“ЗА”
|
“ПРОТИВ”
|
1.
Охота воспитывает такие положительные качества, как смелость, находчивость,
предприимчивость, выдержку и др.
|
1.
Охота воспитывает такие негативные качества, как самодовольство, тщеславие,
злорадство, хвастовство, вранье, зависть, и др.
|
2. Охота – это часть истории человеческой культуры.
|
2. В истории человеческой культуры было много
отвратительных моментов, например, охота на ведьм. Никто сейчас не требует
возобновления этого “вида” охоты.
|
3.
Внутри человека сидит зверь. Лучше его выпустить на охоте, чем в другом
месте.
|
3.
Жестокость всегда порождает жестокость.
|
4.
Человек охотился всегда, с самого начала своего появления.
|
4.
Люди не имели раньше коров и свиней, и поэтому, чтобы выжить, были вынуждены
идти на охоту и убивать диких животных. Сейчас же они убивают на любительской
охоте не ради выживания, а ради забавы, что нельзя считать нормальным.
|
5.
Охотники проводят селекционный отстрел.
|
5.
Во время охоты проводится “селекционный отстрел наоборот”, так как под
выстрел попадают наиболее крупные, заметные особи, представляющие наибольшую
трофейную ценность.
|
6.
Охотники заботятся о дичи, подкармливая ее, устраивая искусственные
гнездовья, создавая охотничьи заказники.
|
6.
Охота почти всегда бесконтрольна, особенно у нас, и поэтому способствует
исчезновению редких видов животных.
|
7.
Охотой занимались многие выдающиеся люди, охоту воспевали многие известные
писатели – Тургенев, Аксаков, Пришвин и др.
|
7.
Счастливые охотничьи времена Аксакова и Тургенева навсегда канули в прошлое.
Против охоты издавна выступали многие выдающиеся люди. Отказаться от нее
призывали такие известные писатели – Дж. Голсуорси, Толстой, Леонов,
Чуковский, Рябинин.
|
8.
На охоте человек соединяется с природой.
|
8.
Можно соединяться с природой и без ружья.
|
9.
Желание убивать – это непреодолимый инстинкт, доставшийся человеку со времен
неолита.
|
9.
Охота – это жестокий средневековый атавизм, пережиток прошлого, как коррида,
собачьи бои и т.д.
|
10.
Охота помогает лучше понять и познать природу.
|
10.
Охота не является необходимой для достижения важных человеческих
потребностей. Эти потребности можно удовлетворить другими способами, не
требующими убийства.
|
11.
На охоте человек удовлетворяет свою страсть от выслеживания, преследования и
убийства животного.
|
11.
Грешно получать удовольствие от гибели и страданий других.
|
12.
Из охотников вырастают защитники природы.
|
12.
Охота обесценивает священное понятие жизни.
|
13.
Охотники берут на себя регулировку численности расплодившихся животных.
|
13.
Миллионы лет природа сама успешно регулировала численность расплодившихся
животных, ибо всегда знает лучше.
|
14.
Охота – это красивая традиция.
|
14.
Против охоты как развлечения выступают многие религии – ислам, иудаизм,
индуизм, буддизм, джайнизм, даосизм и др.
|
15.
На охоте человек получает удовольствие от общения с друзьями и природой.
|
15.
Охота создает атмосферу узаконенного зла и одобряемых пороков.
|
16.
Охотники любят природу.
|
16.
Охотники любят в природе не природу, а трофей.
|
17.
Охотничьи общества являются бастионами защиты природы.
|
17.
Бастионами защиты природы охотничьи общества были раньше, в 1920–1930-х
годах. Сейчас от них не поступает ни одного обоснования на создание нового
заказника или заповедника, в охотничьих изданиях все меньше природоохранной
информации.
|
|
18.
Охота вызывает загрязнение водоемов и почвы свинцом.
|
|
19.
Во время охоты охотник пользуется такими аморальными приемами, недостойными
порядочного человека как обман, коварство, засада, нападение из-за угла,
преследование слабого сильнейшим, добивание лежачего, использование его
любви, голода и т.д.
|
|
20.
Во время охоты остается много подранков, которые мучаются, умирая.
|
|
21.
Существует огромное различие между убийством животного для еды и убийством
животного для развлечения.
|
|
22.
Без охоты можно обойтись. Имеется достаточно достойных развлечений для
настоящих мужчин.
|
|
23.
Охота нарушает права животного на жизнь, на защиту от ненужного страдания по
вине человека, на достоинство и др.
|
|
24.
Охотники охраняют и подкармливают охотничьих животных для того, чтобы потом
их убивать. Любопытно, что Гитлер именно так неоднократно по-дружески упрекал
Геринга, первого охотника рейха и министра лесного хозяйства Германии: “Вы
защищаете животных, а потом стреляете их”.
|
|
25.
Охота нередко заканчивается ранением или гибелью людей.
|