АННОТАЦИИ |
На главную страницу проекта К оглавлению раздела
К. Г. Митрофанов, В. В. Шаповал.
- М.: Прометей, 2002.
Книга содержит лучшие сочинения школьников, присланные на конкурс школьных исследовательских работ по истории XIX - XX веков. Работы школьников предваряются методическими рекомендациями организаторов конкурса, предназначенными как для детей - участников, так и для их научных руководителей. В этой части даны советы, как выбрать тему исторического исследования, где и как собирать материал для работы. Тут же приводятся 10 заданий по истории, предложенных участникам во втором туре. Задания требуют не просто знания истории, а наблюдательности и логического мышления, и читатель получит большое удовольствие, самостоятельно разгадывая эти загадки.
С увлечением читаются и сами школьные работы. Темы встречаются самые разные - личные воспоминания, семейные истории, исследования с использованием серьезных исторических документов. Попадаются и совершенно неожиданные темы, например "История России в зеркале молодежной танцплощадки" или "Развитие представления о школьной дисциплине в советский и постсоветский период". Кроме того, большой интерес вызывают взгляды юных исследователей на те или иные события недавней истории. " Участие в конкурсе - это шанс современному поколению школьников для самовыражения и обнародования своих суждений о мире и о себе в мире".
После чтения этой книги хочется тоже попробовать свои силы в историческом исследовании. У школьников, во всяком случае, эта возможность имеется - оргкомитет Конкурса объявил тему следующего цикла: "Други и другие в русском языке, истории, традициях…". Подробности можно узнать
по адресам: 123317, Москва, а/я 38; 109017, Москва, ул. Новокузнецкая, 16, МГПУ, каф. методики преподавания истории, т.959-55-51, e-mail: cyr-g-m@hist.mgpu.ru и на сайте: www.openweb.ru/iskon