45 44, 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01,
1999
44 43, 42, 41, 40, 39, 38, 37, 36, 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27, 26, 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01,
1998
79, 80, 81

Экосводка

ЭКОСВОДКА выпускается Пресс-службой Международного Социально-экологического Союза.
При использовании материалов ссылка на Международный Социально-экологический Союз ОБЯЗАТЕЛЬНА

Вести СоЭС

АНТИАТОМ.РУ - информационно-аналитическое агентство

Гражданка

СТАНДАРТЫ
Экологи считают недопустимым снижение экологических и социальных стандартов МФК
   Экологическая общественность СНГ считает, что снижение стандартов Международной Финансовой Корпорации (МФК) в отношении экологической и социальной безопасности недопустимо.
   1 марта 2005 г. в Московском офисе Международной Финансовой Корпорации (МФК) группы Всемирного Банка состоялся открытый консультационный форум, посвященный обновлению политики МФК в сфере экологической и социальной безопасности, а также политики предоставления информации. Форум был проведен на высоком организационном уровне, прошел в конструктивной атмосфере, и в нем приняло участие около 40 общественных организаций.
   Начиная с осени 2004 года, МФК начал процесс обновления этих своих политик. Общественные консультации в рамках этого процесса были проведены уже в большинстве регионов мира. Форум в Москве был призван учесть мнение общественности части стран СНГ (Россия, Закавказье, Центральная Азия).
   Перед началом обсуждений сотрудники МФК сделали обзоры по намечаемым изменениям политик и обосновали их необходимость. Однако в ходе обсуждений ясно проявились серьезные противоречия между позициями МФК и общественности в отношении многих из предлагаемых изменений политик МФК. По мнению абсолютного большинства принявших участие в консультационном форуме общественных организаций обновление политик МФК идет в русле снижения уровня стандартов этой международной финансовой организации. Представители общественных организаций считают, что многие из предлагаемых изменений отрицательно отразятся на обеспечении экологической и социальной безопасности и прозрачности деятельности МФК.
   В частности, перекладывание МФК ответственности за проведение оценки воздействия и мониторинг на "клиентов" (т.е. заемщиков средств); исключение из стандартов МФК необходимости привлечения независимых экспертов при проведении оценки воздействия на окружающую среду и др. К сожалению, на многие комментарии и примеры относительно негативного характера отдельных изменений политик представители общественности так и не получили от сотрудников МФК адекватного ответа.
   Если этот курс не будет изменен, то это может привести к серьезным неблагоприятным экологическим и социальным последствиям по всему миру. Намечаемое ослабление стандартов МФК в сфере обеспечения экологической и социальной безопасности, а также доступа к информации натолкнулось на серьезную оппозицию со стороны общественности не только стран СНГ, но и в других регионах.
   Открытый консультационный форум в Москве еще раз продемонстрировал, что ослабление стандартов МФК недопустимо. В странах переходной экономики, где существуют серьезные проблемы с демократией и доступом общественности к информации, такое ослабление откроет путь для реализации большого количества экологически опасных проектов. Даже при нынешних весьма строгих стандартах МФК есть яркие примеры, когда Международная Финансовая Корпорация профинансировала чрезвычайно негативные в экологическом и социальном отношении проекты, такие как разработка Карачаганакского нефтегазоконденсатного месторождения в Казахстане и Кумторского месторождения золота в Киргизии и др. Если стандарты МФК будут снижены, количество таких проектов может возрасти многократно.
   На состоявшейся после форума встрече представители общественных организаций СНГ договорились о том, что в ближайшее время они подготовят единые предложения относительно обновляемых политик МФК. Они надеются, что эти предложения помогут руководству МФК скорректировать направление реформы своих политик, таким образом, чтобы деятельность МФК реально содействовала устойчивому развитию и обеспечивала экологическую и социальную безопасность.

   Дополнительная информация:
Экологическая Вахта по Северному Кавказу, Андрей Рудомаха
e-mail: ies@rambler.ru
Crude Accountability, Алексей Книжников
тел. (095) 124-5190
e-mail: caspinfo@mail.ru

БАЛТИКА
Россия не выполняет свои международные обязательства по решению проблем Балтийского моря
   1 марта представители 9 государств с берегов Балтики и Европейского Союза в финском Хельсинки начинают встречу, посвященную новым мерам по охране природной среды Балтики. Члены Хельсинской комиссии, сконцентрируют свои усилия на снижении вредного воздействия на Балтийское море.
   Активисты экологической группы "Экозащита!" заявляют, что Россия не желает выполнять данные ей международные обязательства.
   Цель встречи членов Хельсинской комиссии, начавшейся 1 марта, принятие трех новых рекомендаций по охране природной среды Балтики, а также подведение итогов работы, проделанной в 2004 году. Комиссия планирует рассмотреть три новых рекомендации, направленные на снижение вредного воздействия на Балтийское море.
   Первая из них подготовлена с целью поддержки усилий по контролю за возможным вредным воздействием радиоактивных веществ путем сбора более обширной информации о содержании радионуклидов в различных компонентах биосистем Балтики. Вторая рекомендация призывает балтийские страны предоставлять более достоверную информацию о сбросе загрязняющих веществ с территорий своих государств для того, чтобы могли быть предприняты более скоординированные действия по ограничению сброса загрязнений. Третья рекомендация направлена на улучшение обращения с судовыми отходами, их складирование на берегу и предотвращение сброса отходов в открытом море.
   Одна из наиболее важных проблем, которые будут подняты на этой встрече - взаимосвязи между Хельсинской комиссией и новой Европейской морской стратегией. Представители балтийских стран рассмотрят возможность развития нового плана действий для региона Балтийского моря, который будет отвечать новым требованиям ЕС и национальным законодательствам.
   "Россия уже продемонстрировала однозначное нежелание выполнять международные обязательства, касающиеся охраны природы, и отказалась признать Балтику особым чувствительным районом", - заявил Павел Малышев, координатор кампании "Чистая река - чистая Балтика" группы "Экозащита!". - "И, хотя такие решения на международном уровне принято достигать путем консенсуса, новые правила на Балтике уже действуют - и без согласия России, владеющей одним из самых грязных флотов. Для того чтобы транспортировать нефть за пределы собственных границ, российским компаниям придется раскошеливаться на более безопасные двухкорпусные суда и опытных моряков".
   Напомним, что решением Международной морской организации, Балтийское море признано особо чувствительным морским районом. В 2003 году шведский департамент судоходства подготовил обращение восьми приморских стран в IMO по ужесточению требований к судоходству и охране окружающей среды на Балтике. Ожидается, что предварительная работа по подготовке новых требований будет завершена к середине 2005 г., и рассмотрена на сессии Международной морской организации в июле.

***
  В мае этого года в Калининграде состоится конференция Коалиции Чистая Балтика, объединяющей общественные экологические организации Балтийского региона. Членом Коалиции Чистая Балтика является также группа "Экозащита!" Ожидается, что в конференции примет участие Артурас Даубарас (Arturas Daubaras), глава Хельсинкской Комиссии.

   Дополнительная информация
"Экозащита!" - Калининград
Алексей Милованов, пресс-секретарь
тел. (0112) 757106, 911 4520412;
e-mail: ecodefense@ecodefense.ru;

Павел Малышев, координатор кампании "Чистая река - Чистая Балтика",
тел. (0112) 580286,
e-mail: pavel@ecodefense.ru; www.ecodefense.ru

НЕФТЬ
Кто будет отвечать за разливы нефти в Финском заливе?
   28 февраля в правительстве Ленинградской области состоялось заседание межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Ленинградской области.
   В рамках заседания было рассмотрено несколько вопросов. Основной темой - было предоставление участков под строительство терминалов в районе Усть-Лужской губы в Кингисеппском муниципальном образовании. В результате было согласовано строительство трех терминалов.
   Компания "ТНК-ВР" получила разрешение на пользование участком на восточном побережье Лужской губы Финского залива для строительства там морского специализированного терминала по перевалке нефти и нефтепродуктов компании до 5 февраля 2006 года.
  Терминал по перевалке нефти и нефтепродуктов (заказчик - ООО "Ойлтанкинг Вистино) намерены разместить на восточном побережье Лужской губы в районе поселка Логи (Горки). Объем перевалки нефти и нефтепродуктов составит 7,5 млн. тонн.
  ООО "Северо-западный Альянс" также согласовало размещение Российского морского нефтеналивного комплекса "Вистино" на восточном побережье Лужской губы Финского залива. Компания в связи с расширением мощностей теперь она претендует на территорию в 92 га. Объем перевалки нефти и нефтепродуктов составит на первом этапе 10 млн. тонн (В перспективе предполагается увеличить объем перевалки до 18 млн.тонн.)

   Ситуацию комментирует Александр Сутягин (проект "Мониторинг БТС"/Беллона СПб):
   "Все три проекта, о которых упомянул Сергей Анацкий, уже далеко не новые, и прошли стадию госэкспертизы Деклараций о намерениях. И именно госэкспертиза, сделанная ГУПР МПР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, настоятельно рекомендовала прежде всего разработать схему всего комплекса терминалов, и оценить интегральные риски и воздействие всего комплекса.
   Только где эта экспертиза, и кто теперь будет выполнять ее требования? И кто заставит заказчиков данных проектов учесть синергетическое воздействие терминалов, танкерных перевозок по ФЗ, а также суммарное воздействие от строящегося рядом Усть-Лужского порта?
   Их совокупное влияние и потенциальное воздействие на остатки особо охраняемых зон в ФЗ (Рамсарское угодье "Кургальский", ООПТ "Острова Финского залива" и пр.) будут очень велико.
   И риски аварий с серьезными разливами нефти также резко возрастут. Достаточно посмотреть на карту, чтобы понять, что критическими зонами для роста таких рисков будут острова Сескар, Гогланд - те зоны где сходятся фарватеры из портов Санкт-Петербурга, Приморска, Высотска, Усть-Луги, и где каждый год суда садятся на мели, и камни. При этом нужно помнить что танкерный и сухогрузный трафик из Приморска, Высотска, Санкт-, Выборга также резко возрастет.
   А мониторинга нефтяных разливов, вопреки подписанной РФ Конвенции по защите Балтики, как не было так и нет.
   Кто-нибудь учитывает все эти обстоятельства, а также отсутствие в настоящее время утвержденного на уровне федерации и региона плана ЛАРН для ФЗ, и неадекватность имеющихся сил и средств для ликвидации аварийных разливов нефти на его акватории?
   Случайно ли то, что администрация области согласовывая все новые и новые проекты транспортировки нефти и нефтепродуктов, "забыла" согласовать разработанный ЦНИИМФ план ЛАРН для Российской части Финского залива и акваторий Невы, Ладоги и Свири?
   И случайно ли то, что зоны строительства терминалов совпадают с зонами максимальной экологической уязвимости и значимости для экосистемы ФЗ?
   Вопросы чисто риторические. Как и вопрос, а где деньги, вырученные за экспорт нефти через регион?
   Оператор каждого конкретного проекта несет ответственность только за ничтожно малую зону вблизи своего терминала, а дальше в заливе простирается зона безответственности.
  Касается это и роста перевалки по Неве и Ладоге, напрямую затрагивающей интересы и безопасность жителей СПб.
   Единственным разумным выходом из данной ситуации, для сохранение того, что еще в заливе не уничтожено, мог бы быть мораторий на разработку и реализацию любых новых проектов по транспортировке нефти и нефтепродуктов, включая отказ от расширения БТС до 62 млн. тонн, реализацию проекта "Север" Транснефтепродукта в Приморске, наращивание мощности терминала Лукойла в Высоцке, роста мощности порта СПб, строительство торгового порта в Усть-Луге, терминалов в Вистино, Горки-Логи, терминала сжиженного природного газа Газпрома в Усть-Лужской губе, терминала Фортума в Ломоносове и прочая, прочая.
   Бессмыссленно строить сто терминалов, конкурирующих между собой за одни и те же грузопотоки, строить их везде, и где можно, и где заведомо нельзя, так что танкера будут плавать борт к борту со скрежетом, при полной безответственности всех участников данного процесса за содеянное.
   В условиях, когда государство не выполняет свою главную роль - арбитра и эксперта, обеспечивающего общую безопасность, необходимо прежде всего оценить реальное совокупное воздействие уже имеющихся объектов, например ответить на вопрос, куда из ФЗ рыба исчезла, и т.п.. Оценить реальные риски и угрозы для общей безопасности в Финском заливе. И понять, что и как можно делать дальше, а главное нужно ли это делать вообще?
   И создать наконец в заливе эффективную, адекватную растущим угрозам, находящуюся в постоянной готовности систему мониторинга и ликвидации нефтяных аварий, обеспеченную финансово, технически, законодательно. И многое другое.
   Но хватит ли здравого смысла у тех, кто принимает решение для того, чтобы остановить продолжающееся безумие?"

   Дополнительная информация:
Александр Сутягин, руководитель проекта "Мониторинг БТС",
"Беллона"- Санкт-Петербург
greenalex99@mail.ru www.bellona.org

ПРАВОЗАЩИТА 
Жители Светлого за проведение первого экологического референдума в Калининградской области
   2 марта инициативная группа местного референдума в Светлом сдает заполненные подписные листы в Территориальную избирательную комиссию городского округа. В положенный срок, в течение 30 дней, собрано необходимое количество подписей - более 1200. Группа "Экозащита!" выступает в поддержку первого природоохранного референдума в Калининградской области.
   9 сентября 2004 года в г. Светлом Калининградской области на общественных слушаниях по проекту сооружения базы перевалки нефтепродуктов ЗАО "Татнефть" было принято решение отказаться от строительства опасного объекта в непосредственной близости от жилых домов. 16 сентября аналогичным образом завершились общественные слушания по проекту реконструкции бункеровочной базы и перевалки нефти на территории ЗАО МПБ. После слушаний жители Светлого решили положить конец спекуляциям их мнением. Инициативная группа обратилась в Светловскую территориальную избирательную комиссию с ходатайством о регистрации инициативной группы по подготовке местного референдума. Первый экологический референдум в регионе должен дать ответ на два вопроса:
   1. Согласны ли вы с реконструкцией бункеровочной базы под бункеровку судов топливом и перекачку нефти на танкеры по ул. Рыбацкая в черте города Светлый?
   2. Согласны ли вы со строительством терминала по перевалке нефтепродуктов по ул. Кржижановского, 4 в черте города Светлый?

   Население Светлого сейчас составляет 22078 человек. В соответствии с законом "О местных референдумах в Калининградской области" для того, чтобы референдум состоялся, его должны поддержать 5% населения, что составляет 1124 подписи. Членам инициативной группы удалось собрать – 1200 подписей.
   "Мы собрали больше подписей, чем это было необходимо, - заявляет Анна Бегичева, член инициативной группы, - на всякий случай, если какие-то подписи будут признаны избиркомом недействительными. Но мы стопроцентно уверены в подлинности каждой подписи, поскольку, за неимением возможности, не нанимали сборщиков, и подписи собирали только члены инициативной группы".
   "Надеемся, что добросовестность сборщиков подписей будет по достоинству оценена избиркомом, - говорит Александра Королева, сопредседатель группы Экозащита! - В 2000 году при подготовке Первого российского референдума "За природу!" по всей России было собрано более двух с половиной миллионов подписей. Для того, чтобы референдум был назначен, требовалось полтора миллиона. После работы избиркомов не осталось и одного миллиона подписей, признанных достоверными. Референдум был сорван".
   Жителям Светлого и экологам есть чего опасаться. Свидетельство о регистрации инициативная группа получила только 31 января 2005 г., пройдя через бесцеремонное вмешательство со стороны компаний-инвесторов, бездействие местного самоуправления и затяжные суды двух первых инстанций. В соответствии с Законом Калининградской области "О местных референдумах в Калининградской области", представительный орган местного самоуправления обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, компетенции местного самоуправления (ст. 8, п.7). На размышления по этому поводу Закон отводит 20 дней. Депутаты окружного Совета бездействовали более месяца, что вынудило инициативную группу обратиться суд. Только решение областного суда заставило народных избранников выполнить возложенные на них обязанности.
   Срок действия свидетельства N1 о регистрации инициативной группы местного референдума истекает 2 марта. После этого территориальная избирательная комиссия Светловского городского округа начнет проверку достоверности подписей, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума. Ее заключение может служить основанием для признания собранных подписей недостоверными.

   Дополнительная информация:
В Калининграде
Алексей Милованов, пресс-служба группы "Экозащита!";
тел. +7 911 4520412; 757106;
e-mail: ecodefense@ecodefense.ru;

В Светлом
Анна Бегичева, тел. +7 911 4891980
www.ecodefense.ru

АКЦИЯ 
В Саратове началась кампания за запрещение весенней охоты
   Союза охраны птиц России Саратовская региональная общественная организация начала кампанию по запрету весенней охоты на водоплавающих птиц.
   "Мы считаем, что убивать птиц, стремящихся из мест зимовок в родные края для продолжения рода - антигуманно и безнравственно, - говорится в заявлении. - В настоящее время весенняя охота является для большинства охотников развлечением, а не средством добычи пропитания".
   Как отмечают экологи, весенняя охота на птиц ведет не только к снижению численности промысловых видов, но служит причиной гибели многих редких видов птиц включенных в Красные книги разных регионов России. Проведение весенней охоты на птиц наносит существенный урон природным ресурсам России, т.к. размер государственной пошлины за право отстрела птиц весной не превышает 5 рублей. Именно за такую сумму государство дает право человеку с ружьем убивать живых существ возвращающихся в Россию для продолжения своего рода.
   За запрет весенней охоты на птиц, еще в начале 20 века выступали такие выдающиеся деятели охотничьего хозяйства, как С.А. Бутурлин, Б.М. Житков, Е.Ф. Корш, Г.А. Кожевников, В. Я. Генерозов, В. А. Аверин, А.В. Федюшин и другие. Введение запрета на проведение весенней охоты на птиц (в 30-80 годы 20 века) показало эффективность подобного метода, что подтверждается данными роста численности промысловых видов птиц в разных регионах России.
   Экологические организации выступают за введение запрета на проведение весенней охоты на птиц, как за эффективный способ управления биологическими ресурсами России (такой, как запрет на лов рыбы во время нереста). Во всем цивилизованном мире существует запрет на проведение весенней охоты на птиц - в США и Канаде с 1913 года, в странах Европейского Союза с 80-х годов 20 века, в Украине с 2004 года. В ряде регионов России введен мораторий на проведение весенней охоты на птиц - в Пермской, Кемеровской и Астраханской областях.
   Мы считаем, что настала пора законодательно ввести запрет на проведение весенней охоты на птиц на всей территории России, т.к. в противном случае России грозит потеря многих видов водоплавающих птиц и нарушение природного равновесия. Помимо этого, Россия должна как можно быстрее подписать и ратифицировать ряд международных соглашений, имеющих отношение к проблеме сохранения мигрирующих видов птиц - Боннскую и Бернскую конвенции, а также Афро-Евразийское соглашение по мигрирующим водным видам (AEWA).
   В этом году кампания по запрету весенней охоты на птиц получила поддержку епископа Саратовского и Вольского Лонгина: "Полностью разделяю вашу озабоченность состоянием природоохранной деятельности в нашей стране, в том числе и проблемой охоты, которая в наши дни из способа добывания необходимого для жизни пропитания превратилась в один из видов развлечения современного человека, - пишет он в своем письме. - Святая церковь осуждает тех, кто без надобности в пище уничтожает живых существ".

   Дополнительная информация:
Союз охраны птиц России, Саратовская региональная общественная организация
Тел./факс: (8452) 52-34-24
e-mail: rbcusb@overta.ru http://home.overta.ru/users/rbcusb

ПРАВОЗАЩИТА 
Амурская область: общественные слушания по строительству Бурейского гидроузла будут проведены повторно
   1 марта 2005 года Благовещенский городской суд (Амурская область) рассмотрел судебный иск РОО "Амурский экологический клуб "Улукиткан" о признании незаконными действий администрации Бурейского района в проведении общественных слушаний, и отмене их результатов. Районная администрация провела обязательные по закону общественные слушания по оценке воздействия на окружающую среду строительства Нижнебурейского комплекса гидроузла на р. Бурея.
   Экологическая организация "Амурский экологический клуб "Улукиткан" обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий администрации Амурской области и администрации Бурейского района по проведению общественных слушаний. Слушания проводились по оценке воздействия на окружающую среду Нижнебурейского комплекса гидроузла на р. Бурея и признании незаконными протокола N 1366 от 27 ноября 2003 г. и результатов общественных слушаний.
   Благовещенский городской суд прекратил производство по делу в части требований к администрации Амурской области.
   Во время судебного заседания 28 февраля РОО "Амурский экологический клуб "Улукиткан" и представитель администрации Бурейского района пришли к мировому соглашению на следующих условиях:
   1. Администрация Бурейского района признает заявление РОО "Экоклуб "Улукиткан" обоснованным, а действия администрации Бурейского района по проведению общественных слушаний о ходе выполнения оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) Нижебурейского комплексного гидроузла незаконными.
   2. Администрация Бурейского района признает незаконным протокол - 1366 от 27 ноября 2003 года и результаты общественных слушаний о ходе выполнения ОВОС Нижебурейского комплексного гидроузла.
  3. Администрация Бурейского района обязуется опубликовать в срок до 1 апреля 2005 года в газете "Советское Приамурье" информацию об общественных слушаниях, проведенных 27 ноября 2003 года как незаконных.
   4. Администрация Бурейского района обязуется провести общественные слушания с соблюдением законодательства в течение 2-х месяцев с даты поступления проекта Нижебурейской ГЭС с материалами ОВОС в адрес Администрации Бурейского района.
   Амурский экологический клуб "Улукиткан" проведет общественную экологическую экспертизу проектной документации Нижнебурейской ГЭС. К участию в экспертизе приглашены все заинтересованные стороны - заказчик проекта (РАО "ЕЭС"), Администрация Бурейского района и Администрация Амурской области в подготовке и проведении общественных слушаний.

