На главную страницу кампании
в защиту Дунайского заповедника
Другие номера газет
"Дельта и человек" №17-18
Хроника последних событий
В Дунайском биосферном заповеднике состоялось международное совещание неправительственных природоохранных организаций в ходе которого были обсуждены проблемы, в связи с попытками строительства судоходного хода через гирло Быстрое. Также были обсуждены все последние документы, вышедшие в связи с этой проблемой. Были намечены конкретные планы деятельности на ближайший период. Обсуждены перспективы расширения Дунайского биосферного заповедника, вытекающие из Указа Президента Украины от 10 июня 2003 года.
Состоялось очередное заседание Президиума Национальной академии наук, на котором было принято постановление № 188 от 9 июня 2003 года. На заседании была заслушана информация председателя рабочей группы члена-корреспондента Национальной академии наук Б.М. Данилишина о работе проделанной с момента выхода Указа президента Украины от 10 июля 2003 года. Выступавшие, в том числе представители Минэкоресурсов Украины непосредственно отвечающие за вопросы расширения Дунайского биосферного заповедника, детально обсудили перспективы этого вопроса. Совету по изучению продуктивных сил Украины и Институту проблем рынка и эколого-экономических исследований Украины с привлечением целого ряда институтов поручено разработать предложения для участия в разработке «Программы комплексного развития украинского Придунавья на 2003 – 2010 гг.», а также программы исследований на территории Дунайского биосферного заповедника в зоне влияния глубоководного судового хода.
К 1 августа 2003 года рабочая группа должна представить Министерству транспорта научные рекомендации для определения наиболее обоснованного с экологической, экономической, технической и других точек зрения вариантов глубоководного пути «река Дунай – Черное море». Все выступавшие говорили о недопустимости, по самым разным аргументам, строительства судоходного пути по гирлу Быстрое. Инвестор альтернативных вариантов подчеркнул, что только один судоходный канал не может составить реальной экономической конкуренции румынским каналам. Этот вопрос должен обязательно решаться вместе со строительством современного порта.
Председатель рабочей группы В.М. Данилишин отметил, что при проходе украинских судов через территорию Румынии, плату за этот проход осуществляет не государство за счет бюджета, а частные владельцы этих судов.
В наконец-то официально опубликованном «Дельта-Лоцман» 3 июля 2003 года заявлении «Об экологических последствиях создания судового хода Дунай – Черное море на украинском участке дельты» указывается : «Прогнозное количество судопроходов по проектируемому каналу при существующей базе, составит 569, в том числе по отечественным судовладельцам 89, по зарубежным 480». Таким образом, по расчетам этой организации основу проходов – 84 %, должны составить зарубежные суда. О нереальности такого расчета детально говорилось в предыдущих номерах газеты.
|
Специальные проекты
Информационные партнёры:
|