Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

На главную страницу кампании
Природа дороже нефти!

Подробности и комментарии

Россия: трубопровод "Тайшет - Перевозная". Государство обещает поддержку, но как-то странно.

Российские власти после подписания исторического правительственного постановления о поддержке предложения компании "Транснефть" по строительству "Тайшет - Перевозная" демонстрируют определенную активность в поиске средств, за счет которых можно было бы осуществить эту величественную затею. Однако то, как это делается, наводит на определенные размышления.

Министр промышленности и энергетики г-н Христенко заявил, что "Это абсолютно коммерческий проект, под который не будет выдаваться никаких правительственных гарантий" (www.oilcapital.ru). В качестве примера такой схемы он привел строительство Балтийской трубопроводной системы. В этом случае российские экспортеры в очередной раз должны вздрогнуть. "Абсолютная коммерция" строительства Балтийской трубопроводной системы заключалась в том, что тотальным оброком в форме "инвестиционной составляющей" тарифа были обложены все компании, имевшие радость пользоваться услугами, которые предоставляла государственная монополия "Транснефть".

Вопрос о строительстве трубопровода "Тайшет - Перевозная" обсуждался на встрече г-на Христенко и министра иностранных дел Японии Нобутаки Матимура, прошедшей 14 января 2005 года в Москве. Г-н Христенко опять говорил о том, что для проекта необходимы кредиты, как внутренние, так и внешние. Но все они должны быть дешевыми, долгосрочными и не связанными с какими-либо дополнительными обязательствами. Российский министр повторил, что каких-либо государственных гарантия предоставлять не будут. Правда, на этот раз он уже не исключал предоставления налоговых льгот.

Где в мире министр Христенко предполагает найти кредиторов, готовых выделить 10 млрд. долларов на таких условиях для такого проекта, остается только гадать.

Впрочем, на российских просторах чего только не бывает. Во время аукциона по продаже "Юганскнефтегаза" какие-то физические лица из никому неизвестной тверской ООО "Байкалфинансгрупп" заявили, что располагают 9 млрд. долларов. И ничего, купили, что им надо. Уж в Москве-то, небось, побольше никому неизвестных частных миллиардеров найдется. И зачем для такого замечательного проекта г-ну Христенко нужна эта самая Япония? Если не знает, где в Москве деньги водятся, в Тверь бы съездил.

Впрочем, наверно, в Японию ездить все-таки интереснее. Дальнейшее обсуждение увлекательной темы источников финансирования нефтепровода "Тайшет - Перевозная" продолжится в Токио в феврале 2005 года на заседаниях российско-японской межправительственной комиссии.


Источники:
www.oilcapital.com 14.01.2004,
www.neftegaz.ru 18.01.2004.

Нефтяное обозрение", N 2(66) 10 - 16 января 2005 г.

январь 2005

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность