|
|
|
GENETI-X-FILES
Теперь и в России
15 июля Минздрав России выдал первую лицензию на ввоз и использование в пищевых продуктах генетически модифицированной сои. Получатель лицензии - американский биотехнологический гигант Монсанто.
1 июля в действие была введена система регистрации продуктов и их ингредиентов, полученных с помощью генной инженерии. Представители Минздрава уверяют, что эта система обеспечит безопасность ввозимых продуктов, - сообщает агентство "Рейтер".
Раньше импортерам продовольствия в России приходилось доверять сертификатам зарубежных производителей, подтверждавших отсутствие генетически модифицированных ингредиентов в том или ином продукте. Система регистрации просто открывает законную дорогу генетически модифицированной (ГМ) продукции на российский рынок. Своей очереди дожидается генетически модифицированный картофель - продукт дочерней фирмы Монсанто.
Монсанто и другие биотехнологические фирмы практически одержали победу в США - только промышленные посадки генетически модифицированной кукурузы в США в 1999 году заняли 9 миллионов га. По утверждениям американских экологов, ГМ культуры даже не проходили экологическую экспертизу.
В Европе же который год продолжаются баталии - потребители не хотят покупать ГМ продукты, а корпорации пытаются навязать свою продукцию, в том числе, лишая потребителя выбора - то есть отказываясь разделять ГМ и нормальные продукты и ингредиенты, а также отказываясь вводить маркировку ГМ продуктов. По заявлению официальных лиц США, в следующие пять лет вся экспортируемая сельскохозяйственная продукция будет содержать ГМ компоненты, - сообщает "A Seed Europe", крупнейшая международная экологическая ассоциация. Однако многие страны Евросоюза уже приняли соответствующие законодательные меры - либо запрещающие импорт ГМ продуктов вообще, либо требующие обязательной маркировки. По признанию Колин Меррит, представителя Монсанто в Британии, они не предвидели столь ожесточенной реакции на свою продукцию в Европе.
Генная индустрия склонна приписывать подобную реакцию влиянию европейской прессы, которая сразу же нарекла ГМ продукты "Франкенштейновыми". Корпорации считают подобную реакцию "зеленой истерикой", утверждая, что вся их продукция прошла тщательную проверку. Однако вряд ли лабораторные исследования продолжительностью в несколько месяцев можно назвать тщательными, особенно в отношении долгосрочных последствий для человека и окружающей среды, - считают экологи во всем мире.
|
|