Сети МСоЭС
Дела МСоЭС
СоЭС-издат
|
На главную страницу кампании
Природа дороже нефти!
Подробности и комментарии
Россия: нефтепровод "Тайшет - Перевозная". Судебные проволочки как метод борьбы с экологической общественностью.
В конце декабря 2004 года Дальневосточная межрегиональная
экологическая общественная организация "Зеленый крест" обратилась
в Арбитражный суд Приморского края с иском к компании ОАО АК
"Транснефть". Причина - непредоставление материалов оценки
воздействия на окружающую природную среду и обоснования
инвестиций в строительство для проведения общественной
экологической экспертизы. Компания мотивирует эти отказы то
секретностью материалов, то коммерческой тайной.
"Зеленый крест" пытается найти управу на это беззаконие в суде,
но пока не преуспел. Ответственные работники Арбитражного суда
Приморского суда в лице судьи Кобко делают все, чтобы затянуть
рассмотрение дела. Иск "Зеленого креста" был возвращен с
рекомендацией либо еще раз подать его в суд первой инстанции,
либо сразу отправить на апелляцию. Судья знает, что достаточно
протянуть время до окончания сроков проведения государственной
экологической экспертизы - и попытки проведения общественной
экологической экспертизы станут бесполезными.
Пока "Зеленый крест" не теряет энтузиазма, подает апелляции,
пишет протесты и даже собирается подать заявление в
квалификационную комиссию с просьбой рассмотреть соответствие
судьи Е.А. Кобко занимаемой должности.
Активистов этой организации особенно беспокоит будущее Амурского
залива, где в бухте Перевозной предлагается разместить экспортный
нефтяной терминал, способный принимать танкеры дедвейтом до 300
тысяч т. Во время работы терминала проектировщики допускают до 4
"плановых" разливов нефти в объеме до 1000 т. Этого вполне
достаточно, чтобы натворить бед, особенно в такой замкнутой
акватории, как Амурский залив.
Однако проектировщики объективны. Теоретически они допускают и
такое событие, как посадка супертанкера на мель. В результате
такой аварии в воды Амурского залива может попасть значительная
часть его груза. А это могут быть уже десятки тысяч т нефти.
Учитывая весьма сложные природные условия залива, а также
отсутствие у российских нефтеходов опыта работы с танкерами
дедвейтом 300 тыс. т, вероятность такого события явно отличается
от нулевой. Эффективная уборка разлива десятков тысяч т нефти в
принципе нереальна (такого опыта нет не только в российской, но и
в мировой практике). Поэтому жителей Владивостока, Приморского и
Хабаровского краев, приезжающих сюда отдохнуть у теплого моря,
похоже, ожидает весьма героическое будущее.
Но жуликоватые генералы российского нефтяного бизнеса и их
коллеги из числа чиновников готовы на все ради надувания ВВП.
Какая уж тут экология?
Источник:
"Золотой Рог" № 5 2005.
Россия: нефтепровод "Тайшет - Перевозная"
Судебные проволочки как метод борьбы с экологической общественностью
|
Специальные проекты
Информационные партнёры:
|