На главную страницу кампании
Природа дороже нефти!
Подробности и комментарии
Трубопровод "Тайшет - Перевозная"
Величественное зрелище
Пока природоохранная и прочая общественность приходит в себя от итогов
проведения экологической экспертизы обоснования инвестиций в
строительство трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан»
(он же «Тайшет — Перевозная»), федеральные правительствующие чиновники
активно занимаются оформлением проектной документации на возведение
этих нефтепроводных «Нью-Васюков».
Как сообщил зам директора департамента ТЭК Минпромэнерго РФ Виталий
Караганов, уже определены основные этапы строительства. Инвестиционные
затраты на сооружение «Восточная Сибирь — Тихий океан» составят 16
млрд. долларов. Но это только малая часть намерений российских
чиновников. Инвестиции в добычу нефти, которая будет необходима для
загрузки этой могучей трубы, составят 130-135 млрд. долларов. Не
решена, правда, одна мелкая деталь: где взять средства для реализации
этих гигантских планов. Их размеры таковы, что даже легендарной ООО
«Байкалфинансгрупп» с ее анонимными долларовыми миллиардерами явно не
хватит. Но российские руководящие Остапы Бендеры предпочитают на этой
теме особо не задерживаться. Ведь так приятно поиграть в геополитику.
На этом жизнерадостном фоне разработка этапов строительства
нефтепроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» идет полным
ходом. В 2005–2020 гг. предусматривается строительство 4386 км
линейной части диаметром 1020 мм и 4 млн. 250 тысяч кубометров
резервуарного парка. Из них 1 млн. 240 тысяч кубометров будет
размещено на нефтеперегрузочном комплексе нефтебазы «Перевозная».
Как и заявлялось ранее, проект будет реализован в четыре этапа с
организацией комбинированной трубопроводно-железнодорожной
транспортировки по маршруту Тайшет (Иркутская область) — Перевозная
(Приморский край). На первом этапе будет построен участок Тайшет —
Ангаракан протяженностью 1180 км. Здесь будет осуществляться перевалка
нефти на железную дорогу. На нефтебазе «Перевозная» возведут
резервуарные емкости, насосные сооружения, терминал с двумя причалами.
На первом этапе сюда по железной дороге будет доставлять 10 млн. т в
год нефти из Западной Сибири.
На втором этапе магистральный трубопровод будет протянут еще на 1090
км до станции Сковородино (Амурская область). Здесь для перевалки
нефти на железную дорогу построят целых три наливные эстакады, которые
смогут одновременно загружать три состава. На нефтебазе Перевозная
построят еще больше резервуарных емкостей. На этом этапе сюда будут
возить все из той же Западной Сибири уже до 24 млн. т сырой нефти в
год.
На третьем этапе трубопровод дойдет до Перевозной. Здесь будут
построены новые резервуарные емкости, еще два причала. По трассе
построенного трубопровода возведут объекты для увеличения пропускной
способности ранее построенных участков трубопровода. На этом этапе
транспортировка сырой нефти достигнет 50 млн. т в год.
На четвертом этапе нефтебаза «Перевозная» еще больше расширится, а
мощность трубопровода позволит перекачивать до 80 млн. т сырой
российской нефти в год, которая так необходима бурно развивающимся
экономикам Китая, Южной Кореи, Японии и США. Но это будет там, в
светлом будущем, где-то в районе 2020 года. Откуда они собираются
брать 80 млн. т дополнительной нефти в год, и что будут делать, если
такого ее количества на легендарных, но пока еще не открытых
месторождениях Восточной Сибири не обнаружится, российские чиновники
предпочитают не обсуждать. Да и чего беспокоиться? К тому времени либо
падишах помрет, либо ишак сдохнет.
В мае 2005 года ОАО «АК «Транснефть» должна представить правительству
РФ предложения по потенциальным инвесторам и поставщикам нефти.
Источник: www.regnum.ru 2.03.2005.
НЕФТЯНОЕ ОБОЗРЕНИЕ N 9
28 февраля - 6 марта 2005 г.
http://info.forest.ru/oil/05/oil-0509.htm
|