Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

На главную страницу кампании
Природа дороже нефти!

Подробности и комментарии

Трубопровод "Тайшет-Перевозная" нужен для получения прибыли или для загрузки БАМа?

Президент "Российских железных дорог" Геннадий Фадеев наконец подтвердил, зачем его компании необходимо строительство трубопровода "Тайшет-Перевозная", которое собирается вести компания "Транснефть".

Оказывается, этот очередной российской "Проект XXI века" позволит загрузить советский "Проект XX века" - Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль. При пропускной способности 15 млн. т в год, по ней сейчас перевозится лишь 4 млн. т, что делает эту железную дорогу убыточной.

Существует два варианта проекта. Первый - строительство трубопровода в одну очередь. Он оценкам, он обойдется в 15,4 млрд. долларов и займет 4 года. Альтернативный вариант - поэтапное строительство трубопровода и использование перевозок по БАМ. Это обойдется на 1 млрд. долларов дороже, но позволит начать экспортные поставки уже через год после начала строительства.

В течение первого года будет построен участок трубопровода от Тайшета до Казачинского. Там нефть будут перегружать в цистерны и везти дальше на восток по БАМу. На втором этапе, через полтора года, трубопровод будет протянут до Сковородино, где также будет построена наливная эстакада для перегрузки нефти на железную дорогу. Она будет работать еще полтора года, пока трубопровод не дойдет до бухты Перевозной. "Российские железные дороги" готовы вложить 6,5 млрд. рублей во второй вариант проекта.

Пока будет строиться вторая очередь, по маршруту Казачинск-Перевозная будет перевезено 6 млн. т нефти. Еще 9 млн. т нефти будет отправлено на переработку на Комсомольский и Хабаровский НПЗ. Перевозка нефти по этим маршрутам может стоить 35 долларов за тонну. Во время строительства третьего участка трубопровода (Сковородино-Перевозная) можно будет перевезти 27 млн. т, при цене перевозки 25 долларов за тонну. Основным источником нефти должны стать месторождения Восточной Сибири, из которых крупнейшие принадлежат "ТНК-ВР", "Славнефти" и "ЮКОСу".

Все это позволит "Российским железным дорогам" заработать 1,4 млрд. долларов. БАМ будет загружен, по крайней мере, на три года, а потом компания РЖД надеется найти другие способы загрузки магистрали. Большие надежды возлагаются на освоение прилегающих к трассе БАМ месторождений полезных ископаемых.

Вариант поэтапного строительства нефтепровода Тайшет-Перевозная с железнодорожными перевозками будет экономически выгоден только при мировой цене на российскую нефть на уровне 22-25 долларов за баррель.

Нефтяное обозрение", N 39, 27 сентября - 3 октября 2004 г.
Постоянный адрес: http://info.forest.ru/oil/04/oil_0439.htm

Источник:
"Ведомости" 1.10.2004.

сентябрь - октябрь 2004

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность