Легенда исчезнувших народов
Часто вечерами я слышу голоса. Они раздаются внутри меня гулким эхом в темном извилистом коридоре. Словно призраки, не нашедшие покоя, они напоминают о великой трагедии человечества. Их голоса неразличимы, неразгаданы, мистичны, словно статуи острова Пасхи, словно древний манускрипт, вырезанный на каменных стенах дворца. Их голоса сливаются в песню, в тоску, отчаяние, безысходность, безнадежность, глубокую печаль, немыслимое пророчество.
Их песня - страшная легенда, повествование о жестокости, алчности, безрассудстве. Словно ребенок, завороженный пламенем пожара, словно волк, шокированный красным флажком, я чувствую их голоса, и мне становится страшно. Они вокруг меня, они во мне, они всюду, их тысячи, их миллионы. Они говорят со мной, говорят правду жестокую, голую, ненавистную, нежеланную... Их голоса - вихрь, грозный водопад, огонь, лавина, стегают меня свинцовым дождем, без жалости и покаяния. Я знаю, я слышу, я впитываю каждое слово этой студеной песни. Эти голоса научили меня слышать и слушать, чтобы я рассказал вам легенду об исчезнувших народах.
Снежный барс: Я был вашим символом, символом красоты, грациозности, ловкости и силы. Мои собратья были хозяевами этих гор, и мы никогда не видели человека. Теперь человек с ружьем стал символом нашего страха, ненависти и отчаяния. Вы убиваете нас ради красивой шкуры, чтобы обменять ее на пачку размалеванных бумажек. Вы превратились в безумцев, чьи руки по локоть в нашей крови.
Призраки завывают, подхватывают, вращаясь в загадочном танце.
Арчовый лес: Я рос веками, вгрызаясь в камни, покоряя склоны недоступных гор. Я был уютным домом для диких зверей и птиц. Я защищал ваши дома и кусочки земель от селей, камнепадов и эрозии. Я давал вам кислород, поглощая углекислый газ.
Сегодня вы бездумно вырубаете меня, забывая о том, что завтра вы не сможете жить без меня. Ваша земля станет голой и неплодородной, а вы погибнете от оползней и обвалов! Мне невыносим стук топора, который вгрызается в мою плоть, разрушая меня, убивая и лишая дома животных и птиц - членов моей семьи! Остановитесь, глупцы, задумайтесь о завтрашнем дне!
И вновь тени призраков завертелись, закружились осенним листопадом, похожие на сказочные фигуры.
Беркут: Взирая, парящий, с высоты, я жалею вас, люди. Одинокий в безмолвном, прекрасном полете, я знаю, что по- настоящему одиноки только вы! Вы заставляли меня покидать места гнездования, забираться все выше в труднодоступные горные ущелья. Вы разграбили мои гнезда, и поэтому мы больше не вернемся сюда! Вы останетесь одиноки в своей бесцельной борьбе за прозвище «хозяин» природы!
Хоровод становится все больше, песня все сильнее.
Альпийский луг: Я лежал зеленым, мягким ковром у подножья снежных вершин. Своей сочной травой и полевыми цветами я щекотал подошвы ледников, созерцая глубину каменных пропастей. А роса на мне в утренние часы блистала и переливалась, словно разбросанные кем-то бриллианты. Теперь я почти умер. Ваш скот, люди, вытаптывал и выедал меня, и я превратился в холодную каменистую пустыню. Что вы сделали со мной?!
Призраки расступаются, приглашают в круг вновь пришедших. Давая им слово и рождая музыку печали.
Бухарский олень: Меня называли «королевским» оленем. Я был героем ваших сказок и вашей гордостью. Теперь я всего лишь один из многих, кто пополнил вашу Красную книгу. Вы сожгли мой дом - тугайные заросли, и распахали их пепел для полей. Вы стали охотиться на меня, чтобы повесить чучело моей головы у себя над камином. Мне не нужна ваша клетка в зоопарке, мне даже не нужен ваш заповедник, верните мне мир, который вы у меня отобрали!
Похожий на зомби, я лихорадочно запоминаю слова, чтобы не упустить ничего из этой грандиозной трагедии истребления живых существ.
Река: Я тысячу лет несла чистую, прозрачную воду. Несла людям радость и жизнь! Сегодня мне стыдно, что я несу болезни и отраву, яд и смерть! Вы сливаете в меня химикаты с полей, отходы горного производства, сбросы городов. Вы убили мой водный мир и превратили меня в сточную канаву! Нет прощения вашей ограниченности и жестокости!
Все вдруг исчезает. Видения пропадают. Наступает рассвет. Но голоса, песня остается. Еще не спето ничего, и нет конца этой песни, как нет конца человеческому безумию...
Я знаю, что завтра я снова услышу эти голоса, и вихрь танца закружит меня, чтобы легенда об исчезнувших народах не была забыта нами как роковое пророчество одиночества в безмолвном мире, который мы разрушили. Как обретение силы и познания истины - счастья жизни в гармонии с дикой природой, зверями, птицами, рыбами и растениями как равноправными народностями, такими же как и люди на маленькой планете Земля!
Тимур Идрисов
«For the Earth!»
|