ћеждународный —оциально-экологический —оюз ћеждународный —оциально-экологический —оюз
  ќ нас | »стори€ и ”спехи | ћисси€ | ћанифест

—ети ћ—оЁ—

  „лены ћ—оЁ—
   ак стать
  членом ћ—оЁ—

ƒела ћ—оЁ—

  ѕрограммы ћ—оЁ—
  ѕроекты и кампании
   членов ћ—оЁ—

—оЁ—-издат

  Ќовости ћ—оЁ—
  "Ёкосводка"
  √азета "Ѕерегин€"
  ∆урнал ¬ести —оЁ—
  Ѕиблиотека
  ѕериодика ћ—оЁ—

Ќа главную страницу кампании
в защиту ƒунайского заповедника

ѕубликации

«а€вление об экологических последстви€х создани€ судового хода ƒунай - „ерное море на украинском участке дельты

∆урнал "—удоходство" (ќдесса) 14 апрел€ 2004

   ѕостановлением  ћ” от 20 марта 1998г. #346 "ќб утверждении ѕрограммы создани€ и функционировани€ национальной сети международных транспортных коридоров в ”краине" предусмотрено создание 7-го ћеждународного транспортного коридора на украинской части дельты ƒуна€: проходит по ƒунаю и включает участки јвстрии, —ловакии, ¬енгрии, ’орватии, ёгославии, Ѕолгарии, –умынии, ћолдовы, ”краины. ѕо украинской части дельты ƒуна€ коридор проходит по речной артерии от морского порта –ени через морской порт »змаил до выхода в море.

   ќсвоение ƒунайского международного транспортного коридора с использованием практических возможностей –енийского и »змаильского морских портов и других инфраструктур ѕридунавь€ позволит задействовать потенциал промышленно-транспортного комплекса региона и комплекса на внутренних водных пут€х ”краины дл€ перевозки экспортно-импортных и транзитных грузов, позволит оптимизировать процесс и схемы перевозок, более эффективно использовать морской и речной транспорт, а также решить социально- экономические проблемы региона.

   ¬ послании ѕрезидента ”краины ¬ерховной –аде ”краины на 2000-й год (IV раздел "ѕовышение конкурентоспособности национальной экономики") сказано: "Ев 2000-2004 годах значительно активизировать работу по созданию национальной сети международных транспортных коридоров и ее интегрирование в транспортные системы стран ≈вропы и јзии, Ѕалтийского и „ерноморского регионов".

   ”казом от 10.06.2003 г. #502/2003 ѕрезидент ”краины ввел в действие решение —ЌЅќ от 06.06.2003г. и поручил  абинету ћинистров "обеспечить определение в установленном пор€дке в трехмес€чный срок по результатам комплексной государственной экспертизы наиболее обоснованный с экологической, экономической, технической и иных точек зрени€ вариант глубоководного судового хода ƒунай - „ерное море и с учетом прин€того решени€ создать экспериментальный судовой ход, а также проведение иных экспериментов, дополнительных научных исследований с целью предотвращени€ негативных экологических последствий создани€ глубоководного судового хода, привлечени€ средств, необходимых дл€ реализации проекта".

   ¬о исполнение решений разработано технико-экономическое обоснование инвестиций (“Ёќи) "—оздание глубоководного судового хода ƒунай - „ерное море на украинском участке дельты", по которому 31.07.2003 г. за #14/03 вынесен позитивный сводный комплексный вывод государственной экспертизы. ƒѕ ÷ентральной службы ”кринвестекспертизы "”крагроинвестэкспертиза" рекомендует прин€ть вариант создани€ глубоководного судового хода р. ƒунай - „ерное море по рукаву Ѕыстрый как наиболее целесообразный с экологической, экономической, технической и гидрологической точек зрени€. ¬ывод государственной экспертизы ”краины поддержанмеждународными экспертами из ¬ьетнама, √реции, √рузии, Ћитвы, ѕольши, –оссии и ”краины.  абинет ћинистров ”краины распор€жением от 13.10.2003 г. # 598-рут-вердил “Ёќи строительства глубоководного судового хода р. ƒунай - „ерное море на украинской части дельты, по варианту "гирло Ѕыстрое".

   ¬ “Ёќи выполнена оценка экономико-социальных аспектов создани€ глубоководного судового хода ƒунай - „ерное море на украинской части дельты. –ассмотрены 9 вариантов создани€ глубоководного судового хода (√—’) в соединении ƒунай - „ерное море на украинской части дельты. —троительство в дельтовой части именно √—’ возможно только в 5 случа€х, среди которых следует выделить две группы:
ј - создание √—’ с использованием существующих водотоков.
Ѕ - создание √—’ по искусственному каналу.
¬ группе ј разработаны 3 варианта:
1. –ени - ¬илково - гирло Ѕыстрое;
2. –ени - ¬илково - —таростамбульское гирло;
3. –ени - ¬илково - —таростамбульское гирло - гирло ÷ыганка.

   ¬ указанном “Ёќ и по группе Ѕ разработан вариант трассы канала: —оломонов рукав - затон Ѕазарчук - ∆ебри€нска€ бухта и оценен вариант трассы —оломонов рукав - оз. —асык - ∆ебри€нска€ бухта. ¬ариант трассы ќчаковское гирло (6 км) - акватори€ порта ”сть- ƒунайский разработан институтом "„ерноморЌ»»ѕроект" в 1998г. ¬се варианты трассы затрагивают интересы ƒунайского Ѕиосферного заповедника (ƒЅ«), площадь которого охватывает всю территорию украинской части дельты ƒуна€ от истока —оломонова рукава до морского кра€ дельты. ѕо группе ј рекомендован вариант трассы глубоководного судового хода –ени - ¬илково - гирло Ѕыстрое по существующим водотокам. ”читыва€ рекомендации ѕрезидиума јЌ ”краины по группе Ѕ избран вариант трассы канала —оломонов рукав - затон Ѕазарчук - ∆ебри€нска€ бухта.

   Ќа основании проведенного анализа факторов воздействи€ рассматриваемых в “Ёќи вариантов глубоководного судового хода на окружающую среду установлено, что основна€ часть процессов воздействи€, прогнозируемых в период его строительства и эксплуатации, пр€мо или косвенно определ€етс€ объемом извлекаемого грунта и площадью отводимых земельных угодий.  оличественное сравнение этих ключевых показателей однозначно указывает на преимущества трассы по рукаву Ѕыстрый по отношению к варианту шлюзованного канала —оломонов рукав - ∆ебри€нска€ бухта.

   ¬ ходе создани€ √—’ ”краина действует с позиций национальных интересов развити€ регионов и транспортных коридоров, широко обсужда€ проект строительства √—’ с общественностью, в прессе. ѕроектно-изыскательские и экспертные работы осуществл€ютс€ в соответствии с действующим законодательством, на высоком техническом уровне с привлечением национальных институтов и международных экспертов. —облюдаютс€ прин€тые в международной практике шаги поэтапной реализации проекта, они полностью отвечают духу и принципам —евильской стратегии гармоничного сочетани€ экономической, экологической и гуманитарной составл€ющих.

   ¬осстановление ƒунайского судового хода будет иметь не только большое экономическое и транспортное, но также политическое и стратегическое значение, что совершенно необходимо дл€ развити€ ѕридунайского региона и ”краины.

   ѕри проведении строительных работ и в период эксплуатации √—’ «аказчик гарантирует в полном объеме реализацию предусмотренных проектом природоохранных меропри€тий, выполнение существующих нормативных требований в области охраны окружающей среды и компенсацию наносимого экологического ущерба.


P.S. OcоЁ— -
–анее «а€вление об экологических последстви€х создани€ судового хода ƒунай-„ерное море на украинском участке дельты опубликовано √ѕ "ƒельта лоцман" дважды: "ќдесские извести€", 03.07.2003г., "√олос ”краины", 20.01.2004г.

–°–њ–µ—Ж–Є–∞–ї—М–љ—Л–µ –њ—А–Њ–µ–Ї—В—Л

–≠–Ї–Њ–Я—А–∞–≤–Њ - –і–ї—П –Я—А–Є—А–Њ–і—Л –Є –ї—О–і–µ–є

–≠–Ї–Њ–Я—А–∞–≤–Њ

–≠–Ї–Њ—А–µ–њ–Њ—А—В—С—А -
   –Ч–µ–ї—С–љ—Л–µ –љ–Њ–≤–Њ—Б—В–Є

–°–Є—Б—В–µ–Љ–∞ –і–Њ–±—А–Њ–≤–Њ–ї—М–љ–Њ–є —Б–µ—А—В–Є—Д–Є–Ї–∞—Ж–Є–Є

–°–Є—Б—В–µ–Љ–∞
   –і–Њ–±—А–Њ–≤–Њ–ї—М–љ–Њ–є
   —Б–µ—А—В–Є—Д–Є–Ї–∞—Ж–Є–Є

–ѓ—А–Љ–∞—А–Ї–∞
   —Н–Ї–Њ—В–µ—Е–љ–Њ–ї–Њ–≥–Є–є

–≠–Ї–Њ–ї–Њ–≥–Є—П –Є –±–Є–Ј–љ–µ—Б

–Ч–љ–∞–є, —З—В–Њ –њ–Њ–Ї—Г–њ–∞–µ—И—М

–Ч–∞ –±–Є–Њ–±–µ–Ј–Њ–њ–∞—Б–љ–Њ—Б—В—М

–Ю–±—Й–µ—Б—В–≤–µ–љ–љ—Л–µ
   —А–µ—Б—Г—А—Б—Л
   –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞–љ–Є—П

–Ш–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є–Њ–љ–љ—Л–µ –њ–∞—А—В–љ—С—А—Л:

Forest.RU - –Т—Б—С –Њ —А–Њ—Б—Б–Є–є—Б–Ї–Є—Е –ї–µ—Б–∞—Е –Ч–∞ –±–Є–Њ–±–µ–Ј–Њ–њ–∞—Б–љ–Њ—Б—В—М –°–Њ–≤–µ—В –њ—А–Є –Я—А–µ–Ј–Є–і–µ–љ—В–µ –†–Њ—Б—Б–Є–є—Б–Ї–Њ–є –§–µ–і–µ—А–∞—Ж–Є–Є –њ–Њ —Б–Њ–і–µ–є—Б—В–≤–Є—О —А–∞–Ј–≤–Є—В–Є—О –Є–љ—Б—В–Є—В—Г—В–Њ–≤ –≥—А–∞–ґ–і–∞–љ—Б–Ї–Њ–≥–Њ –Њ–±—Й–µ—Б—В–≤–∞ –Є –њ—А–∞–≤–∞–Љ —З–µ–ї–Њ–≤–µ–Ї–∞ –¶–µ–љ—В—А —Н–Ї—Б—В—А–µ–Љ–∞–ї—М–љ–Њ–є –ґ—Г—А–љ–∞–ї–Є—Б—В–Є–Ї–Є

–Ю–±–Љ–µ–љ –±–∞–љ–љ–µ—А–∞–Љ–Є