Друзья, прекрасен наш Союз... №3 (18) 2001 г.
Вести СоЭС
   
Издается Международным Социально-экологическим Союзом


В номере:

Гражданское общество России - стройка века

Привет, коллеги! Асхат Каюмов, экоцентр «Дронт»

Позиция группы гражданских сетевых организаций по вопросу о Гражданском форуме

Экологическая доктрина России и проблемы освоения Севера

Пиар во время...

Журнал «Журналист» о Медиафоруме

Паблик рилейшнз в письмах

Как спасти профессора Бандажевского?

Гётеборг - как это было

Дело Пасько: прокурорское шоу продолжается

Как мы давали рекомендации Большой восьмерке

Официальное Заявление неправительственных организаций стран СНГ и Балтии по сельскохозяйственной и продовольственной безопасности

Большая Восьмерка всех научит жизни?

Энергетика станет чище?

Одобрение Президентом «ядерных» поправок по всей России отметили траурными церемониями

Энергетический план Буша не нравится никому, кроме ядерных компаний

Во имя жизни

Голос Муслюмова...

ОЯТ: Казахстан - дурной пример заразителен...

Зачем из Донецкой кузницы делать атомный котёл?

12 лет после Чапаевского протеста.

Кировская область: Мирный не хочет умирать

Агентства сообщили...

Марадыково - гиблое дело?

Воткинск: экологический лагерь-2001

Тропой сталкера: «химическая бомба» рядом с вашим домом

Воткинская защита

Пермская область: отходы области - в поселок Таежный?

О хемоэкологии и химической безопасности

Вьетнам на Днепропетровщине

Люди забыли о вреде дуста

Туркменистан: зона экологического бедствия. Что делать?

Об активистах и противогазах

Арзамасские «зеленые» защищают город

Кто позаботится о Здоровье детей

Один вечер в городе Луково-Гусеве

Деньги за счет здоровья потребителей

Соевые интриги

В августовском Киеве, на 7-ой конференции МСоЭС...

Голубым по Черному...

Караван мира прошел по берегу Черного моря

КТК: Уроки нефтяного противостояния

Протесты по-турецки

Полигон - это чья-то родина

Социально-экологические проблемы ракетно-космической деятельности

Бактерии-мутанты пожирают МКС

Эксперименты в космосе

Катунь: новое покушение

Открытое письмо сторонникам строительства плотины на Катуни

Ковыкта: Газовая атака

Днестровские плавни - счастливый конец или история с продолжением?

Сэбысь останется охраняемой территорией

«Усыновили» парк

Первая рабочая встреча Украинской речной сети

Что мы сделали за 2000-2001 годы (Тамбовское региональное отделение МСоЭС)

Новости программы «Общественность и оценки воздействия»

Светлой памяти...

Теперь с нами в СоЭС

Адреса организаций из этого номера


Другие номера:
2002
01
02

2001
01 (январь-март 2001)
02
03
04
2000
05 (май-июнь 2000)
04 (апрель 2000)
03 (март 2000)
02 (февраль 2000)
01 (январь 2000)

1999
11 (ноябрь 1999)
10 (октябрь 1999)
09 (сентябь 1999)
07-08 (июль-август 1999)
05-06 (май-июнь 1999)
04 (апрель 1999)
3,
2,
1,

Над номером работали:
Н.Артемьева, О.Берлова, Н.Забелина, В.Колесникова, Д.Кольцов, А.Кочинева, Т. Саксина, В.Тихонов, М. Трушкин
Фотографии предоставленны:
О. Берлова, А. Кочинева, А. Никулина, И. Русев, Н. Шевченко, К. Юдин
Рисунки:
О. Берлова, В. С. Гребенников, А. Н. Формозов
Главный редактор:
Святослав Забелин
Наш адрес:
121019
Москва а/я 211,
ЦКИ СоЭС
Тел/факс:
(095) 124-79-34
Электронная почта:
seupress@mtu-net.ru

Выпускается при финансовой поддержке Charles Stewart Mott Foundation

Акция в поддержку Пасько



Гражданка

Днестровские плавни - счастливый конец или история с продолжением?

  Друзья, здравствуйте!
  Только вернулся с дельты Днестра. Там сказочное летнее половодье. Много птиц - караваек, розовых пеликанов и... острова жерствы, напоминающие о недавних горячих событиях на трассе Одесса-Рени.
  Новости, которые подарили 10 июля нам два премьера - Украины и Молдовы, договорившись о передаче около 8 км автотрассы Украине, а также ратификация сегодня - 12 июля, договора о делимитации границ, свидетельствуют о том, что мы все с вами огромная сила.
  Наше оперативное единение посредством факсов и электронной связи, а также настойчивость на пикетах и в кабинетах начальников, показали, что мы можем вынуждать политиков на принятие цивилизованных решений.
  Но на пойменном лугу осталось много жерствы, изуродован ландшафт, сократилась емкость ценнейших водно-болотных угодий. И нам сейчас надо добиваться, чтобы дорожники вывозили весь этот антропогенный хлам подальше от живописной дельты. Если это будет идти тяжело, тогда мы организуем вывоз собственными силами. Будем искать технику и подмогу.
  Я хотел бы выразить огромную благодарность всем, кто поддерживал нас в трудные майские дни из Украины, Молдовы, России и дальнего зарубежья.
  Я очень рад за всех молодых ребят - школьников, студентов, которые стояли вместе с нами на пикете и рисковали, а сегодня поверили в то, что они - простые ребятишки и девчонки, способны повлиять на ход событий, даже если перед ним огромная сила в виде многотонных КРАЗов и свирепые глаза зарвавшихся безумцев, готовых любой ценой выслужиться, закопать и отмыть немало бюджетных денег. Это вселяет надежду и оптимизм.
  Удачи всем и во всем,

  Ваш Иван Русев, 12 июля 2001 г.

  
  К сожалению, судьба Днестровских плавней все еще не решена - даже после ратификации договора премьер-министр Украины Анатолий Кинах заявил, что Украина все-таки будет строить свою дорогу. Правда, пока неизвестно, где. Существует два варианта: либо продолжить строительство через плавни, либо начать новое - через акваторию Днестровского лимана.
  Неправительственные организации продолжают свою работу по спасению Днестровских плавней. 17 августа на базе гидроэкологической лаборатории Одесского государственного экологического университета состоялись слушания на тему «Защитим плавни дельты Днестра», инициированные общественными экологическими организациями - Украинским обществом охраны птиц, Одесским отделением международного Социально-экологического союза - членом Международного Союза Охраны Природы (МСОП), Фондом «Природное наследие», организацией «Мама-86-Одесса», Экоцентром «Дельта Днестра», Экоклубом «Зеленый дом» при финансовой поддержке ИСАР-Еднання-Киев. Цель слушаний - привлечь внимание к проблемам днестровских плавней, поиску путей решения конфликтных экологических ситуаций и механизмов взаимодействия неправительственных экологических организаций с лицами, ответственными за принятие решений.
  В слушаниях приняло участие 120 человек из Украины, Молдовы, Приднестровья, Голландии и Англии. Напомним, что незаконное строительство скоростной автомагистрали «Одесса-Рени» на участке с.Маяки-с.Паланка-с.Удобное через заповедное урочище «Днестровские плавни» и водно-болотные угодья международного значения в апреле 2001 г., привлекло к себе внимание не только одесских экологов, но и многие другие природоохранные организации городов Украины (Харьков, «Печенеги»), Молдовы (Кишинев, «Биотика»), а также международные структуры Европы (Швейцария, Женева и Гленд) и вскоре было остановлено.
  Участники слушаний приняли резолюцию, подчеркивающую особенную ценность дельты Днестра, расположенной на территории Украины, Молдовы и Приднестровья. Эта территория является одной из наиболее богатых биологическим разнообразием экосистем водно-болотных угодий бассейна Черного моря. Ее уникальность заключается в том, что здесь еще сохранились нетронутые участки дикой природы: заливные луга, тростниковые заросли, пойменные леса и др. Именно поэтому многие представители растительного и животного мира успешно воспроизводят здесь свое потомство, сохраняя уникальные популяции редких видов, занесенных в Красные книги Украины, Молдовы, МСОП. Эта богатейшая экосистема играет ключевую роль как угодья для размножения, кормежки и отдыха во время миграций более 300 видов птиц, общей численностью в десятки тысяч особей.
  Обсудив сообщения, участники слушаний решили:
  1. Приветствовать решения Президентов и парламентариев Украины и Молдовы о ратификации соглашения, при котором Украина получила возможность беспрепятственного пользования участком существующей дороги Одесса-Рени (51-60 км), что автоматически исключает строительство параллельной автомагистрали через плавни Днестра.
  2. Потребовать от Правительства Украины в своих решениях не возвращаться к строительству новой дороги параллельно действующей, к ее экологически недопустимому проекту, вся экономическая часть которого (стоимость строительства дороги оценена в 200 миллионов гривен) была обоснована компенсацией потерь Украины от таможенного сбора, ранее взымаемого Молдовой, за проходящий транспорт Украины в период до указанной выше ратификации.
  3. Просить КМУ и одесскую областную государственную Администрацию в целях сохранения ценных биотопов международного значения и курортной зоны Каролино-Бугазской косы, с учетом развития транспортных связей в перспективе, остановиться на варианте устройства мостового перехода по направлению Овидиополь-Белгород-Днестровский с выходом на Рени, а также привлечь общественность на ранней стадии к широкому обсуждению всех вариантов прохождения автотрассы.
  Участники слушаний также обратились в Минэкологии и природных ресурсов Украины с просьбой предоставить документацию по проекту строящейся Днестровской ГАЭС, а также попросили Беляевский районный совет и Беляевскую Администрацию проявить государственный подход к охране биоразнообразия и рациональному использованию природных ресурсов дельты Днестра и не тормозить создание национального природного парка «Нижнеднестровский».

  Иван Русев,
  Фонд защиты и возрождения дикой природы
  им. проф. Пузанова «Природное наследие»

seu-info@ecoline.ru