Сети МСоЭС
Дела МСоЭС
СоЭС-издат
|
На главную страницу кампании
Природа дороже нефти!
Документы
Разногласия Между общественностью и заказчиком проекта "Обоснования инвестиций в строительство нефтепроводной системы "Восточная Сибирь-Тихий океан" (в порядке п.4.9. Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации").
г. Иркутск 19 июля 2004г.
Мы, нижеподписавшиеся представители общественности, ознакомившись с представленными материалами - частью Оценки воздействия строительства нефтепровода на окружающую природную среду, а именно, Книга 1 Западный участок нефтепроводной системы ВСТО, Книга 4 Резюме нетехнического характера, Техническое задание на разработку ОВОС от 05.02.2004г., отмечаем:
1. Нарушение последовательности проведения оценки воздействия на окружающую среду - отсутствие информированности и участия общественности на этапе составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду.
2. Отсутствие полноты информации и комплексного подхода при организации общественных обсуждений, выразившееся в разделении на части документации единого объекта федерального уровня, воспринимаемого общественностью как неделимый объект хозяйственной деятельности и источник потенциальной экологической опасности.
3. Нарушение сроков извещения общественности о месте и времени проведения слушаний. Первое сообщение, без указания даты и времени проведения слушаний было опубликовано в АиФ 27 июня 2004 года. Второе сообщение, в котором уже имеется дата и место проведение слушаний, опубликовано в региональной газете "Восточно-Сибирская правда" 13 июля, т.е. за 6 дней до проведения слушаний. Таким образом, права граждан Иркутской области на своевременную информацию, затрагивающую их законные права и интересы, были грубо нарушены.
4. Представители ОАО "АК "Транснефть" не проводят слушаний в тех районах, территория которых будет затронута при реализации этого проекта. Тем самым, грубейшим образом нарушаются права жителей районов: Тайшетский, Чунский, Братский, Нижнеилимский, Усть-Кутский и Казачинско-Ленский., т.к. даже жители г. Иркутска с трудом находили месторасположение общественной приемной, а жители отдаленных районов, жизненные интересы которых будут затронуты проектом, полностью оказались лишенными своих прав на участие в слушаниях.
5. Отсутствие исследований трансграничного воздействия намечаемой деятельности и учете при подготовке материалов по оценке воздействия на окружающую среду Конвенции ЕЭК ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте.
6. Отсутствие раздела 14 Комплексная оценка риска намечаемой деятельности, упомянутого в Резюме нетехнического характера. (Кн.4, т.7).
7. Отсутствие анализа эколого-экономических и социальных затрат и выгод намечаемой деятельности, отсутствие расчета общественной эффективности проекта.
8. "Ресурсный", дифференцированный подход к подсчету ущерба от воздействия намечаемой деятельности на отдельные компоненты окружающей среды в отсутствие расчета ценности "природоохранного" варианта.
9. Отсутствие проработки альтернативных вариантов географического и технологического характера. (Вариантность размещения конечного объекта - б. Перевозная, обход водосборного бассейна оз. Байкал, существующих ООПТ).
В связи с изложенным, считаем, что исходя из представленных материалов, сделать объективный вывод о возможном воздействии намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую природную среду и его допустимости не представляется возможным.
Подписи от организаций:
Е.А. Творогова, "Возрождение Земли Сибирской"
М.П. Рихванова, "Байкальская Экологическая Волна"
От граждан:
В.Д. Семёнова (Иркутск),
Ю.Г. Жилина (Иркутск),
Л.Г. Кошкарёва (Иркутск)
|
Специальные проекты
Информационные партнёры:
|