Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

На главную страницу кампании
Природа дороже нефти!

Подробности и комментарии

Нефтепровод "Тайшет - Перевозная"

Батюшки! Глава РАН и администрация президента России тоже за Находку!

Руководитель администрации президента РФ В.В. Путина Дмитрий Медведев обратился с просьбой к премьер-министру Михаилу Фрадкову рассмотреть возможность размещения конечной точки трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" не в бухте Перевозной, а в порту Находка.

Причиной этого послания стало обращение президента Российской Академии наук академика Юрия Осипова. В нем подчеркивается, что бухта Перевозная находится в районе с богатейшим рекреационным потенциалом и развитой сетью заповедников и заказников. Добавление к богатствам дальневосточной природы нефтеэкспортного терминала крайне нежелательно. Более подходящим вариантом будет использование порта Находка, где уже имеется соответствующая промышленная инфраструктура и нефтяные терминалы.

На первый взгляд звучит многообещающе. Но посмотрим, чем это рассмотрение кончится. Вот "убедительно рассмотреть", либо "считаем необходимым принять решение" - это на чиновничьей фене совсем другое дело. А так - контора пописывает, читатель почитывает.

Источник:
www.oilru.com 15.03.2005.

А Васька слушает, да ест. В Перевозной берут пробы грунта для подготовки проекта строительства терминала

В бухте Перевозная морская научная экспедиция Дальневосточного НИИ морского флота начала отбор проб донного грунта. Эти работы являются частью исследования места строительства экспортного терминала для проекта "Тайшет - Перевозная". Техническую поддержку экспедиции оказывает корпорация "РИМСКО", которая выделила специализированное судно и два буксира.

Источник:
www.ngv.ru 18.03.2005.

А еще "Транснефть" хочет тоооолстый слой льгот

Руководитель ОАО "АК "Транснефть" С. Вайншток заявил, что финансирование строительства трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" просто требует налоговых льгот. Сейчас компания настойчиво работает с правительством в этом направлении, но не всегда находит понимание. По словам г-на Вайнштока некоторые чиновники высказываются против налоговых льгот для его компании, обосновывая это тем, что для этого придется менять законы, например, Налоговый кодекс. Но "Транснефть" готова предложить финансовые схемы, которые не потребуют изменений законодательства. Остается только убедить правительство в необходимости такого решения. А еще г-н Вайншток сообщил, что "Транснефть" сейчас ведет активные переговоры с российскими и зарубежными финансовыми структурами, чтобы убедить их вложить финансовые средства в этот замечательный проект.

Прокурор Устинов! Ау! Тут еще один крупный специалист по налоговым льготам в нефтяном секторе без изменения законодательства обнаружился. "Мочение в сортире" Ходорковского с его "Юкосом" скоро кончится. Кто следующий? Или Вы подождете годика три, чтобы следующий получше дозрел, и пеней со штрафами можно было насчитать побольше?

Источник:
www.oilru.com 16.03.2005.

"Дранг нах Остен" бригады г-на Вайнштока

В Иркутске состоялись переговоры между гендиректором ОАО "Транссибнефть" Михаилом Чемакиным и иркутским губернатором Борисом Говориным. Из 4264 км трубопровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" по территории Иркутской области будет проложено 886 км. На этом отрезке в течение двух месяцев предстоит завершить изыскательские работы, чтобы уже в мае представить отчет Правительству. До начала июля 2005 года "Транснефть" планирует завершить разработку технико-экономического обоснования проекта. Строительные работы на территории Иркутской области должны начаться уже осенью 2005 года.

Проведение изыскательских работ на трассе длиной почти 900 км в течение 2 месяцев зимне-весеннего времени, когда рельеф покрыт снегом, будет, пожалуй, мировым рекордом проектной халтуры. Еще один аналогичный рекорд будет установлен во время проведения государственной экологической экспертизы технико-экономического обоснования проекта нефтепровода "Тайшет - Перевозная". Если даже проектировщики выдадут свою продукцию в срок, времени на содержательный открытый анализ ТЭО, а также учет многочисленных замечаний по его недостаткам просто не останется.

Очевидно, что при таких намерениях заказчика процедура проведения общественных слушаний и государственной экологической экспертизы ТЭО проекта превратится в очередной набор нарушений закона и игнорирования каких-либо серьезных замечаний общественности.

Источники:
www.rusenergy.com 17.03.2005, www.ngv.ru 18.03.2005.

"Гринпис" подал документы на регистрацию общественной экологической экспертизы ТЭО

С учетом полученного на фазе обоснования инвестиций опыта "Гринпис России" заранее подал документы на регистрацию общественной экологической экспертизы технико-экономического обоснования нефтепроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан". Однако в муниципалитете московского района "Беговой", куда по месту регистрации "Гринпис" было подано заявление, сразу заявили, что в регистрации, скорее всего, будет отказано.

Понятно, что есть российский суд, самый честный и объективный в мире. Но пока он соберется да подумает, стоит ли рассматривать дело, а если стоит, то пока примет решение, глядишь - и государственная экологическая экспертиза закончится. А, как известно, после нее уже общественные экологические экспертизы не проводятся.

Остается только тщательно фиксировать все многочисленные нарушения закона, чтобы затем порадовать ими инвесторов, которые собираются вложить деньги в этот многомиллиардный проект, а также историков, которые будут исследовать этот период жизни российского государства.

Источник:
www.rusenergy.com 17.03.2005.

Озера Байкал: железнодорожники не отстают от трубопроводчиков

На фоне повышенного внимания к планам ОАО "АК "Транснефть" действия российских железнодорожников оказались как бы в тени. Не привлекая особого внимания, они активно реконструируют Восточно-Сибирскую железную дорогу (ВСЖД), что позволит увеличить объемы перевозок нефти по Транссибу и далее на Монголию и Китай.

В Иркутском отделении ВСЖД планируется реконструкция станций Суховская, Зуй, Иркутск-Сортировочная, Слюдянка, Большой Луг, Байкальск, Челутай, Мысовая. Таким образом, в течение ближайших двух лет возможности перевозки нефти по этому участку увеличатся с 23 млн. т в год до 36 млн. т в год. Строительство нового здания таможни и путей на ст. Наушки позволит к 2007 году увеличить экспорт нефти в два раза и довести его до 6 млн. т в год.

Компании "Лукойл" и "Роснефть" договорились с ОАО "Российские железные дороги" о том, что они поставят в Китай через переход Забайкальск в 2005 году 7 млн. т нефти, а в 2006 году - 12 млн. т нефти. Чтобы обеспечить этот рост, РАО "РЖД" а 2005-2007 гг. намерено провести реконструкцию участка "Карымская - Забайкальск" длиной 360 км. Его электрифицируют, проложат второй путь, удлинят станционные пути. Общая стоимость этих работ - 39 млрд. рублей. Под гарантии роста грузопотока на 10-15 млн. т в год ОАО "РЖД" готово просить Федеральную службу по тарифам снизить стоимость перевозки на 1500-километровом маршруте Ангарск - Забайкальск в два раза - с 72 долларов до 30 долларов за тонну.

Чтобы обеспечить эти перевозки, "Лукойл" и "Роснефть" обратились в "Транснефть" с предложением увеличить поставки западносибирской нефти по трубопроводу "Анжеро-Судженск - Ангарск" с 24 до 30 млн. т в год. Однако "Транснефть" готова осуществлять дополнительную прокачку нефти по этому маршруту длиной 1600 км только по договорному тарифу, почти в два раза выше действующего (около 17 долларов за тонну вместо 9 долларов за тонну).

От Анжеро-Судженска до Ангарска идет две нитки трубопровода, одна диаметром 1020 мм и вторая - 720 мм. Их общая проектная мощность - 44 млн. т в год. Она была рассчитана на полную загрузку Ангарской нефтехимической компании (около 27 млн. т в год), а также поставку сырья на Комсомольский НПЗ (6 млн. т в год) и Хабаровский НПЗ (около 5 млн. т в год). Поскольку в последние годы эти три завода перерабатывали не более 25 млн. т нефти в год, работала нитка 1020 мм, мощностью 27 млн. т в год. Чтобы довести объемы перекачки до 30 млн. т в год "Транснефти" придется расконсервировать вторую нитку - 720 мм. Но если российские нефтяные компании в сотрудничестве с железнодорожниками будут так активно наращивать комбинированные поставки нефти в Китай, может возникнуть проблема с обеспечением нефти для загрузки трубопровода "Тайшет - Перевозная".

Во всей этой увлекательной конкурентной борьбе различных маршрутов экспорта оказался мало замеченным тот факт, что вдоль южного берега озера Байкал уже к 2006-2007 году по Транссибу пойдет поток экспортируемой в Китай нефти в объеме до 20 млн. т в год. Интересно было бы ознакомиться с материалами государственной экологической экспертизы этого проекта, особенно учитывая, что на протяжении более 100 км эта железная дорога местами идет всего лишь в нескольких десятках метров от озера.

Источники:
www.oilcapital.ru 18.03.2005, www.oilru.com 16.03.2005, www.ngv.ru 16.03.2005.

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

Экология и бизнес

Знай, что покупаешь

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Центр экстремальной журналистики

Обмен баннерами