На главную страницу кампании
в защиту Дунайского заповедника
Другие номера газет
"Дельта и человек" №22-24
30 декабря 2005
Канальные новости.
Украина возобновила работы на глубоководном судовом ходу "Дунай - Черное море"
Как сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и связи Украины, по сообщению ГП "Дельта-лоцман", только в начале декабря были получены разрешения на дноуглубительные работы на ГСХ Дунай - Черное море (объемом 232 тыс. куб. м). Работы начаты и, по предварительным оценкам, в конце декабря с.г. - в начале января 2006 года проходная осадка на баровой части ГСХ будет доведена до уровня прошлого года - 5 м.
Подрядчиком, по результатам тендера на выполнение работ за государственные средства, было определено государственное предприятие системы Минтранссвязи "Устьдунайводшлях", передает УНИАН.
***************
Канал "Черное море - Дунай" может прекратить свое существование
После зимних штормов глубоководный судоходный канал "Черное море - Дунай"
может прекратить свое существование. Об этом сообщил председатель правления ОАО "Черномортехфлот" Михаил Супрун, указав на то, что на данный момент еще не достроена дамба.
При этом Супрун заявил о наличии нескольких вариантов возобновления
судоходства на канале. "На мой взгляд, есть более приемлемые варианты, но я
их не буду называть, поскольку моего мнения никто не спрашивал... Есть
несколько вариантов, и Украина их может реализовать", - сообщил Супрун.
Напомним, что в конце ноября - начале декабря наблюдался кратковременный
подъем уровня воды в Дунае. С конца октября навигация на Верхнем и Среднем
Дунае официально прекращена.
По материалам: Лига онлайн
***************
Президент ассоциации лоцманов заявляет о ликвидации ГП "Дельта-Лоцман"
Согласно решению Министерства транспорта и связи Украины, лоцманские функции ГП "Дельта-Лоцман" (Николаевская область) будут переданы Государственной лоцманской службе. Об этом заявил президент Ассоциации лоцманов Украины Виктор Бездольный.
При этом президент Ассоциации лоцманов Украины утверждает, что цели ликвидации предприятия непонятны и темны. "Людей заставляют принудительно переходить в новую структуру, нарушая все правила. Все это делается тайно", - отметил он.
Отвечая на вопрос корреспондента ЛІГАБізнесІнформ, В. Бездольный отметил, что "заинтересованными в ликвидации успешного предприятия" являются нынешний директор "Дельта-Лоцман" Александр Голодницкий и его заместитель Николай Щуриков, а также заместитель Министра транспорта Украины Павел Рябикин.
В. Бездольный считает, что одной из причин ликвидации "Дельта-Лоцман" является "желание присвоить средства, накопленные компанией", а это - около 1,5 млрд. грн. "Только за этот год "Дельта-Лоцман" заработала около 100 тыс. грн. И эти средства не были потрачены", - заявил В. Бездольный.
***************
"Дельта-Лоцман" предлагает придать ГСХ "Дунай-Черное море" статус проекта общегосударственного значения
14 декабря 2005 года в конференц-зале ГП "Дельта-Лоцман" прошла пресс-конференция на тему "Повышение статуса Николаева в системе международных транспортных коридоров".
Для завершения работ на ГСХ "Дунай-Черное море" на полное развитие проекта необходимо еще порядка 400 млн. грн. на увеличение стоимости работ в сравнении со сметой строительства, рассчитанной в ценах 2003 года. На работы по 1 этапу ГСХ "Дунай-Черное море" уже потрачено около 96 млн. грн. В проекте государственного бюджета на следующий год на достройку ГСХ предусмотрено 25 млн. грн.
Нынешнее руководство "Дельта-Лоцман" позиционирует предприятие, как заказчик работ (так и закреплено приказом Минтранса, инициированным прежним руководством предприятия), при этом, четко отмечая, что николаевское предприятие не в состоянии "вытянуть" проект на своих плечах. Проект ГСХ - это проект общегосударственного значения, и решать вопросы финансирования необходимо на государственном уровне.
После ознакомления с контрактами между "Дельта-Лоцман" и исполнителем работ - немецкой фирмой "Джозеф Мобиус" - было обнаружено существенное завышение стоимости работ по сравнению с тендерными условиями, на основании которых немецкая компания собственно и была определена как генеральный подрядчик. Сумма такого завышения составляет до 2,0 млн. евро.
В начале ноября этого года немецкая компания подала в суд иск на "Дельта-Лоцман" как заказчика на сумму 20,7 млн.евро. Сейчас ведутся активные переговоры о снижении суммы иска до уровня стоимости фактически выполненных работ. Пока что немецкая сторона претендует также и на упущенные выгоды, вызванные продолжительными простоями по вине прежнего руководства "Дельта-Лоцман".
Вместе с тем, в ГП "Дельта-Лоцман" не сомневаются в необходимости достройки ГСХ, который имеет стратегическое для Украины значение. "Наша страна только вступила в борьбу за Дунай, в то время как Румыния борется за него уже два столетия и построила несколько каналов", отметил на пресс-конференции заместитель директора "Дельта-Лоцман" Николай Щуриков. ГСХ представляет собой интерес для Украины как часть 7 международного транспортного коридора, отчисления, от канального сбора которого идут в бюджет Николаева (подчёркнуто нами - ред.).
Директор предприятия Александр Голодницкий при этом отметил, что проект был сдвинут с мертвой точки благодаря действиям прежнего руководителя предприятия.
***************
Справка. ГП "Дельта-Лоцман" за 9 месяцев 2004 года начислило налога на прибыль в бюджет территориальной громады Николаева 7,8 млн. грн, за такой же период этого года 18,1 млн. грн. Дивидендов - 5,2 млн. грн. за 9 месяцев 2004 года и 19,7 млн. грн. за 9 мес.2005 года.
Дополнительная информация:(097) 906 02 36 Кристина Бердинских
***************
От редакции
В нашей газете мы уже много раз отмечали, что заверения Вилковского городского головы И.В. Тимошенко о будущих поступлениях от канала в бюджет г. Вилково не соответствует действительности. Этот пресс-релиз еще одно тому подтверждение.