Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

На главную страницу кампании
Природа дороже нефти!

Подробности и комментарии

Россия: нефтепровод "Тайшет - Перевозная". Судебные проволочки как метод борьбы с экологической общественностью.

В конце декабря 2004 года Дальневосточная межрегиональная экологическая общественная организация "Зеленый крест" обратилась в Арбитражный суд Приморского края с иском к компании ОАО АК "Транснефть". Причина - непредоставление материалов оценки воздействия на окружающую природную среду и обоснования инвестиций в строительство для проведения общественной экологической экспертизы. Компания мотивирует эти отказы то секретностью материалов, то коммерческой тайной.

"Зеленый крест" пытается найти управу на это беззаконие в суде, но пока не преуспел. Ответственные работники Арбитражного суда Приморского суда в лице судьи Кобко делают все, чтобы затянуть рассмотрение дела. Иск "Зеленого креста" был возвращен с рекомендацией либо еще раз подать его в суд первой инстанции, либо сразу отправить на апелляцию. Судья знает, что достаточно протянуть время до окончания сроков проведения государственной экологической экспертизы - и попытки проведения общественной экологической экспертизы станут бесполезными.

Пока "Зеленый крест" не теряет энтузиазма, подает апелляции, пишет протесты и даже собирается подать заявление в квалификационную комиссию с просьбой рассмотреть соответствие судьи Е.А. Кобко занимаемой должности.

Активистов этой организации особенно беспокоит будущее Амурского залива, где в бухте Перевозной предлагается разместить экспортный нефтяной терминал, способный принимать танкеры дедвейтом до 300 тысяч т. Во время работы терминала проектировщики допускают до 4 "плановых" разливов нефти в объеме до 1000 т. Этого вполне достаточно, чтобы натворить бед, особенно в такой замкнутой акватории, как Амурский залив.

Однако проектировщики объективны. Теоретически они допускают и такое событие, как посадка супертанкера на мель. В результате такой аварии в воды Амурского залива может попасть значительная часть его груза. А это могут быть уже десятки тысяч т нефти. Учитывая весьма сложные природные условия залива, а также отсутствие у российских нефтеходов опыта работы с танкерами дедвейтом 300 тыс. т, вероятность такого события явно отличается от нулевой. Эффективная уборка разлива десятков тысяч т нефти в принципе нереальна (такого опыта нет не только в российской, но и в мировой практике). Поэтому жителей Владивостока, Приморского и Хабаровского краев, приезжающих сюда отдохнуть у теплого моря, похоже, ожидает весьма героическое будущее.

Но жуликоватые генералы российского нефтяного бизнеса и их коллеги из числа чиновников готовы на все ради надувания ВВП. Какая уж тут экология?

Источник:
"Золотой Рог" № 5 2005.
Россия: нефтепровод "Тайшет - Перевозная"
Судебные проволочки как метод борьбы с экологической общественностью

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность