Сети МСоЭС
Дела МСоЭС
СоЭС-издат
|
N 35 (297)7.10.2003 |
Еженедельные экологические новости
|
|
|
|
|
|
пресс-служба
Центра Координации и Информации
Социально-экологического Союза
В этом выпуске:
НЕФТЬ:
Балтийский флот - источник постоянного нефтяного загрязнения
КЛИМАТ:
Россия должна ратифицировать Киотский протокол до середины 2004 года, чтобы
не потерять $20 млрд.
НОВОСТИ ЛЕСНОЙ КАМПАНИИ:
Дворники должны бороться с мусором, а не c опавшими листьями
ХИМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ:
МПС лоббирует строительство нефтехимического порта "Железный рог" на Тамани
В поселке Стрелка появилось отделение Комитета Спасения Тамани
БИОБЕЗОПАСНОСТЬ:
Производители продуктов питания в Китае не будут использовать ГМО
Другие выпуски:
2005
36,
35,
34,
33,
32,
31,
30,
29,
28,
27,
26,
25,
24,
23,
22,
21,
20,
19,
18,
17,
16,
15,
14,
13,
12,
11,
10,
9,
8,
7,
6,
5,
4,
3,
2,
1,
2004
19,
18,
17,
16,
15,
14,
13,
12,
11,
10,
9,
8,
7,
6,
5,
4,
3,
2,
1,
2003
46,
45,
44,
43,
42,
41,
40,
39,
38,
37,
36,
35,
34,
33,
32,
31,
30,
29,
28,
27,
26,
25,
24,
23,
22,
21,
20,
19,
18,
17,
16,
15,
14,
13,
12,
11,
10,
09,
08,
07,
06,
05,
04,
03,
02,
01,
2002
45,
44,
43,
42,
41,
40,
39,
38,
37,
36,
35,
34,
33,
32,
31,
30,
29,
28,
27,
26,
25,
24,
23,
22,
21,
20,
19,
18,
17,
16,
15,
14,
13,
12,
11,
10,
09,
08,
07,
06,
05,
04,
03,
02,
01,
2001
47,
46,
45,
44,
43,
42,
41,
40,
39,
38,
37,
36,
35,
34,
33,
32,
31,
30,
29,
28,
27,
26,
25,
24,
23,
22,
21,
20,
19,
18,
17,
16,
15,
14,
13,
12,
11,
10,
09,
08,
07,
06,
05,
04,
03,
02,
01,
2000
45
44,
43,
42,
41,
40,
39,
38,
37,
36,
35,
34,
33,
32,
31,
30,
29,
28,
27,
26,
25,
24,
23,
22,
21,
20,
19,
18,
17,
16,
15,
14,
13,
12,
11,
10,
09,
08,
07,
06,
05,
04,
03,
02,
01,
1999
44
43,
42,
41,
40,
39,
38,
37,
36,
35,
34,
33,
32,
31,
30,
29,
28,
27,
26,
25,
24,
23,
22,
21,
20,
19,
18,
17,
16,
15,
14,
13,
12,
11,
10,
09,
08,
07,
06,
05,
04,
03,
02,
01,
1998
79,
80,
81
ЭКОСВОДКА выпускается Пресс-службой Международного Социально-экологического Союза.
При использовании материалов ссылка на Международный Социально-экологический Союз ОБЯЗАТЕЛЬНА
|
|
НЕФТЬ
Балтийский флот - источник постоянного нефтяного загрязнения
В течение последней недели в военной гавани города Балтийска Калининградской
области произошел ряд масштабных разливов нефтепродуктов. Общая площадь
загрязнения составила 150 тысяч квадратных метров. Существует явная
опасность того, что нефтепродукты уже попали в Калининградский залив и
Балтийское море. Тем самым окружающей среде нанесен непоправимый урон.
По мнению государственного инспектора Калининградской специализированной
морской инспекции Министерства природных ресурсов России Анатолия Гринько,
общая площадь загрязнения составила 150 тысяч квадратных метров. Военные не
допустили к месту происшествия государственных инспекторов, а начальник
экологической службы военно-морской базы, капитан первого ранга В.Городецкий
отказался подписывать протокол о происшествии. Военные также отказались от
какой-либо помощи, в то время как устаревшее оборудование не позволяет им
эффективно справиться с последствиями разлива.
Нефтяное пятно площадью более 8 тысяч кв. метров было обнаружено капитаном
судна "Baltic Sea", диспетчером Морского спасательного координационного
центра в Калининградском заливе. С большой долей вероятности можно
утверждать, что это пятно является последствием разлива в военной гавани
Балтийска.
На сегодняшний день Балтийский флот является основным источником нефтяного
загрязнения Калининградского залива и прибрежных вод Балтийского моря. По
данным на 2002 год, контролирующими службами ГУ "Морская администрация порта
Калининград" в прибрежных водах было зарегистрировано 123 разлива
нефтепродуктов, источником почти 70процентов разливов является
военно-морская база Балтийского флота. База не укомплектована
соответствующим оборудованием: вместо 8-ми нефтесборщиков, числящихся на
бумаге, действуют три.
Установленные сроки ликвидации аварий нарушаются: так, затонувший в сентябре
нефтемусоросборщик, принадлежащий Балтийскому флоту, пролежал на мели более
двух суток, истекая собранным мазутом, прежде чем командование базы начало
реагировать на ЧП (согласно установленным правилам, ликвидация аварии должна
начинаться не позднее, чем через два часа после того, как о ней становится
известно). Несмотря на существующие законы, представители государственных
контролирующих служб - инспекторы ГУ "Морская администрация порта
Калининград" и Калининградской специализированной морской инспекции МПР - не
допускаются к месту происшествий, а их предписания систематически не
выполняются.
"Адмирал Балтийского флота г-н Валуев в свое время сделал заявление о
готовности Балтийского флота нести вахту по охране морской платформы на
нефтяном месторождении "Кравцовское" (Д6), - комментирует происходящее
пресс-секретарь группы Экозащита! Алексей Милованов. - В свете последней
информации это заявление выглядит неубедительным: каким образом Балтийский
флот, будучи не в состоянии справиться с аварийными ситуациями в собственной
военной гавани, может обеспечивать безопасность платформы в открытом море?"
Потенциальная опасность загрязнения Калининградского побережья при
добыченефти на морских месторождениях, в том числе на месторождении
"Кравцовское" (Д6) многократно увеличивается в результате недостаточной
готовности соответствующих государственных служб к ликвидации последствий
аварий.
"Минувшим летом гражданские власти продемонстрировали свою неспособность
своевременно развернуть работы по ликвидации выбросов нефтепродуктов на
Калининградское побережье. Сегодня мы видим, что такую же неспособность
демонстрируют военные структуры", - заявила Александра Королева,
сопредседатель группы Экозащита! и координатор кампании "Стоп Д6!".
В связи со сложившейся ситуацией представители группы Экозащита! ведут
переговоры с ГУ "Морская администрация порта Калининград" и Калининградской
специализированной морской инспекцией МПР о возможностях общественного
участия в решении проблемы загрязнения нефтепродуктами моря и залива
Балтийским флотом.
Дополнительная информация:
Алексей Милованов, Александра Королева, "Экозащита!", г. Калининград.
Тел/факс (0112) 710991, (902) 2315243;
ecodefense@ecodefense.ru; www.ecodefense.ru
КЛИМАТ
Россия должна ратифицировать Киотский протокол до середины 2004 года, чтобы
не потерять $20 млрд.
На прошлой неделе в Москве закончилась скандальная конференция по вопросам
изменения климата, на которой российский президент Владимир Путин заявил,
что Россия не готова ратифицировать Киотский протокол. Вместе с этим, у
российского правительства было свыше двух лет на изучение протокола, уже
ратифицированного в 118 странах, а все документы, необходимые для
ратификации в России, уже подготовлены. За торможением процесса ратификации
протокола стоят, прежде всего, политические причины - оппозиция со стороны
Министерства экономического развития, а также близость парламентских
выборов. В случае ратификации Киотского протокола партии, поддерживаемые
Кремлем, попали бы под огонь критики со стороны оппозиции. Обязательства по
снижению выбросов парниковых газов могут затормозить экономическое
развитие - такое спорное утверждение используется как противниками
ратификации, так и желающими использовать дискуссию вокруг Киотского
протокола в предвыборной пропаганде.
Кроме того, из источника в Датском министерстве экологии стало известно, что
российские официальные лица начали увязывать ратификацию Киотского протокола
с вступлением России во Всемирную Торговую Организацию, что ведет лишь к
затягиванию процесса ратификации на неопределенное время.
Ожидаемая прибыль от ратификации Киотского протокола для России могла бы
составить около 10 млрд. долл. в следующие 10 лет только от реализации квот
на выбросы парниковых газов. Еще около 10 млрд. долл. Россия могла бы
получить за счет участия в других механизмах, установленных в рамках
протокола.
"На конференции в Москве Россия упустила возможность войти в историю, как
государство, благодаря которому вступил бы в силу инструмент уменьшения
вредного влияния промышленности на природу в мировом масштабе, - говорит
Владимир Сливяк, сопредседатель международной экологической группы
"Экозащита!". - Все это благодаря чиновникам, которые ведут крайне неэтичную
политическую торговлю, постоянно изменяя условия, при которых Киотский
протокол может быть ратифицирован в России. Оказывается миллиардных
инвестиций, которые можно получить за счет продажи квот, мало. Но не нужно
забывать, что остальные страны не будут ждать Россию вечно - с 2005 года
средства, предназначенные для покупки квот, начнут уходить в другие страны".
Судьба Киотского протокола сейчас зависит от России, однако это не значит,
что без ратификации этого документа Москвой другие страны не станут
торговать квотами на выбросы и осуществлять проекты в рамках установленных
протоколом механизмов. Например, в ЕС с начала 2005 года открывается
внутренний рынок квот на выбросы углекислого газа независимо от решения
России и судьбы Киотского протокола. В США открылась первая в мире биржа по
торговле квотами, где уже зарегистрировано свыше 20 компаний, включая такого
гиганта, как "Форд". Именно от президента Путина сегодня зависит, "заберет"
ли Россия свои 20 млрд. долл. вследствие ратификации протокола, и решение об
этом нужно принять не позже середины 2004 года. В противном случае, западные
страны сформируют свои бюджеты на 2005 год ориентируясь на тех, кто уже
готов торговать квотами.
Дополнительная информация:
"Экозащита!", Владимир Сливяк, тел: 7766281, 7766546, 2784642,
e-mail: ecodefense@online.ru
НОВОСТИ ЛЕСНОЙ КАМПАНИИ
Дворники должны бороться с мусором, а не c опавшими листьями
Лесная кампания Международного социально-экологического союза обратилась к
руководству Комплекса городского хозяйства в Правительстве Москвы по поводу
уборки городских зелёных территорий во время листопада.
С наступлением осени значительные силы городских служб направляются на
уборку опавшей листвы. Ежегодно на эти цели (работа дворников, транспортные
расходы, плата за размещение отходов на полигонах и т.д.) выделяются
значительные средства и привлекаются силы и техника.
В то же время лишенные естественного удобрения городские зелёные насаждения
и газоны оказываются ещё более ослабленными и из года в год всё менее
эффективно противостоят агрессивной городской среде. Уборка и замена
погибших зелёных насаждений требует значительных финансовых вложений.
Согласно "Правилам содержания зеленых насаждений", разработанным Академией
коммунального хозяйства и утверждённых Государственным комитетом РФ по
строительству и жилищно-коммунальному комплексу, на обыкновенных газонах
лист необходимо сгребать только вдоль магистралей и парковых дорог с
интенсивным движением на полосе шириной 10-25 м в зависимости от значимости
объекта. На больших газонах лесопарков и парков, в массивах и группах,
удаленных от дорог, лист сгребать и вывозить не рекомендуется, так как это
приводит к выносу органики, обеднению почвы и нецелесообразным трудовым и
материальным затратам. Сжигать лист категорически запрещается, так как после
компостирования он является ценным и легкоусвояемым растения органическим
удобрением.
