Друзья, прекрасен наш Союз... 01 (январь 2000)
Вести СоЭС
   
Издается Международным Социально-экологическим Союзом В номере:

От редакции

К дискуссии о стратегии действий СоЭС

Страна прокуроров: начало конца?

Обращение мСоЭС в связи с событиями в чеченской республике Ичкерия

«Экоюрис - SEN-экоток»

Химическая захоронка в Ржанице

Заявление общественных организаций России в связи со второй годовщиной ратификации конвенции о химическом оружии

Разработан план реализации программы «Экопоселения XXI века»

Возвращение «Экостан Ньюс»

Молодежь Таджикистана не знает компромиссов

Всевеликое войско донское на страже природы

Экоклуб «Тапан» - один из лидеров общественного движения Армении

Уникальная образовательная конференция в Калининграде

20 лет клубу «Энергия 2050»


Другие номера:
2002
01
02

2001
01 (январь-март 2001)
02
03
04
2000
05 (май-июнь 2000)
04 (апрель 2000)
03 (март 2000)
02 (февраль 2000)
01 (январь 2000)

1999
11 (ноябрь 1999)
10 (октябрь 1999)
09 (сентябь 1999)
07-08 (июль-август 1999)
05-06 (май-июнь 1999)
04 (апрель 1999)
3,
2,
1,

Над номером работали:
Ольга Берлова, Нина Забелина, Виктория Колесникова, Анна Кочинева, Михаил Трушкин
Главный редактор:
Святослав Забелин
Наш адрес:
121019
Москва а/я 211,
ЦКИ СоЭС
Тел/факс:
(095) 124-79-34
Электронная почта:
seupress@glasnet.ru

Акция в поддержку Пасько



Гражданка

химическая безопасность
ЗАЯВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИИ
В СВЯЗИ СО ВТОРОЙ ГОДОВЩИНОЙ РАТИФИКАЦИИ
КОНВЕНЦИИ О ХИМИЧЕСКОМ ОРУЖИИ

Президенту России
Председателю правительства России
Председателю Совета Федерации России
Председателю Государственной Думы России

Господа,

9 января 1999 г. по поручению группы общественных экологических и правозащитных организаций России Союз «За химическую безопасность» направлял в адрес президента РФ «Заявление общественных организаций России в связи с первой годовщиной ратификации Конвенции о химическом оружии». В документе было обращено внимание властей России на тяжелейшую ситуацию, сложившуюся в деле химического разоружения страны. Была выражена надежда, что в стране найдутся люди, которые смогут правильно оценить принципиальность документа и степень опасности, которая угрожает всей стране из-за ошибочной позиции Министерства обороны России и других министерств и ведомств, причастных к этой проблеме. Однако вместо того, чтобы прочесть этот документ и принять срочные и кардинальные меры, власти отправили его на растерзание шакалам из прикормленной прессы.

Настоящим направляю Вам новый документ, который после переоценки сложившейся ситуации был подготовлен 73 общественными экологическими и правозащитными организациями из 43 регионов России - Заявление общественных организаций России в связи со второй годовщиной ратификации Конвенции о химическом оружии.

Хотелось бы обратить Ваше внимание, что за истекший год положение в химическом разоружении серьезно изменилось, причем изменилось в худшую сторону. Видеть или не видеть это обстоятельство - дело Вашей ответственности. Однако Вам следует иметь в виду, что если население районов хранения химического оружия больше не захочет терпеть социальные провокации Министерства обороны и потребует вывоза этого оружия подальше от своих жилищ, оно будет поддержано общественным экологическим движением страны.

С уважением, Федоров Л.А.
Президент Союза «За химическую безопасность», доктор химических наук.
1 января 2000 г.

Заявление

Год назад, в связи с первой годовщиной ратификации Россией Конвенции о химическом оружии, мы обратили внимание Президента, Парламента и Правительства России на нетерпимость и опасность ситуации, сложившейся с подготовкой к уничтожению объявленных запасов боевого химического оружия.

Мы обращали внимание на:

  • отсутствие документов, которые бы обеспечили эффективную защиту интересов населения, пострадавшего в прошлом при разработке, испытаниях, производстве, хранении и уничтожении химического оружия;
  • отсутствие постоянного диалога с населением властей разных уровней, без которого, как свидетельствует опыт Чапаевска-1989, проведение химического разоружения невозможно;
  • нелегитимность федеральной программы работ по будущему уничтожению химического оружия, не прошедшей требуемой законом государственной экологической экспертизы;
  • отсутствие в стране экологически безопасных технологий уничтожения химического оружия;
  • неприемлемость критериев выбора мест уничтожения химического оружия, определявшихся минимизацией расходов, а не экологической безопасностью людей и природы;
  • неудовлетворительность государственной экологической экспертизы технических документов, связанных с работами по уничтожению химического оружия;
  • невыполнение министерствами обороны и здравоохранения требований закона о рассекречивании документов медицинского и экологического характера о прошлых работах с химическим оружием.
К сожалению, за истекший год не было сделано практически ничего для обеспечения социальной и экологической безопасности населения при химическом разоружении:
  • в принятых правовых актах не обеспечено право жителей на отселение из зоны защитных мероприятий;
  • конституционное право граждан, пострадавшим при работах с химическим оружием, на законные льготы и компенсации подменяется волюнтаристскими решениями надзорного медицинского персонала;
  • отсутствуют правовые акты, которые бы регулировали отношения военных властей и населения при химическом разоружении;
  • региональные и муниципальные власти по-прежнему препятствуют реализации конституционного права граждан на непосредственное участие в решении проблемы землеотвода под объекты будущего уничтожения химического оружия;
  • Госкомэкология не установила экологический контроль за работой объектов по хранению химического оружия;
  • армия, МЧС, власти всех уровней не готовы к защите населения при возможных авариях в процессе уничтожения химического оружия;
  • госкомэкология не допускает ученых, представляющих общественные экологические организации, в экспертные комиссии по рассмотрению технической документации по химическому разоружению;
  • военные власти препятствуют экологическим активистам и прессе в осуществлении законного права на посещение объектов хранения химического оружия.
При сложившемся неприемлемом положении начало работ по фактическому уничтожению запасов химического оружия невозможно, и было бы недальновидно на этом настаивать.

Начинать химическое разоружение в России необходимо не с требования денег у зарубежных спонсоров на создание мощностей по уничтожению химического оружия, а с разрешения социальных, медицинских, экологических, технических, юридических и организационных проблем, возникших при соблюдении интересов граждан, которые уже пострадали от химического вооружения страны и которые неизбежно пострадают при будущем химическом разоружении.

В химическом разоружении России нужны не столько деньги, сколько ответственная власть. Поэтому мы признаем справедливыми требования жителей о вывозе химического оружия из мест хранения вблизи их жилищ - никто не может отказать им в праве вступить в новое тысячелетие в условиях полной экологической безопасности.

В сложившихся условиях мы вынуждены поставить вопрос о приостановлении участия Российской Федерации в Конвенции о химическом оружии и о ее денонсации Государственной Думой Федерального Собрания.

  1. Совет Социально-экологического Союза (С.Забелин)
  2. Совет Союза «За химическую безопасность» (Л.Федоров),
  3. Центр экологической политики России (А.Яблоков)...
    ...всего 73 подписи.
Полный список людей и организаций, подписавших данное заявление, можно получить в ЦКИ СоЭС.

seu-info@ecoline.ru