Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

На главную страницу кампании
в защиту Дунайского заповедника

Другие номера газет

"Дельта и человек" №5-6

от 9 ноября 2006

Рудьковский аомогает БЮТ

   Возвращение Бездольного в "Дельту-Лоцман" обойдется государству в копеечку. Ему придется выплатить среднюю зарплату за 14 месяцев "вынужденного прогула" - 2 млн. 364 тыс. 446 грн. (в 2005 г. его среднемесячная зарплата управленца составляла 168889 грн).

   Приказ министра транспорта и связи Николая Рудьковского № 945 - "Об усовершенствовании функционирования государственной системы обеспечения безопасности судоходства" возродил 18 сентября госпредприятие "Дельта-Лоцман" (г. Николаев). В тот же день другим приказом № 944 в должности директора предприятия был восстановлен Виктор Бездольный, уволенный 7 июля прошлого года тогдашним министром транспорта Евгением Червоненко.
  Очередная реструктуризация проводится сейчас под эгидой "обеспечения безопасности судоходства". Хотя такие благие намерения вряд ли являются основным мотивом для "возрождения" предприятия. Напомним, что в декабре прошлого года на базе "Дельта-Лоцман" было создано предприятие "Государственная морская лоцманская служба" (ГМЛС). Вскоре "Дельта-Лоцман" было ликвидировано путем присоединения к Днепро-Бугскому морскому порту. По одной из версий таким способом госкомпанию должны были вывести из-под удара со стороны немецкой компании Mobius. За работы на канале Дунай-Черное море, сделанные по заказу "Дельта-Лоцман", украинская сторона задолжала немецкой компании около 20 млн. евро.
  В этой ситуации логика Николая Рудьковского непонятна, ведь восстанавливается структура, которая вновь становится объектом судебного преследования. Как бы то ни было, обновленное ГП "Дельта-Лоцман" получит расширенные полномочия. На него будут возложены функции по лоцманской проводке, регулированию движения судов, содержанию судоходных путей, поиску и спасению на море, подготовке кадров для обеспечения безопасности судоходства, а также создание единой системы мониторинга за счет технического переоснащения и совершенствования работы береговых и спутниковых информационно-навигационных инфраструктур и т.п. В итоге частью ГП должны стать такие структуры как МАРС ("Морская аварийно-спасательная служба") и "Морком" (госпредприятие морских телекоммуникаций Украины). А это предполагает дополнительное бюджетное финансирование.
  Нелогичные на первый взгляд действия министра имеют объяснение. До ликвидации "Дельта-Лоцман" ежегодно зарабатывало около 200 млн. грн. При Георгии Кирпе компания стала одним из основных "аккумуляторов" средств. Специалисты предполагают, что цель нынешней реорганизации - попытка вернутся к прежней схеме.
  Интересно, что в кулуарах Минтранссвязи возвращение Виктора Бездольного связывают с поддержкой народного депутата, председателя подкомитета по морскому транспорту Юрия Крука (фракция БЮТ), которого связывают давние отношения с Бездольным. Причем назначение последнего планировалось также в случае создания "оранжевой" коалиции. По информации "k:", 2 июня на праздновании дня рождения Юрия Крука на теплоходе Александр Турчинов торжественно посвятил Виктора Бездольного "в команду бютовцев" с вручением тельняшки. Оранжевая коалиция не сложилась, решать проблему пришлось через социалистов. Как стало известно "k:" именно Юрий Крук смог убедить лидера соцфракции Василия Цушко, что именно Виктор Бездольный сможет восстановить судовой ход Дунай - Черное море по гирлу Быстрое. Одесский экс-губернатор как уроженец Придунавья против такого аргумента устоять не смог что, видимо, помогло убедить в этом социалиста Николая Рудьковского.
  Тем не менее, хозяйственный суд Николаевской области уже приостановил действие приказа № 945 по иску профсоюза предприятия. Основанием для претензий стало несоблюдение законодательных норм при ликвидации предприятия. Во-первых, ГМЛС как стратегическое предприятие не может быть реорганизовано без решения Кабмина только министерским приказом. Во-вторых, концентрация вышеуказанных функций под "крылом" одного предприятия должна быть согласована с Антимонопольным комитетом. А, в-третьих, - реорганизация должна быть согласована с трудовыми коллективами.
  Более того, обоснованием для восстановления в должности Виктора Бездольного в министерском приказе названо решение Аппеляционного суда г. Киева от 17 апреля 2006 г. Кстати, согласно этому вердикту возвращение Бездольного обойдется государству в копеечку. Ему придется выплатить среднюю зарплату за 14 месяцев "вынужденного прогула". А это ни много, ни мало - 2 млн. 364 тыс. 446 грн. (в 2005 г. его среднемесячная зарплата управленца составляла 168889 грн. - Ред.). Однако решение Аппеляционного суда было опротестовано Верховным судом 16 мая 2006 года по иску Минтранссвязи.
  Так что выполнение нынешнего приказа Минтранссвязи о воссоздании "Дельта-Лоцман" находится под угрозой срыва. Хотя в такое развитие событий слабо вериться, учитывая тот клубок политических и бизнес-интересов, которые окружают легендарное госпредприятие.

   Александр Арбузов, Комментарии, "E-media" , 29.09.2006


Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность