На главную страницу кампании
в защиту Дунайского заповедника
Другие номера газет
"Дельта и человек" №23-24
Правительственный комитет одобрил проект строительства канала Дунай -
Черное море
Правительственный комитет по вопросам экономической политики во главе в
первым вице-премьер-министром Украины Николаем Азаровым поддержал проект
строительства глубоководного судоходного канала (ГСК) Дунай - Черное море,
передает Интерфакс-Украина.
Как сообщили в службе первого вице-премьера, технико-экономическое
обоснование проекта было одобрено и рекомендовано к утверждению Кабинетом
Министров по итогам заседания комитета во вторник, 23 сентября.
Сейчас также идет процесс согласования технико-экономического обоснования
с местными властями. После утверждения документа, по планам Минтранса уже
в ноябре планируется приступить к созданию
эксплуатационно-экспериментальной прорези в устье рукава Быстрая.
Согласно комплексному выводу государственной инвестиционной экспертизы,
включающему также мнение Министерства экологии Украины, строительство
канала на рукаве реки Быстрая признано наиболее оптимальным вариантом
создания ГСК.
Проектная длина ГСК - 162,6 км, длина морского подходного канала - 3,1 км.
Проектная осадка судов - 7,2 м, глубина канала на русловом участке - 8,1
м, морского судового хода - 8,4 м. Расчетная стоимость проекта составляет
около 200 млн грн., в том числе - 38 млн грн. - затраты на строительство
экспериментального судового хода. Срок строительства - 3 года, срок
окупаемости проекта - 9 лет.
Ожидается, что строительство ГСК Дунай - Черное море на рукаве реки
Быстрая обеспечит переключение до 60% дунайского грузопотока в украинскую
дельту Дуная. На сегодняшний день этот показатель оценивается всего в
1-2%.
Заказчиком и исполнителем проекта выступает госпредприятие Минтранса
"Дельта-лоцман", Николаев.
Создание ГСК Дунай - Черное море предусмотрено указом президента Украины
от 10 июня 2003 года. В настоящее время монополистом в сфере
предоставления транспортных путей для суден через дельту Дуная выступает
Румыния.
Как сообщал Корреспондент.net, в то же время против строительства канала
по упомянутому проекту выступают экологи: Украинская экологическая
академия наук, Украинская коалиция "За дикую природу" и Национальная
академия наук, а также руководство Дунайского биосферного заповедника.
Строительство канала через устье Быстрое, по их словам, приведет к
частичному уничтожению Дунайского биосферного заповедника. Они предлагают
сохранить заповедник, построив канал "Дунай-Черное море" через Жебриянскую
бухту вместо устья Быстрое.
Корреспондент.net
23 Сентября 2003, 18:32
KorrespondenT.Net -- Украинская сеть новостей
|
Специальные проекты
Информационные партнёры:
|