Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

На главную страницу кампании
Природа дороже нефти!

Природа дороже нефти!

Нефтепровод протяженностью свыше 4 тысяч километров намерена построить компания "АК "Транснефть" для продажи российской нефти в страны Тихоокеанского региона. По Иркутской области предполагается провести более 800 км трассы от станции Тайшет и до границы с Бурятией к северу от озера Байкал. Нефтепровод также пройдет по Читинской и Амурской областям, по Хабаровскому и Приморскому краям. Около половины трассы намечено вдоль границы с Китаем.

На станции Тайшет и в бухте Перевозной предлагается построить крупные нефтеперекачивающие станции, а также разместить на трассе еще 30 промежуточных и 14 станций с емкостями. Предполагаемый объем перекачки нефти - 80 млн. тонн в год. От бухты Перевозной нефть будет следовать в нефтеналивных танкерах до места назначения.

По оценкам разработчиков проектов, 50% трассы находится в зоне опасных природных процессов (наводнений, селей, снежных лавин и т.д.) и сейсмической интенсивностью более 7 баллов. Практически вся трасса относится к пожароопасным районам. Наибольшую опасность представляет участок к северу от Байкала, где землетрясения достигают 10 баллов.

В Иркутской области трасса нефтепровода намечена по Иркутско-Черемховской равнине и Лено-Ангарскому плато, пересекая на своем пути десятки рек, крупнейшие из которых - Ангара, Лена, Витим. Уже в Бурятии нефтепровод пересекает реку Верхнюю Ангару, крупный приток озера Байкал.

Очевидно, что предполагаемая трасса будет проходить в экстремально сложных природных условиях и ее строительство и эксплуатация окажет большое влияние на жизнь каждого из нас. Нужен ли России этот проект? Сможет ли государство и "АК "Транснефть" обеспечить его реализацию на высочайшем техническом уровне и соблюсти все условия экологической безопасности?

В России нет закона "О нефтяном загрязнении", который существует в других странах и определяет ответственность компаний за загрязнение. Процент износа основных фондов в нефтеперерабатывающей отрасли самый высокий в ТЭК и составляет 80%. В результате, ежегодно в России происходит несколько десятков тысяч аварий на нефтепроводах. В том числе, на участке "Красноярск-Иркутск" (принадлежит АК "Транснефть") с 1993 по 2003 г. произошло 6 крупных аварий. Так в марте 1993 г. из-за дефекта сварного шва произошёл разрыв нефтепровода в районе пос. Тыреть. В результате разлилось более 30 тыс. т нефти. Нефть попала в водозабор посёлка. Уже 10 лет водопроводная вода загрязнена нефтью. Расходы по ликвидации последствий аварии легли на областной и местный бюджеты.

Проблема до сих пор не решена.

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

Экология и бизнес

Знай, что покупаешь

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Центр экстремальной журналистики

Обмен баннерами