О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
На главную страницу кампании
"Дельта и человек" №22-2430 декабря 2005
Заявление.Рукопись статьи "Быть ли Быстрому?" (Судоходство, № 9, 2005) (авторское название: "Украинский судоходный канал в дельте Дуная: задача, условия, решения") не содержала последний абзац, напечатанный в журнале: "Вместо послесловия", в котором подчеркивается, что "украинский канал состоялся" и пр. Это "Послесловие" является творчеством редакции "Судоходства" и не соответствует контексту статьи, авторской позиции, его научному видению проблемы и позиции НАН Украины.Перепечатка статьи в газете "Наше время", № 107 от 27 декабря 2005 г. имеет купюры, в частности, там не показана таблица "Показатели судопрохода Соединительным каналом" (2617 судов в 2002 году), что в значительной степени искажает смысл и акценты статьи, связанные со сравнением с показателями канала "по-Быстрому" - всего 717 судов на 2 сентября 2005 г. Предупреждая комментарии этой публицистической статьи, следует указать на основные авторские научные тезисы по проблеме: Канал Дунай - Черное море по гирлу Быстрое является наиболее неудачным вариантом, с экономической точки зрения, что подтверждается фактическими финансовыми показателями за период 26.08.2004-30.09.2005 (13 мес.) - 5949,9 грн. (14,6% от показателей рабочего проекта - 40860 грн. за год). Решение проблемы судоходства на Дунае должно осуществляться на основе проработки альтернативных вариантов (!), с учетом социально-экономических и экономико-экологических аспектов, экологического мониторинга и моделирования.
Олег РУБЕЛЬ,
|
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |