О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
На главную страницу кампании
"Дельта и человек" №3-46 мая 2005
Очередной раунд румынско-украинских переговоров11-12 апреля 2005 года в г. Тульча (Румыния) состоялся очередной раунд румынско-украинских переговоров по урегулированию двухсторонних отношений в связи с восстановлением Украиной судоходства на нижнем Дунае.Румынская сторона предложила в качестве главного вопроса повестки переговоров вопрос об экологических последствиях строительства Украиной глубоководного судового хода Дунай – Черное море через гирло Быстрое. Кроме того, предметом обсуждения стали условия проведения работ в приморских румынско-украинских водах, проблемы судоходства в пограничном Килийском гирле Дуная, лоцманской проводки судов. Согласившись в целом с предложенной повесткой дня, украинская делегация настояла на рассмотрении указанных вопросов, в том числе экологических последствий судоходного канала по Быстрому, применительно к ситуации, сложившейся на общем румынско-украинском участке реки Дунай от Прута до Черного моря. Такой подход вполне обоснован. Как известно, Румыния в течение последних 50 лет регулярно проводит дноуглубительные работы для поддержания судоходства на участке Дуная от Прута до 116 км, который является общей водной границей между Украиной и Румынией. Руководитель украинской делегации, посол по особым поручениям МИД Украины заявил, что объемы дноуглубительных работ, проводимых Румынией на указанном участке, сравнимы с тем, что было осуществлено Украиной на гирле Быстрое. Поэтому есть все основания рассматривать их экологические последствия в такой же постановке вопроса, как это сделано румынской стороной относительно гирла Быстрое. Переговоры проходили в деловой обстановке. Стороны демонстрировали настойчивость в отстаивании государственных интересов и желание найти согласие по проблемам, по которым имеются расхождения. Конструктивными были предложения о расширении круга вопросов, которые должны рассматриваться совместной рабочей группой. Эта группа была создана ранее специально по проблеме влияния на окружающую среду работ, которые проводятся на Дунае Румынией и Украиной. В частности, украинская делегация предложила обсудить на заседаниях рабочей группы проблему струенаправляющей дамбы на развилке Дуная на Тульчинское и Килийское гирло. Эта дамба, построенная более 100 лет назад, способствует перераспределению водотока между Килийским и Тульчинским гирлами в пользу румынского Тульчинского гирла. Румынская сторона согласилась также обсудить вопрос о взаимном согласовании мест свала грунта в результате дноуглубительных работ на участке от Прута до Измаильского Чатала. В ходе переговоров было приведено немало аргументов как румынскими, так и украинскими специалистами – участниками переговоров, в пользу создания двусторонней администрации по проблеме судоходства на общем румынско-украинском участке Дуная. Заинтересованно воспринимались предложения о расширении полномочий будущей двусторонней администрации. В правовое поле деятельности администрации должны быть включены не только вопросы судоходства, но и целый ряд других проблем региона Придунавья как социально-экономического, так и экологического характера. Переговоры в г. Тульча продемонстрировали расширяющийся диалог Украины и Румынии по неурегулированным проблемам двухсторонних отношений, новый импульс которому был дан встречей президентов Украины и Румынии. Итоги визита В.А. Ющенко в Румынию активно обсуждаются в средствах массовой информации.
Василий Федоренко,
|
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |