На главную страницу кампании
в защиту Дунайского заповедника
Другие номера газет
"Дельта и человек" №1 16 января 2003 год
Хроника последних событий
В администрации Президента Украины 24 декабря 2002 г. состоялось совещание по вопросу создания судоходного пути Дунай-Черное море. Оно было подготовлено Аппаратом Совета национальной безопасности и обороны Украины и вел его Секретарь Совета Е.К.Марчук. Участники совещания отражали самые различные стороны рассматриваемого вопроса:
Марчук Е.К.
|
Секретарь Совета национальной безопасности и обороныУкраины
|
Зинченко А.А. |
Заместитель Председателя Верховного Совета Украины |
Ковальчук Т.Т. |
Заместитель Секретаря Совета национальной безопасности и обороны |
Патон Б.Е. |
Президент Национальной академии наук Украины |
Хорошковский В.И. |
Министр экономики и по вопросам европейской интеграции |
Кирпа Г.Н. |
Министр транспорта Украины |
Литвин Н.М. |
Председатель государственного комитета по охране государственной границы - Командующий Пограничными войсками |
Шевчук В.Я. |
Министр экологии и природных ресурсов Украины |
Борисенко Л.И. |
Заместитель Главы Одесской областной государственной администрации |
Даниленко А.С. |
Председатель Государственного комитета Украины по земельных ресурсах |
Чалый А.А. |
Государственный секретарь по вопросам европейской интеграцииМинистерства иностранных дел Украины |
Гнатцов О.Г. |
Руководитель Управления Аппарата Совета национальной безопасности и обороны Украины |
Волошкевич А.Н. |
Директор Дунайского биосферного заповедника |
Рассматривалось несколько вариантов строительства судоходного канала, в том числе детально - реконструкция соединительного канала в акватории порта Усть -Дунайск. Из новых предложенных мероприятий по реконструкции - прорытие спрямительной прорези на повороте 6 км Очаковского гирла для создания безопасных условий судоходства и строительство струенаправляющей шпоры на шпиле о. Анкудинов, в месте разветвления гирла на Старостамбульское и Очаковское. Шпора должна направить часть течения с Старостамбульского в Очаковское гирло, уменьшить заносимость Вилковского переката и улучшить безопасность судоходства.
Стоимость реконструкции оценивается в 3,5 млн. долларов США, срок проведения работ - 3 месяца, будет обеспечен проход судов с осадкой - 4,5 метра, что может составлять 80-90 % ныне существующего необходимого грузопотока. Принято во внимание, что до кардинального решения вопроса о глубоководном судовом ходе, это является наиболее оптимальным и быстрым вариантом.
Решено также параллельно прорабатывать вариант строительства судоходного пути с затона Базарчук в Жебрияновскую бухту, который может быть осуществлен без всяких затрат из государственного бюджета.
Минтрансом опять докладывался и вариант строительства по гирлу Быстрое, причем официально было подтверждено, что в этом случае порт будет перенесен в черту города Вилково.
Будет выделено финансирование для разработки Проекта организации территории Дунайского биосферного заповедника. Окончательное решение по глубоководному варианту будет принято позже, после проработки всех необходимых документов.
А.Волошкевич
|
Специальные проекты
Информационные партнёры:
|