На главную страницу кампании
в защиту Дунайского заповедника
Другие номера газет
"Дельта и человек" №3-4
6 мая 2005
Хроника последних событий
1. исх. N ДРФ - 22 от 18 апреля 2005 г. Всем морским агентствам
НАВИГАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
В связи с форс-мажорными обстоятельствами, вызванными весенним паводком, а так же необходимостью проведения гидротехнической и навигационной обстановки в соответствии с техническими параметрами после осенне-зимнего периода, временно до 01 мая 2005 г. ограничивается проходная осадка судов по ГСХ Дунай - Черное море на участке от г. Килия до Черного моря.
На этот период временно объявляется проходная осадка:
- для всех категорий судов до 3,0 м в пресной воде;
- по согласованию с лоцманской службой за 2-е суток для судов с осадкой до 3,8 м
в пресной воде.
Приведенная информация размещена в сообщения для мореплавателей.
Начальник ДРФ ГП "Дельта-лоцман", В. Ф. Прокопенко
* * *
2. У строителей «Черноморканала» им Кирпы выявлены финансовые злоупотребления
У строителей «Черноморканала» им. Кирпы выявлены финансовые злоупотребления.
На пресс-конференции, состоявшейся. 24 апреля в Николаеве, 1-й вице-премьер Анатолий Кипах подтвердил информацию о том, что в настоящее время идет контрольно-ревизионная проверка деятельности ГП «Дельта-лоцман».
«Это предприятие имеет очень серьезное значение для Украины, в том числе идля Николаевской области.
Его целью было создание условий безопасного мореплавания, увеличение объемов переработки грузов, в том числе и в николаевских портах. Но, к сожалению, предприятие в полной мере не выполняло своих задач.
Более того, сейчас уже выявлены, предварительно, очень серьезные нарушения финансовой дисциплины. Остальные выводы будут делать компетентные органы.
И каж
дый будет отвечать вне зависимости от должности или партийной принадлежности», - сказал А. Кинах.
Mukola.net
* * *
3. Отстранен от занимаемой должности директор госпредприятия «Дельта-лоцман». Об этом сообщил Министр транспорта и связи Евгений Червоненко 26 апреля.
http://www.podrobnosti.com.ua/society/2005/04/27/207922.html
* * *
4. В заявлении для СМИ «Дельта-лоцман» подтверждает, что 23 апреля 2005 в 10.30 в здание госпредприятия «Дельта-лоцман» вошла оперативно-следственная группа Управления службы безопасности Украины в Николаевской области при поддержке спецподразделения «Альфа», вооруженных автоматами и пистолетами, а также военнослужащих аэромобильного полка, всего в количестве до 30 человек, которые вывезли три автобуса документов и электронных носителей информации.
В заключении заявления говорится: «С учетом решающей роли В.В. Бездольного в деятельности ГП «Дельта-лоцман», коллектив предприятия заявляет, что в случае освобождения его от должности директора, выразит недоверие любому назначенному на эту должность руководителю».
* * *
5. Наш комментарий.
Непонятно - с каких это пор весенний паводок и, соответственно, высокий уровень воды для прохода судов стал форс-мажорным обстоятельством. С другой стороны сейчас действительно через г. Быстрое проходит и оседает на взморье от 50 до 90 тыс. тонн наносов в сутки!
Это еще раз ярко демонстрирует, чьей победой заканчивается непродуманная борьба с самой мутной рекой Европы.
Вот почему мы неоднократно доказывали, что судоходный канал должен быть шлюзованный (если быть более точным, то с затворами, препятствующими заносу ила).
Землесос «Прорвин» прибыл 28 апреля 2005 года в район г. Быстрое и приступил к дноуглубительным работам, которые продолжаются по сей день. Точно, как и в прошлом году, работы начались в период государственного нерестового запрета, когда по реке скатывается и выносится в море огромное количество молоди самых разных видов рыб. В разрешении на производство работ говорится: «В связи с выходом из строя самовывозного землесоса «Прорвин» не был выполнен разрешенный объем работ, необходимый для поддержания навигационных глубин на южном морском канале ГСХ «Дунай – Черное море». Но, как Вы понимаете, рыба не прекращает массово нереститься из-за поломки техники.
По информации «Дельта-лоцман» озвученной в день начала работ, во время пребывания в г. Вилково участников международного совещания по мониторингу, на проведение работ с бюджета выделено 8,5 млн. гривен.
Странно и удивительно все это слышать после многочисленных победоносных рапортов руководства «Дельта-лоцман», о том, сколько денег канал уже принес государству. Почему же опять закапываются наши с Вами налоги, то есть бюджетные деньги, которые так необходимы правительству сейчас, после повышения зарплат и пенсий? 4 мая 2005 года по нескольким каналам телевидения прошло сообщение «Дельта-лоцман» о том, что канал дал 1,5 млн. гривень прибыли. Но все равно получается странная арифметика - почему же выделяются деньги из бюджета? Когда, наконец, будут доступными достоверные цифры по реальной экономике канала?
Что же касается ситуации с «Дельта-лоцман», то если в заявлении для СМИ говорится о происках экологических противников канала «Дунай – Черное море», то в открытом письме в последнем номере «Голоса Украины» пишется уже о «зеленой мафии». Можно вспомнить многое – информацию Министра внутренних дел Ю. Луценко: как чисто уголовные дела пытаются объяснить политическим заказом. Различные клеветнические письма В. Бездольного о нашем заповеднике, в том числе с просьбой возбудить уголовное дело против его должностных лиц, в результате множество пословиц и высказываний на эту тему.
По поводу недоверия «Дельты-лоцман» любому новому руководителю, то я вспоминаю собрание у нашего городского головы И. Тимошенко, между вторым и третьим туром выборов Президента Украины. Тогда на вопрос головы об оценке сложившейся ситуации встал разгневанный руководитель Вилковского филиала «Дельта-лоцман» В. Прокопенко и сказал, что у нас уже есть законно избранный Президент Украины В.Ф. Янукович, проведено собрание коллектива, он готов к забастовке в случае иных решений. Сейчас же, входя в филиал, мы уже видим плакат с улыбающимся В. Ющенко - и все обошлось без забастовок. Одним словом, поживем, – увидим и проинформируем обо всем читателей нашей газеты.
А. Волошкевич
* * *
6. В адрес Министра охраны окружающей природной среды П.Н. Игнатенко высказала свое мнение по каналу Дунай – Черное море и Национальная академия наук Украины, письмом № 9п/544-5 от 14 апреля 2005 года. После комплексного обзора существующей проблемы НАН Украины «предлагает начать … системы». В заключении письма говорится:
«На думку НАН України...