Нефтяная кампания
Каспийское море
Министру природных ресурсов РФ
Трутневу Ю.П.
от 03 июля 2006 г.
Уважаемый Юрий Петрович!
В настоящее время происходит резкий рост объемов добычи углеводородного
сырья на берегах и со дна Каспийского моря, что вызовет увеличение танкерных
перевозок нефти и нефтепродуктов в его акватории. Все это повышает вероятность
крупных аварийных разливов нефти, которые могут оказать катастрофическое
воздействие на уникальные экосистемы Каспийского моря. Особенное беспокойство
общественности вызывает тот факт, что большая часть морских перевозок
нефти по Каспию проводится на судах, имеющих однослойную, а не двойную
обшивку корпуса.
В соответствии с ратифицированной всеми прибрежными государствами "Рамочной
конвенцией по защите морской среды Каспийского моря (Тегеранская конвенция)"
предполагается принять ряд мер, направленных на предотвращение и сокращение
возможного ущерба:
"Договаривающиеся Стороны принимают все необходимые меры для
предотвращения, снижения и контроля загрязнения Каспийского моря в результате
деятельности на его дне" (ст. 8)
"Договаривающиеся Стороны принимают все необходимые меры для
предотвращения, снижения и контроля загрязнения Каспийского моря с судов
и в этих целях сотрудничают в разработке протоколов к настоящей Конвенции,
предписывающих согласованные меры, процедуры и стандарты, учитывающие
соответствующие международные требования (ст. 9).
"Договаривающиеся Стороны принимают все необходимые меры и
сотрудничают в целях защиты людей и морской среды от последствий природных
катастроф или аварий, возникающих в результате антропогенной деятельности.
Для этого принимаются меры по предотвращению, обеспечению готовности и
реагированию, включая меры по восстановлению" (ст.13).
Международный Социально-экологический союз выражает свою обеспокоенность
происходящим ростом объемов танкерных перевозок нефти и нефтепродуктов
по Каспийскому морю и просит сообщить, какие меры будут предприняты Россией
и другими прибрежными государствами участниками "Рамочной конвенции
по защите морской среды Каспийского моря" для решения связанного
с этим круга проблем.
Нас особенно интересуют планы и сроки перехода на использование танкеров
с двойной обшивкой корпуса, внедрения современных систем управления движением,
создания технических и организационных возможностей для эффективного проведения
аварийно-спасательных и восстановительных работ, мониторинга нефтяного
загрязнения Каспийского моря.
Сопредседатель Совета
Международного социально-экологического союза
С.И.Забелин
Природа дороже нефти!
|