Учитывая экологическую нецелесообразность уборки опавшей осенней листвы из
скверов, парков и внутридворовых территорий, Лесная кампания просит
московское правительство дать распоряжение районным управам и
соответствующим службам, ограничить эту деятельность полосами вдоль дорог с
интенсивными движением в соответствии с действующими нормативами.
Экологи ждут ответа, а дворники продолжают вычесывать газоны до состояния
асфальта.
Дополнительная информация:
Владимир Захаров, Лесная кампания МСоЭС
e-mail: zakharov@forest.ru, http://www.forest.ru/rus/basics/gorod/
ХИМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
МПС лоббирует строительство нефтехимического порта "Железный рог" на Тамани
В конце сентября 2003г. в Министерстве путей сообщения (МПС) России
состоялось совещание, посвященное проекту порта "Железный Рог" на Таманском
полуострове. Вел совещание Президент ОАО Российские железные дороги" (РЖД)
Геннадий Фадеев. В совещании приняли участие представители МПС РФ,
Министерства транспорта РФ, Администрации Краснодарского края, различных
кампаний, заинтересованных в строительство порта: "Тольяттиазот", "Русский
Мир", "Таманьнефтегаз", "Тамань-Транзит", а также крупной международной
кампании "Royal Vopak", специализирующейся на транспортировке
нефтехимических наливных грузов. На совещание обсуждались различные вопросы,
связанные с реализацией проекта порта "Железный Рог", было принято решение о
необходимости скорейшего завершения разработки Генплана портовой зоны
Железного Рога, а также предоставления экономического обоснования на
усиление железнодорожных подходов к этому порту.
Вышеперечисленные кампании в рамках проекта порта "Железный Рог" намечают
строительство портовых мощностей по перевалке следующих объемов
нефтехимических грузов: "Тольяттиазот" - 6 млн.т. в год аммиака;
"Таманьнефтегаз" - 10,5 млн.т. в год нефти, нефтепродуктов и сжиженных
углеводородов; "Тамань-Транзит" - 10,5 млн.т. в год нефти и нефтепродуктов;
"Royal Vopak" - 4,5 млн.т. в год нефти, мазута и различных химических
грузов.
В целом к 2015 году, объем перевалки нефтехимических грузов через порт
"Железный Рог" намечается довести до 31,5 млн.т. в год. И это только первый
этап развития этого порта. "Благодетели" из МПС, "Тольяттиазота" и других
кампаний видят "светлое" нефтехимическое будущее Тамани в том, что здесь
будет крупнейший нефтехимический порт Юга Европы. И соответственно никогда
не будет курорта и природно-исторического заповедника. На настоящий момент
на строительство порта "Железный Рог" нет никакой проектной документации, не
подготовлен даже самый первый проектный документ - Декларация о намерениях И
тем не менее, состоявшееся совещание вновь свидетельствует об огромной
опасности, нависшей над Таманским полуостровом.
У "Тольяттиазота" появились сильные союзники в планах портового освоения
Тамани. И продолжающееся строительство аммиачного терминала теперь
происходит уже не отдельно само по себе. Оно полностью интегрировано в план
строительства крупнейшего нефтехимического порта. "Тольяттиазот" проводит
как бы пионерное внедрение на Таманский полуостров, если ему удастся
воплотить свои планы в жизнь, то будет открыта дорога и для всех остальных
терминалов.
Эта информация окончательно раскрывает некоторые приемы манипуляции
общественным сознанием жителей Таманского полуострова со стороны властных
структур. Чтобы ослабить сопротивление местного населения Таманского
полуострова строительству аммиачного терминала, начиная с прошлого года был
запущен в информационный оборот тезис, что в районе поселка Волна будет
строится не аммиачный терминал, а порт. "Порт" при этом противопоставлялся
аммиачному терминалу и преподносился как однозначное благо для населения
Тамани. Некоторая часть жителей поверила этому. При сборе подписей против
строительства аммиачного терминала активисты Социально-экологического Союз
Западного Кавказа не раз встречались с такой позицией, что "я категорически
против терминала, но за порт". Вышеприведенные цифры отчетливо показывают,
что это будет за порт и чем он принципиально отличается от аммиачного
терминала, против которого категорично настроено местное население.
"Отличие" это в том, что аммиака через "порт" будет переваливаться в три
раза больше первоначально запланированного объема, плюс к этому - сжиженные
углеводороды, нефть, мазут, различные другие химические грузы, среди которых
может быть все, что угодно. В Тамани - чистейшем на настоящий момент
регионе, где нет ни одного серьезного загрязняющего окружающую среду
производства, по странной логике господина Г.Фадеева решено сконцентрировать
наиболее опасные в экологическом отношении перевалочные комплексы. Все эти
опасные химические грузы будут транспортироваться по железной через густонаселенную территорию Краснодарского края и других регионов, ставя под
угрозу в случае аварий жизни жителей близрасположенных от железной дороги
населенных пунктов.
Г.Фадеев чрезвычайно заинтересован в этом проекте. Особенно почему-то его
при этом волнует, не что либо другое, а "обеспечение выхода к морю
Башкирской, Самарской и Саратовской групп нефтеперерабатывающих заводов".
Настолько, что можно, не задумываясь, жертвовать экологической
безопасностью, сохранением уникальных природных комплексов, возможностью
устойчивого развития Таманского региона в качестве курорта. И не только
этим. Соблюдение требований Закона также, очевидно, нечто несущественное в
сравнении с интересами нефтеперерабатывающих групп.
В целях обеспечения интересов нефтеперерабатывающих групп, Министерство
путей сообщения, несмотря на отсутствие необходимой проектной информации и
согласований, заключений экологической экспертизы, уже приступило к
"усилению железнодорожных подходов" к планируемому порту. Не дожидаясь
"скорейшего предоставления экономического обоснования" необходимости такого
"усиления". Сначала построим, потом будем обосновывать!
5 октября, проверяя информацию, поступившую от местных жителей, активисты
СоЭС Западного Кавказа провели общественную экологическую инспекцию на
участке железной дороги между станцией Вышестеблиевская и разъездом
Тракторный, а также на начальном участке железнодорожной ветки, ведущей к
строящемуся аммиачному терминалу. В результате инспекции, подтвердилось, что
здесь ведется интенсивное строительство второго железнодорожного пути. На
всем протяжении железной дороги между Вышестеблиевской и разъездом
Тракторный ведутся работы: идет отсыпка грунта, его уплотнение, укладка
путей. Работы шли и в воскресный день. На разъезде Тракторный от основной
железной дороги отходит железнодорожная ветка - подъезд к аммиачному
терминалу, построенная на средства "Тольяттиазота". Здесь пока работ по
строительству второго пути не ведется, но, очевидно, такое строительство
может начаться в скором времени. На протяжении нескольких километров
начального участка железнодорожной ветки проведена первичная планировка
грунта под второй железнодорожный путь и присутствуют свежие следы
изыскательских работ. Работы по укладке второго пути между Вышестеблиевской
и разъездом Тракторный ведутся незаконно - без положительного заключения
государственной экологической экспертизы.
Использована инф. ИА "Seanews" и Агентства Бизнес Новостей
Дополнительная информация:
Андрей Рудомаха, Независимая экологическая вахта по Северному Кавказу, e-mail: ies@hotbox.ru
ХИМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
В поселке Стрелка появилось отделение Комитета Спасения Тамани
Не все безнадежно - губительное для природы Тамани строительство аммиачного
терминала еще можно остановить.
По инициативе жителей поселка Стрелка (Темрюкский район, Краснодарский край)
29 сентября в пос. Стрелка состоялась встреча местных активистов борьбы с
аммиачным терминалом с представителями Комитета Спасения Тамани - Г.Майковым
(культурно-исторический центр "Тамань-ЮНЕСКО"), А.Рудомаха
(Социально-экологический Союз Западного Кавказа), А.Зимбовским (Движение
"Хранители Радуги"). На этой встрече представители Комитета Спасения Тамани
рассказали жителям Стрелки о ситуации вокруг строительства терминала, о
возможных последствиях транспортировки аммиака по железной дороге для
поселка Стрелка и хутора Белый. Местные активисты очень живо восприняли
информацию. Было проведено обсуждение что можно сделать, чтобы прекратить
строительство. Местные активисты почувствовали, что не все безнадежно и что
губительное для природы Тамани строительство аммиачного терминала еще можно
остановить.
На встрече было принято решение о начале сбора в Краснострелковском сельском
округе подписей под Обращением к Президенту РФ "Нет строительству аммиачного
терминала на Тамани!", принятом на митинге протеста 31 августа в Тамани.
Также было решено учредить в Стрелке отделение Комитета Спасения Тамани. В
его состав вошли представители казачества, Социально-экологического Союза
Западного Кавказа, поселковой организации КПРФ, трудовых коллективов
нескольких организаций.
Данное событие показало, что в Темрюкском районе набирает силу движение
против строительства аммиачного терминала. И не только в зоне, прилегающей к
аммиакохранилищу и терминалу, но и вдоль железной дороги, по которой будут
транспортировать аммиак.
В зону воздействия от возможных аварий на железной дороге в Темрюкском
районе помимо Стрелки и Белого попадают такие населенные как станицы
Старотитаровская и Вышестеблиевская, поселки Сенной и Приморский, станица
Тамань.
По железной дороге предполагается транспортировка 6 составов с аммиаком в
сутки с грузом 2600 тонн аммиак в каждом. В экологической экспертизе
"Обоснования инвестиций" аммиачного терминала сказано: Радиусы зон поражения
людей с летальным исходом при авариях, связанных с поступлением аммиака в
атмосферу, составляют на железной дороге - 0,59 км. Зоны поражения средней
тяжести (частичная потеря здоровья) имеют большие размеры; радиус от 1,2 до
4,2 км.
Дополнительная информация:
Андрей Рудомаха, Независимая Экологическая Вахта по Северному Кавказу,
e-mail: ies@hotbox.ru
БИОБЕЗОПАСНОСТЬ
Производители продуктов питания в Китае не будут использовать ГМО
32 компании, производящие продукты питания и осуществляющие свою
деятельность в Китае, где, как известно, больше всего "голодных" ртов,
официально заявили о своих обязательствах не продавать ГМ-продукты.
Производители известных всему миру марок продукции, такие как Wyeth, Mead
Johnson, Wrigley и Lipton, которые в Европе уже осуществляют политику не
использования ГМО, теперь взяли на себя такие же обязательства в отношении
распространения своих товаров в Китае. Они направили свои официальные
заявления в Гринпис, в которых обязались не использовать ГМ-ингредиенты в
своей продукции (всего 53 наименования) на китайском рынке.
Местные компании также будут исключать ГМ-компоненты из своих продуктов -
так заявили большие компании производители соевого соуса в ряде южных
районов Китая и компания Vitasoy - основной производитель соевого молока.
Местные компании, занимающиеся производством свободных от ГМО продуктов,
получат выгоду от новой политики Китая в этой области, которую страна начала
осуществлять в марте этого года. Она направлена на сохранение провинций на
северо-востоке Китая, где производится наибольшие урожаи натуральной сои.
Так, провинция Хейлонгджанг, которая производит более 80 процентов всей
экспортируемой Китаем сои, заявила о своем желании сохранить свой статус
свободной от ГМ-сои зоны.
Соя является одним из основных продуктов выращиваемых в Китае. Китай входит
в четверку стран мировых производителей сои, а также имеет центры
происхождения диких видов сои. Именно поэтому влияние ГМ-сои на существующее
биоразнообразие может быть огромным. Несмотря на то, что ГМ-хлопок в Китае
выращивается в коммерческих масштабах, правительство страны стало более
осмотрительно подходить к внедрению ГМ-продовольственных культур.
Из-за огромного населения Китай вынужден импортировать до 50 процентов всей
потребляемой сои, в основном из США, Бразилии и Аргентины. Большая часть
этой сои генетически модифицирована. Поэтому Китай ввел закон, требующий с
июля 2002 года маркировки всех продуктов, содержащих ГМ-компоненты. По
правилам, теперь должны маркироваться все ГМО и ГМ-товары, включая семена,
животный корм и продукты питания, содержащие ГМО. Если они не
промаркированы, то их продажа будет незаконной.
Введение обязательной маркировки не одиночный закон, а часть широкой
политики по биобезопасности Китая в области сельского хозяйства, которую
страна осуществляет с июня 2001 года. В соответствии с новыми правилами,
выпуск ГМО в окружающую среду должен быть одобрен специально уполномоченными
органами, а импортируемые продукты должны сопровождаться сертификатом
безопасности. Однако законодательство слабо выполняется на практике и только
некоторые ГМ-продукты, продающиеся в супермаркетах и магазинах Китая,
промаркированы. Сейчас правительство Китая предпринимает ряд усилий на
исправление ситуации.
Заявление 32 компаний о взятых на себя обязательствах по производству
свободной от ГМО продукции, стало ярким контрастом случаю продажи в Китае
ГМ-продуктов компанией Nestle в конце прошлого года. Швейцарский
продовольственный гигант был обвинен в продаже продуктов содержащих ГМО без
соответствующей маркировки, что являлось нарушением китайского
законодательства. В шести наименованиях продукции компании Nestle, включая
шоколадные кондитерские изделия и сухое молоко, были найдены ГМ-ингредиенты.
Реакция потребителей не заставила себя долго ждать. На одном из самых
больших и популярных Интернет-сайтов Китая (www.sina.com) всего за 2 дня из
более чем 5000 людей посетивших сайт 99 процентов выразили свой протест
подобной деятельностью компании Nestle. Газеты писали, что потребители стали
возвращать купленные товары в офисы и представительства компании Nestle.
Общественная осведомленность в области ГМ-продуктов возросла еще и благодаря
судебному разбирательству в Шанхае по делу компании Shanghais Nestle и
супермаркета Shanghai Lianjia Supermarket Co., которые продавали ГМ-продукты
без соответствующего информирования покупателей.
Давление со стороны потребителей сыграло свою роль в постепенном
выдавливании ГМ-продуктов с рынка Китая. За исключением некоторой продукции
компаний Nestle и Hong Chi, количество ГМ-ингредиентов в основных продуктах
питания, протестированных Советом потребителей, стало в значительной степени
меньше, чем три года назад.
Исследования, проведенные университетом Жонгшан (Zhongshan University) в
декабре 2002 года, показывают, что 87 процентов респондентов требуют
маркировки ГМ-продуктов, а 56 процентов опрошенных сказали, что предпочли бы
продукты питания, не содержащие ГМО, если бы у них был такой выбор.
Результаты анализа, говорят также о том, что 44процентов покупателей будут
продолжать выбирать продукты, не содержащие ГМО, даже если они будут стоить
на 10процентов дороже, чем ГМ-продукты. Исследование было проведено среди
1000 горожан южного города Китая Гуанджоу.
По материалам бюллетеня "For Earth"
Дополнительная информация:
Lim Li Ching (ching@i-sis.org.uk), www.biosafety.ru
************************************************
Другие новости смотрите на ЭкоПорте по адресу www.ecoport.seu.ru
ЭКОСВОДКА выпускается пресс-службой Центра координации и информации
Международного Социально-экологического Союза.
При использовании материалов ссылка на Международный Социально-экологический
Союз ОБЯЗАТЕЛЬНА
За дополнительной информацией обращайтесь по тел: (095) 124-7934,
URL: http://www.seu.ru/svodka Эл. почта: seupress@seu.ru
|
|
|
|
Специальные проекты
Информационные партнёры:
|