Друзья, прекрасен наш Союз... №1 (20) 2002 г.
Вести СоЭС
   
Издается Международным Социально-экологическим Союзом
Другие номера:
2002
01
02

2001
01 (январь-март 2001)
02
03
04
2000
05 (май-июнь 2000)
04 (апрель 2000)
03 (март 2000)
02 (февраль 2000)
01 (январь 2000)

1999
11 (ноябрь 1999)
10 (октябрь 1999)
09 (сентябь 1999)
07-08 (июль-август 1999)
05-06 (май-июнь 1999)
04 (апрель 1999)
3,
2,
1,


Главный редактор:
Святослав Забелин
Зам. гл. редактора:
О.А. Берлова
Над номером работали:
Н.Забелина, В.Колесникова, Д.Кольцов,
А.Кочинева, В.Тихонов
Рисунки: О. Берлова
Наш адрес:
121019
Москва а/я 211,
ЦКИ СоЭС
Тел/факс:
(095) 124-79-34
Электронная почта:
seupress@seu.ru

Выпускается при финансовой поддержке
Фонда Чарльза Стюарта Мотта
Института "Открытое общество" (Фонда Сороса)
Деменьтьева В.В., г. Краснотурьинск
Рихвановой М.Г., г. Иркутск
Чуковой Ю.Г., г. Москва

Акция в поддержку Пасько



Гражданка

О необходимости особой охраны природных территорий малых размеров (площадей) под условным названием ландшафтные микрозаказники

  Ландшафтные микрозаказники (ЛМЗ) - наиболее интересные с природоохранной, эколого-просветительской и эстетической точки зрения участки местности, занимающие сравнительно небольшую (от 30 до 200 га) площадь. Основным отличительным признаком таких участков является наличие на их территории водоемов с относительно чистой водой и присутствие редких и исчезающих видов животных и растений. Леса, произрастающие в угодьях ЛМЗ, имеют статус водоохранных (а иногда и полезащитных) и являются воспроизводственными участками для многих видов животных (в т.ч. и охотничье-промысловых). Необходимость в особой охране таких природных объектов вызвана тем, что за последние 10-15 лет значительно усилилось антропогенное воздействие на некоторые уникальные уголки природы, в прошлом не посещаемые большим числом людей. Кроме того, возникла опасность негативных последствий перехода ряда лесных и охотничьих угодий в аренду частным лицам и предприятиям. Исходя из вышеизложенного, предлагаю в соответствии с Федеральным законом РФ «Об особо охраняемых природных территориях» разработать юридическую базу для создания ЛМЗ на основе российского законодательства с учетом особенностей местного самоуправления. Преимущества ЛМЗ перед более крупными охраняемыми природными объектами в том, что небольшая площадь позволит легче осуществлять визуальный, слуховой и следовой контроль за их территорией. Комплексная охрана ЛМЗ не потребует больших сил и средств и не нарушит уже сложившейся системы охраны леса, дичи и водоемов, а дополнит ее, предполагая взаимодействие сотрудников ЛМЗ, заповедников, заказников и др. на смежных охраняемых участках. На территориях ЛМЗ возможно рекреационное использование угодий, ведение научно-исследовательской и эколого-просветительской работы, а также эффективная реализация различных природоохранных проектов. Для поддержания материальной базы в угодьях ЛМЗ целесообразна организация экологического, охотничьего и рыболовного туризма на коммерческой основе, с привлечением российских и иностранных инвесторов. Создание ЛМЗ позволит не только успешнее обеспечивать воспроизводство дичи, охрану леса и водоемов, не только создавать условия для отдыха и туризма и получать регулярный, заметный в местных бюджетах доход, но может стать важным звеном в государственной системе охраны природного наследия России. На территории Владимирской области большая часть земельного фонда используется в сельском хозяйстве, повсеместно растет число садовых участков, частных деревообрабатывающих предприятий. Кроме того, все чаще появляются несанкционированные свалки мусора. В связи с этим, все большее число природных объектов нуждается в особой охране.

  Н.Н. Тихомиров,
  Национальный парк «Мещера»

  


seu-info@ecoline.ru