"Ставки канального сбора за прохождение Бугско-Днепровского лиманского канала (БДЛК) необходимо снизить в три раза, поскольку нынешние не стимулируют развитие судоходства в регионе", - такое мнение в интервью корреспонденту ИА "Контекст-медиа" выразил руководитель дочернего предприятия "Гринтур-экс", занимающегося экспедированием белорусских калийных удобрений, Анатолий Дашко.
По его словам, канальный сбор, взимаемый николаевским государственным предприятием "Дельта-лоцман" за прохождение по 44-мильному БДЛК, иногда в два раза превышает расходы грузовладельца на перевалку удобрений в Николаевском морском торговом порту. В то же время в других портах, к примеру, в Южном и Ильичевске Одесской области, канальный сбор не взимается вовсе.
"Если стоянка в порту судна, грузоподъемностью 25 тыс. тонн и погрузка на него удобрений стоит 24 тыс. долларов, то за прохождение канала следует выложить 34 тыс. долларов", - сказал А. Дашко.
Он также выразил недовольство тем, что "приходится платить колоссальные сборы за прохождение по каналу речных барж, доставляющих в порт белорусские удобрения".
При этом А. Дашко выразил мнение, что глубина БДЛК и условия навигации затрудняют судоходство". По его словам, максимальная глубина канала не превышает 9,8 метров, хотя администрация ГП "Дельта-лоцман" обещала увеличить ее до 10 с лишним метров.
"ГП "Дельта-лоцман" берет солидные деньги, но ночью и во время туманов лоцманская проводка практически не осуществляется из-за опасения посадить судно на мель", - сказал А.Дашко. По его мнению, это вызвано несовершенством навигационных приборов, находящихся в распоряжении ГП "Дельта-лоцман".