Сети МСоЭС
Дела МСоЭС
СоЭС-издат
|
На главную страницу кампании
в защиту Дунайского заповедника
Другие номера газет
"Дельта и человек" №20-2114 декабря 2005
Проклятие канала Дунай - Черное море.
8 декабря в УНИАН прошла пресс-конференция на тему: "Что мешает Украине стать экономическим лидером в Балто-Черноморском регионе? Вся правда о канале Дунай-Черное море", в которой приняли участие основные заказчики строительства: директор государственного предприятия "Дельта-Лоцман" Александр Голодницкий и заместитель директора предприятия Николай Щуриков.
На пресс-конференции обсуждались преимущественно экономические проблемы, связанные с каналом Дунай-Черное море. После строительства, продолжавшегося 13 месяцев, были подведены некоторые итоги.
"Можно говорить о том, что план судопрохода выполнен на 57% и план по суммарному модулю судов на 40%. План не был выполнен полностью в связи с форс-мажорными обстоятельствами - на протяжении года произошло три паводка, в связи с чем глубина канала уменьшилась. Кроме того, работы по строительству дамбы были завершены только на 40%. Одной из главных причин того, что пока строительство канала не удалось завершить, является недостаточное и нерегулярное финансирование. Для продолжения работы руководители предприятия "Дельта-Лоцман" были вынуждены обращаться за финансовой поддержкой к частным структурам. Работы проводились немецкой фирмой "Josef Mobius Bau Aktiengesellchaft". К сожалению, не обошлось без простоев, которые были связаны с тем, что украинская сторона не вовремя поставляла строительный материал. Поэтому представители фирмы "Josef Mobius Bau Aktiengesellchaft" требуют от компании "Дельта-Лоцман" подписания документа о завершении работ и выплаты 20 млн. евро в счет оплаты работ и простоев, - сообщили на пресс-конференции украинские чиновники.
Представители "Дельта-Лоцман" сообщили, что они отказываются от выплат компенсаций за простои, потому что считают, что простои происходили не по их вине. На данный момент переговоры между "Дельта-Лоцман" и "Josef Mobius Bau Aktiengesellchaft" пришли к тому, что сейчас немецкая фирма требует компенсации уже не 20 миллионов, а 15, а украинская компания соглашается на 7-8 миллионов. Представители "Дельта-Лоцман" считают, что в конечном итоге компании сойдутся на сумме около 10 миллионов.
На окончание работ по строительству канала Дунай - Черное море без участия немецкой кампании будет затрачено от 19 до 22 месяцев и около 500 миллионов гривень. На сегодняшний день на строительство израсходовано 96 миллионов гривень.
"ОБОЗРЕВАТЕЛЬ"
http://www.obozrevatel.com/list_noimg/autor_3.htm
|
Специальные проекты
Информационные партнёры:
|