Друзья, прекрасен наш Союз... №1 январь-март 2001
Вести СоЭС
   
Издается Международным Социально-экологическим Союзом В номере:

Необходима альтернатива

Антиглобализация

Коррупция разрушает общество и природу

Минатомная бухгалтерия

Заявление СоЭС по отработавшему ядерному топливу

Письма Гаранту

Антиядерное сопротивление

"Устроили тут ромашка..."

Нижегородская область: хроника сопротивления

Они нас не продали

Правительство решило призвать Русь к топору

Прощальный жест Билла Клинтона

Есть IKEA - есть идея

Кто подставил президента?

Правозащитники - новые диссиденты?

Мы сидим, а "правосудие" идет

Памяти соратника

Каспийские миражи

Нефть можно победить

Плавучий проект Минатома замерз в Арктике

СоЭС на Алтае

Мнение Виктора Хазана

Экологический клуб "Лоре"

Чей дуб лучше?

"Эрика" приглашает к сотрудничеству

Х-файлы" идет

Палаточный лагерь в Крыму

Мы поздравляем

Теперь с нами в СоЭС

Адресная справка


Другие номера:
2002
01
02

2001
01 (январь-март 2001)
02
03
04
2000
05 (май-июнь 2000)
04 (апрель 2000)
03 (март 2000)
02 (февраль 2000)
01 (январь 2000)

1999
11 (ноябрь 1999)
10 (октябрь 1999)
09 (сентябь 1999)
07-08 (июль-август 1999)
05-06 (май-июнь 1999)
04 (апрель 1999)
3,
2,
1,

Над номером работали:
Ольга Берлова, Нина Забелина, Виктория Колесникова, Анна Кочинева;
Фотографии и рисунки:
Анна Кочинева, Ольга Берлова, Святослав Забелин, Мария Черкасова;
Главный редактор:
Святослав Забелин
Наш адрес:
121019
Москва а/я 211,
ЦКИ СоЭС
Тел/факс:
(095) 124-79-34
Электронная почта:
seupress@online.ru

Акция в поддержку Пасько



Гражданка

памяти соратника

  В феврале не стало Александра Соловых - члена СоЭС, известного самарского эколога и правозащитника...

  Его обнаружил сосед по коммуналке. В комнате, где жил и работал Александр Степанович, третий день горел свет. Дверь не была заперта. Он лежал около стола лицом вниз. Вокруг головы была лужа крови.
  Это произошло в понедельник, пятого февраля. Последний раз его видели в субботу третьего. Во втором часу дня Александр Степанович выходил из подъезда во двор, под аркой его ждали два человека (что это были за люди до сих пор не известно, из знакомых он в этот день ни с кем не встречался).
  Соседи сообщили о случившемся родственникам, приехали жена, ее брат и сын, вызвали милицию. Пришел участковый. Его спросили, когда приедет следственная бригада. Участковый ответил, что никакой бригады не будет. Ну, умер человек, с кем не бывает, для чего нужна бригада. Несмотря на просьбы, никакого описания обстановки комнаты участковый не составлял, ничего не фотографировал и не снимал отпечатков. Возможно, это была обычная халатность, а возможно и не обычная. Дело по поводу смерти не завели. Заключение судмедэксперта - легочное кровоизлияние, причина не установлена, смерть наступила в ночь с третьего на четвертое. Химический анализ будет через сорок дней. Насколько нам известно, такое может произойти, если человека в течении нескольких минут заставляют дышать чистым кислородом.
  Несмотря на многочисленные обращения в областную прокуратуру дело так и не заводят. В последние месяцы Соловых занимался проблемой свалки бытовых отходов около дачного массива Водинский (около 15 км от Самары). Эта частная свалка начала функционировать прошлым летом в карьере, который вплотную примыкает к многотысячному дачному массиву. Он продолжал заниматься и Национальным парком «Самарская Лука», но основным его занятием оставалась Водинская свалка. По просьбе дачников он стал их представителем в суде. Дачники подали иск в суд на фирму «Полигон» (которая строит эту свалку), на администрацию Красноярского района (давшего разрешение на строительство) и на областной Комитет экологии (проводивший экспертизу проекта свалки). Были несколько заседаний, которые откладывались из-за неявки ответчиков. После последнего заседания в конце января господин Андреев из Комитета экологии области предупредил дачников: «Забудьте про свои дачи, а то будет как в Тольятти». ( Тольятти - самый криминальный город в Самарской области с самой беспредельной мафией.) Через две недели Соловых не стало, а активным дачникам начались звонки с угрозами. Одну из дачниц спрашивали по телефону: «Купила ли ты уже билет на Тольятти?».
  Около тридцати Самарских общественных организаций написали жалобу в областную прокуратуру по поводу отсутствия уголовного дела, на 19 февраля из прокуратуры никакого ответа не поступило, дело так и не завели.
  В конце января Соловых написал президенту письмо о Водинской свалке. Это было не первое его официальное письмо на эту тему. Вся бюрократическая лестница была пройдена. Осталась ее высшая ступенька - гарант нашей «законности и правопорядка».
  Отправлено это письмо было 31 января.
  Через три дня Александра Степановича не стало.

  Анатолий Доровских, Культурный Центр «Дупло»



  Александр Соловых был мне известен, как активный борец за охрану окружающей среды общественной организации «Гражданская инициатива». Сначала по национальному парку «Самарская Лука» - незаконно возведённые плотины на малых речках «Самарской Луки», браконьерская ловля рыбы на этих плотинах чиновниками и иже с ними, незаконное освоение территории национального парка (строительство коттеджей чиновниками), разработка Могутовой Горы и, наконец, летом 2000 года - освоение дельцами заросшего лесом бывшего карьера под свалку близ посёлка Водино.
  ...Год - полтора назад Саша повредил позвоночник. Выкарабкался используя систему Сергея Лазарева. В последнее время писал стихи. На похоронах раздавали брошюрки со стихами Александра Соловых...

  Алексей Евдокимов, Новокуйбышевское отделение СоЭС



  Из Самарской газеты «БУДНИ», 6 февраля 2001 года
  ...Последний раз Александра Степановича видели живым в субботу около двух дня. По словам соседей, его под аркой в это время ждали двое мужчин, примерно одного с ним возраста. В дальнейшем, вечером, силуэт Соловых просматривался через окно - кажется, он сидел за столом. Свет в его офисе горел с вечера субботы и до полудня понедельника...
  Итак, свалка осталась, браконьеры в Самарской Луке продолжают бесчинствовать, а Александра Степановича больше нет в живых.

seu-info@ecoline.ru
Мфо экофинанс.