   Дополнительная информация:
РОО Амурский экологический клуб "Улукиткан", Амурская область
e-mail: grus01@yandex.ru

ПРАВОЗАЩИТА 
Республика Алтай: в Кош-Агаче обсудили права коренных народов
   В селении Кош-Агач (Республика Алтай) прошел практический семинар "Защита прав коренных малочисленных народов на традиционный образ жизни и исконную среду обитания".
   Семинар проводился для глав 13 сельских администраций района по инициативе администрации муниципального образования Кош-Агачский район при поддержке информационно-образовательной сети коренных народов "Лаураветлан" (ЛИЕНИП).
   В Кош-Агачском и Улаганском районах проживают теленгиты, которые после Всероссийской переписи населения 2002 года признаны коренным малочисленным этносом, национальное меньшинство - этнические казахи, русские и алтайцы - наиболее многочисленные народы республики.
   Помимо объяснений международных, российских и региональных законов, федеральных, региональных и международных программ развития коренных народов, приглашенная ведущая семинара - О.А. Яковлева, член Московской коллегии адвокатов, сделала большой акцент на земельном законодательстве РФ и новом проекте Лесного Кодекса, в которых вымываются все права коренных народов за землю и леса. Практически данные кодексы противоречат законодательству по правам КМН и лишают коренные народы их основы лесов и земель - территорий их традиционного проживания. Одним из основных проблем является межевание земель разных категорий на районном уровне, и возможностям решения данной проблемы был посвящен доклад М.Ф. Деминой, юриста по земельным отношениям Минимущества Республики Алтай.
   Семинар проводился с целью информировать местное население и власти о законодательстве о коренных малочисленных народах (КМН), их правах, и возможностях создания общин КМН;
  На семинаре также обсуждался проект Лесного Кодекса РФ. В результате было подписано и направлено обращение от представителей КМН, с цельтю отозвать проект Лесного Кодекса РФ, и внести в него поправки касательно прав КМН на леса.
  Также участники семинара приняли участие в доработке районной программы по развитию КМН и включение данной программы в региональную и федеральную программы по социально-экономическому развитию КМН России на период до 2011 года.
   Представители КМН, принявшие участие в семинаре, поддержали обращение в Правительство Республики Алтай и Госсобрание Эл-Курултай Республики Алтай и в Миниприроды РФ в связи с незаконной передачей полномочия управления лесными угодьями республики под ведомство в Алтайском крае.

   Дополнительная информация:
Информационно-Образовательной Сети Коренных Народов Алтайский край, Бийск
Тел.: (3854) 30 33 43 Факс: (3854) 30 33 10
e-mail indigenous@mail.biysk.ru
www.indigenous.ru

************************************************
Другие новости смотрите на информационных лентах Кампаний МСоЭС и ЭкоПорте по адресу www.ecoport.seu.ru
ЭКОСВОДКА выпускается Международным Социально-экологическим Союзом.
Редактор - Алла Капустина
При использовании материалов ссылка на Международный Социально-экологический Союз и бюллетень "Экосводка" ОБЯЗАТЕЛЬНА

За дополнительной информацией обращайтесь: seupress@seu.ru
Телефон/факс (095) 963-54-20
Архив рассылки: http://www.seu.ru/svodka

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность