АННОТАЦИИ |
На главную страницу проекта К оглавлению раздела
Загорский В. В.
Эта книга написана на основе курса лекций по педагогической психологии, в нее включены разделы, которые могут помочь в работе со школьниками и студентами. В книгу вошли материалы по педагогике, психологии общения и философская глава о роли и месте Учителя.
Дан примерный план-конспект, методики и советы по проведению эффективного урока: сколько времени тратить на объяснение, как расшевелить класс демонстрацией опытов и т.п. Автор предлагает советы и делится приемами поведения учителя в отношениях с классом, считая, что «нельзя допустить, чтобы ученики лишали учителя его законного права – учить с удовольствием». Приводятся «краткие сведения о школьниках»– психологические особенности разных возрастов, а также «трудных»детей, от наркоманов до вундеркиндов.
Автор считает, что при проведении урока требуется театральное искусство – режиссура и актерское мастерство преподавателя. Но учитель должен чувствовать аудиторию и не переигрывать, иначе он может скатиться к авторитарному стилю. Приводятся советы психологов и тесты, позволяющие вовремя обнаружить в себе и не дать развиться подобным тенденциям. Урок – это общение учителя и учеников, а не ритуал.
Книга написана живо и с любовью. «Хороший учитель – счастливый учитель», утверждает автор, и веришь, что он именно таким учителем и является.
Во второй части книги автор рассуждает об Учителе с большой буквы («Учитель – это тот, к кому приходят ученики»). Описаны этапы становления учителя и ученика, природа знания и интуиции, сравнивается мудрость и интеллект, анализируется роль Учителя в христианстве и в буддизме. В последней главе приводятся мысли автора о судьбах российской науки и воспитании будущих ученых.
В предисловии написано, что «требуется определенная наглость для написания книги по педагогике»– и тем не менее книга получилась замечательная.