О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
На главную страницу кампании Природа дороже нефти!
Международная экологическая общественность просит Премьер-министра Японии повлиять на маршрут нефтепровода «Тайшет - Перевозная»Письмо:
Ваше Превосходительство! Предлагаемое место для терминала в бухте Перевозная в Амурском заливе — наихудший вариант на Российском Дальнем Востоке для размещения терминала и нефтеперерабатывающего завода в силу многих причин. Бухта Перевозная — открытая бухта, и в случае утечки нефти, водные течения разнесут нефть на большое расстояние. В Перевозной, интенсивное судоходное движение танкеров между островами в штормовую погоду увеличивает вероятность огромной утечки нефти. Бухта Перевозная достаточно мелководна, и чтобы добраться до этой бухты и из нее, танкерам придется проходить через цепь небольших островов в Амурском заливе. Хасанский район, где находится бухта Перевозная, является важной экономической зоной в сфере туризма, марикультуры и рыбного промысла. Местное население зависит от этой деятельности и поэтому выступает категорически против строительства нефтяного терминала, о чем свидетельствуют недавно проведенные общественные слушания. Утечки нефти в Амурский залив будут представлять угрозу загрязнения: • Наиболее популярных в Приморском крае пляжей и курортов, которые ежегодно посещают десятки тысяч туристов; • Прибрежной зоны г. Владивостока, которая расположена напротив бухты Перевозная в Амурском заливе; • Основных в Приморском крае коммерческих хозяйств по разведению марикультуры и нерестовых рек, от которых зависят местные российские моряки; • Дальневосточного морского биосферного заповедника: единственного в России морского заповедника и ареала обитания крупных популяций морских млекопитающих и птиц. Дальневосточный морской заповедник известен богатым биоразнообразием и является местом нереста морских видов, мигрирующих по всему Японскому морю. Разлив нефти по пути к бухте Перевозной мог бы достигнуть Морского заповедника за несколько часов. Если нефтепровод «Транснефти» направится в Перевозную, то он пройдет через две охраняемые природные территории на юго-западе Приморского края: заказник «Барсовый» и заповедник «Кедровая Падь». «Кедровая Падь», старейший заповедник в России, недавно получил статус биосферного заповедника ЮНЕСКО. Юго-запад Приморья – это один из самых богатых биологическим разнообразием регионов России: на его территории обитает 30% исчезающих краснокнижных видов, включая амурского тигра и дальневосточного леопарда, признанные Всемирным Союзом Охраны Природы (МСОП) как виды, находящиеся под угрозой исчезновения. Дальневосточный леопард, популяция которого насчитывает в настоящее время около тридцати особей, является одним из самых редких представителей семейства кошачьих в мире. Негативные воздействия нефтепровода с терминалом на юго-западе Приморского края, единственном месте обитания леопарда, могут привести к его полному вымиранию. Есть разумные альтернативы данному планируемому маршруту, которые уменьшили бы угрозы от эксплуатации нефтепровода. Альтернативные варианты лучше бухты Перевозная с экономической и экологической точек зрения. Одним из альтернативных мест для терминала нефтепровода является залив Находка, промышленный порт с действующими нефтяными терминалами. Если бы терминал был построен в заливе Находка, то никакие существующие особо охраняемые территории не оказались бы под угрозой, и поскольку залив Находки более закрытый, чем Перевозная, то меньше угроза распространения утечки океаническими течениями. Строительство нефтяного терминала в уже развитом порту г. Находки было бы и более рентабельно, чем строительство нового терминала в Перевозной. Важным преимуществом строительства терминала в Находке является большая безопасность для перевозки нефти в Японском море. Порт Находки еще не отвечает международным стандартам безопасности нефтяного транспорта. Народ Японии пострадал от этого, когда произошел разлив нефти с судна «Находка» около западного побережья Японии в 1997 г. Порт с международными стандартами по безопасности не позволил бы такому ветхому судну грузить и перевозить нефть. Порт Находка находится в аварийном состоянии, но нефтепровод «Транснефти» привлек бы значительные инвестиции для порта Находка, которые значительно улучшили бы стандарты по безопасности транспортировки нефти в Японском море. Мы также обеспокоены планами провести нефтепровод через чрезвычайно сейсмоопасную зону к северу от озера Байкал. В предлагаемом маршруте через Северо-Муйский хребет нефтепровод может быть поврежден землетрясениями, обвалами, селевыми потоками, и другими геологическими событиями, которые принесли бы немалые экономические потери и повлекли бы непоправимое загрязнение бассейна озера Байкал. Крайне важно, чтобы Премьер-министр Японии поддержал только такой маршрут нефтепровода, который не будет представлять угрозу сложившемуся образу жизни людей и не нарушит уязвимых природных территорий. Японское правительство несет ответственность и имеет возможность повлиять на то, чтобы нефтепровод "Восточная Сибирь - Тихий океан" строился по лучшим международным экологическим стандартам, не причиняя вреда окружающей среде и повышая безопасность перевозки нефти в Японском море. Так как Япония будет основным инвестором данного проекта, мы считаем, что Вы должны немедленно принять меры, чтобы данный проект соответствовал лучшим примерам из мировой практики. Мы просим Вас официально известить Россию, что Япония будет участвовать в проекте только в том случае, если будет проведен полный анализ всех возможных экологических и социальных угроз, в том числе двух самых серьезных: расположение терминала в бухте Перевозной на юго-западе Приморского края и прохождение нефтепровода через сейсмоопасную зону к северу от озера Байкал. Совершенствование маршрута нефтепровода и повышение стандартов безопасности позволит уменьшить финансовые риски для инвесторов нефтепровода, включая японское правительство и банки Японии. Предлагаемый в настоящее время маршрут нефтепровода через Северо-Муйский хребет в бухту Перевозная нарушит уязвимые экосистемы и будет представлять угрозу редким и исчезающим видам, включая почти исчезнувшего дальневосточного леопарда. Мы, нижеподписавшиеся организации, призываем Вас и Ваш кабинет к немедленному действию, чтобы нефтепровод «Транснефти» стал безопаснее для окружающей среды и в целом для всей Северо-восточной Азии. С уважением, (Подписи)
Phoenix Fund
Friends of the Earth Japan
Pacific Environment
World Wildlife Fund Japan
World Wildlife Fund Russia
Greenpeace Russia
American Zoo and Aquarium Association
AZA Amur Leopard Program
Zoo New England
Oregon Zoo
Green Cross, Far Eastern Branch
Tigris Foundation
Resource Center Regional Activists Network (RC RAN)
ISAR – Far East Social Resource Center
Baikal Environmental Wave
Buryat Regional Organization on Lake Baikal (BRO)
Baikal Center for Public Environmental Initiatives (BCOEE)
Baikal Watch
Zelyoniy Dom “Green House” Nonprofit Organization
Environmental Rights Center "Bellona"
World Wildlife Fund United States, Bering Sea Ecoregion and Russia Projects
International Fund for Animal Welfare (IFAW) Russia
Biodiversity Conservation Center
NGO "Sakhalin Environment Watch"
“Dauria” Ecological Center
Kamchatka League of Independent Experts
"Kaira Club" Chukotka Public Environmemtal Association
Tomsk Regional NGO "Institute of International Environmental Safety" (IIES)
International Socio-Ecological Union
Center for Russian Environmental Policy
Altai Foundation
Altai Conservancy
Altai Assistance Project
The Altai Project of the Center for Safe Energy
International Rivers Network
Rainforest Information Centre
Totem Peoples Preservation Project
Salinger Group, Inc.
University of Maine Peace Studies Program; and, The Morgan Bay Zendo
Mongolian Medicine Project
Individual endorsement: National Officer, Alliance for Democracy
Individual endorsement: Professor of Geography
Individual endorsement:
|
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |