Что такое Ярмарка? Как разместить здесь свою информацию?

Предложение
Ищем

Умельцы из глубинки
Полеты во сне и наяву

Кто из нас не летая во сне? Удивительное состояние души: легкость необыкновенная, настроение: готов обнять весь мир. Наяву полет не всегда приносит удовольствие: раздражают тряска, болтанка, сварливые соседи... Нет, что ни говорите, картина полета во сне во сто крат прекраснее и загадочнее.

Владимир Мишкунов, сколько помнит себя, мечтал летать. Правда, раннее детство Володи омрачила война, ему было всего три годика, когда фашисты хлынули на его малую родину - в деревню Сухая Нива Демянского района. Отец погиб на фронте. На глазах одиннадцатилетнего Володи подорвалась на немецкой мине мама. Советская власть не оставила сирот. Определили их в детский дом и дали возможность учиться. Старший брат защитил диссертацию, стал ученым, преподает в сельскохозяйственном институте в городе Пушкин. Сестра - заслуженная учительница Российской Федерации, живет в Валдае. Владимир Алексеевич, окончив семилетку, пошел работать. Но к любой работе относился и относится творчески. Руководитель Демянского муниципального предприятия ЖКХ Василий Васильев говорит: - Золотые руки у рабочего Мишкунова. Светлая голова. За что ни возьмется - сделает, как надо. К нему не только слесари и токари идут за помощью, но и инженеры не стесняются советоваться.
- Мечта полететь на собственном устройстве не сбылась, - признается Владимир Алексеевич.
- Хотя патент на свое изобретение я получил.
Речь идет о махолете, который он запатентовал в сентябре 1995 года. Вот как описывает его сам изобретатель.
"Работает от маленького двигателя внутреннего сгорания. Поднимается вертикально вверх и может двигаться в любом направлении, останавливаться в одной точке. Служит для наблюдения с высоты за землей, за лесными пожарами, сгодится в геодезии, геологии, для перевозки людей в труднопроходимых местах.
Главное преимущество этого устройства в том, что при аварии, отказе какого-либо узла, махолет за счет закрытия воздушным потоком клапанов, "спарашютирует", а удар кабины с пилотом глушится растягиванием специальной резиновой гондолы". Владимир Алексеевич уверен, что главное сегодня - безопасность полетов.
"Я иду по лесу, собираю грибы или ягоды, а сам все думаю о технических новинках, - делится он. - И когда интересная мысль приходит, бросаю <тихую охоту>, бегу домой, хватаю бумагу, начинаю чертить".
На его счету около десятка изобретений, запатентованных в Российской Федерации. Он предложил подвеску - своеобразный гаситель раскачки, ударов, вибрации транспортного средства. Можно отказаться от надувных резиновых колес, заменив их стальными дисковыми, с уширенными ободами, накладками для гражданской техники и стальными зубьями на ободах для военной техники. Транспорт с такими гасителями и колесами, по мнению самоучки, может передвигаться по бездорожью плавно и с повышенной скоростью.
Огромное преимущество этого изобретения, считает автор, в том, что не разбиваются асфальтовые и шоссейные дороги, так как гасится удар от колес на корпус транспортного средства и обратно, с корпуса - на колесо.
Зарегистрировано также ручное стиральное устройство, которым можно пользоваться, не напрягая спину.
Получены патенты на бетонный радиатор отопления и на три разные косилки, ручной комбайн для обработки почвы. Однако от регистрации новинки до ее реализации - дистанция огромного размера. Для воплощения изобретения в жизнь, строительства, скажем, того же махолета, нужны деньги, не малые. Семья Мишкуновых - четыре человека, работает он один. Две взрослые дочери. Даже непосвященному в тонкости семейного бюджета ясно, как трудно им живется. Владимир Алексеевич признается: "Расхлябанный я какой-то. Пить бросил, курить бросил, а денег все равно не прибавляется". Вот почему, кратко описав свои очередные новшества, Мишкунов в письмах в редакцию районной газеты "Авангард" делает приписку: "Патент не получен из-за отсутствия средств на оплату госпошлины".
А некоторые его изобретения представляют несомненный интерес не только для специалистов. Например, "ветровая электрическая станция" или гидроэлектростанция без плотины, которая работает за счет течения реки. Таких станций, на взгляд изобретателя, можно поставить по фарватеру несколько. Это избавит от больших расходов на строительство многокилометровых линий электропередач, подстанций, электричество станет дешевле и доступнее. Ведь большинство населенных пунктов, по крайней мере в Новгородской области, расположены на берегах рек. Любопытен "самокат", который проще велосипеда в несколько раз, не имеет цепных и ременных передач, но развивает приличную скорость.
Если кто-то заинтересовался новшествами, Владимир Алексеевич готов ему ответить.
Адрес новатора: 175310, Демянск Новгородской области, ул.Карла Либкнехта, д.42, кв.8.
Виктор ТРОЯНОВСКИЙ,
соб. корр. ИТАР-ТАСС - для газеты "Время новгородское"

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность