О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
На главную страницу кампании Природа дороже нефти!
В столице Ханты-Мансийского АО прошла презентация "Декларации о намерениях строительства нефтепроводной системы "Западная Сибирь - побережье Баренцева моря". Трубопровод начнется в районе Сургута, пройдет через Сургутский, Ханты-Мансийский, Белоярский, Октябрьский и Березовский районы Ханты-Мансийского АО, республику Коми, Ненецкий АО. Конечным пунктом названо побережье Баренцева моря в районе мыса Большой Румяничный или мыса Святой Нос.
Трубопровод позволит дополнительно экспортировать 30 млн. т в год с месторождений Западной Сибири и 20 млн. - из Тимано-Печорской нефтегазовой провинции. Эти объемы могут быть обеспечены за счет ожидаемого роста добычи в Западной Сибири, которая должна вырасти к 2010 году на 63 млн. т (по сравнению с 2003 годом), а в Тимано-Печорской провинции - на 18 млн. т. Расчетный срок эксплуатации трубопроводной системы - 30 лет. Основным направлением поставок будут страны Евросоюза (Роттердам), а также США. Стоимость строительства этого 1800-километрового трубопровода пока оценивается в 5,6-6,2 млрд. долларов.
Г-н Вайншток, видимо понимая, что по сравнению с совершенно фантастическим проектом "Восточная Сибирь - Тихий океан" эта затея выглядит более реально, на всякий случай высказал сомнения относительно возможности крупнотоннажных продаж российской нефти в США. По его словам, представители компании "Маратон", которой принадлежит крупный нефтяной терминал в Луизиане, сообщили, что сейчас они не готовы принимать более 15 млн. т российской нефти в год. Что думают на этот счет другие возможные покупатели, г-н Вайншток не сказал.
В 2003 году российский экспорт в США составил 4,3 млрд. долларов, из которых 1,7 млрд. долларов (40%) пришлось на нефть и нефтепродукты. Пока российские поставки в 4 раза меньше тех, что осуществляются из Нигерии. До последнего времени основным поставщиком российской нефти в США была компания "ЮКОС", но вследствие последних событий ее значение резко снизилось.
Во время презентации проекта "Западная Сибирь - побережье Баренцева моря" был озвучен еще один, возможно самый важный, аргумент в пользу строительства этого трубопровода: "Поставки "черного золота" в Роттердам и США по "северному" маршруту в обход датских проливов через терминал на побережье Баренцева моря обеспечат высокий уровень независимости экспорта российской нефти от возможных санкций Евросоюза в Балтийском море и повысят эффективность транспортировки за счет использования крупнотоннажных танкеров" (www.regnum.ru).
Похоже тот факт, что нынешняя нефтеэкспортная вакханалия, устроенная в Балтийском море при самом активном участии ОАО "Транснефть", рано или поздно плохо кончится, вполне осознается руководством этой компании.
|
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |