Сети МСоЭС
Дела МСоЭС
СоЭС-издат
|
На главную страницу кампании
Природа дороже нефти!
Подробности и комментарии
Японские деньги для сибирско-тихоокеанской нефтяной Хиросимы?
Одно из ведущих российских деловых изданий, газета "Ведомости", ссылаясь на еще более ведущее мировое деловое издание "Wall Street Journal", опубликовала статью, в которой рассказало о месте, где находится "ключ от квартиры, где деньги лежат". Денег много. Просто очень много. Прямо не квартира, а какой-то пентхауз.
В нем лежат 13 млрд. долларов (на досуге надо будет посчитать, сколько это будет кубометров и тонн, если купюрами по 100$), которые так необходимы компании "Транснефть" для строительства нефтепровода "Тайшет - бухта Перевозная". Называется это замечательное место "Японским банком международного сотрудничества" (Japan Bank for International Cooperation).
Этот государственный японский банк готов предоставить кредиты в размере до 13 млрд. долларов, т.е. до 80% от общей суммы 16 млрд. долларов, в которой нуждается "Транснефть". Смелых японских бюрократов не смущает ни то, что за время разговоров об этом проекте оценка его стоимости возросла с 6 млрд. до 16 млрд. долларов. Их не останавливает и то, что непонятно, откуда возьмутся огромные количества нефти, которые надо перекачивать, чтобы обеспечить окупаемость нефтепровода. Неясно, кто будет выбран на роль нефтяных компаний, которым придется платить гораздо более высокий тариф за использование этой нефтепроводной системы.
Экологические и социальные последствия этого проекта японских чиновников не волнуют, но это вполне понятно. Ведь они-то живут в Японии, а не во Владивостоке или Хабаровске.
Представитель российского Минпромэнерго сообщил корреспонденту газеты "Ведомости", что пока официально Япония таких безумных средств им не предлагала. В компании "Транснефть" также якобы не слышали о существовании этой богатейшей залежи денег. Вице-президент ОАО "АК "Транснефть" г-н Сергей Григорьев заявил, что компания планирует самостоятельно финансировать строительство нефтепровода "Тайшет - Перевозная", частично за счет собственных средств, а частично за счет кредитов.
Что касается собственных средств компании "Транснефть", то хорошо, если их хватит на выплату процентов по кредитам, которые придется брать для финансирования этого проекта. Попытка добраться до российского стабилизационного фонда успехом не увенчалась. Нормальные коммерческие банки на столь монументальный проект деньги без государственных гарантий не дадут. А государственные гарантии - вот они. У японских налогоплательщиков денег много.
В связи с этим становится понятным очередное оживление разговоров о возможности передачи Японии Курильских остров. Остается только позавидовать деловой хватке японцев. Острова взамен на кредит для покупки японского оборудования, которое потом будет оплачено российской нефтью. В итоге у японцам достаются и острова, и российские обязательства по поставкам нефти на много лет вперед.
У российской стороны - колоссальная новая внешняя задолженность, обязательства по поставкам нефти, которую непонятно откуда брать, и огромная труба, с которой лет через 20-30 будет непонятно что делать. А может быть и гораздо раньше, поскольку нет никакой уверенности, что эта нефтепроводная чудо-система, аналогично Байкало-Амурской магистрали, вообще сможет когда-либо эффективно работать.
Впрочем, остается немного. Уровень сообразительности российского руководства выяснится 15 декабря 2004. До этого срока правительство должно провести заседание, на котором будет решаться вопрос о возможной государственной поддержке проекта нефтепроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан".
Нефтяное обозрение", N 48, 30 ноября - 5 декабря 2004 г.
Постоянный адрес: http://info.forest.ru/oil/04/oil_0448.htm#1
Источник:
"Ведомости" 3.12.2004.
декабрь 2004
|
Специальные проекты
Информационные партнёры:
|