Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

На главную страницу кампании
в защиту Дунайского заповедника

Документы

Резолюция
Общественных слушаний по созданию ГСХ Дунай - Черное море по Гирлу Быстрому


   Мы, представители трудовых коллективов и общественных организаций, - участники Общественных слушаний по вопросу создания глубоководного судового хода (ГСХ) Дунай - Черное море по гирлу Быстрое, считаем, что восстановление судового хода на украинском участке дельты будет иметь большое политическое и стратегическое значение, как для социально-экономического развития Придунайского региона и Украины в целом. Введение в действие ГСХ "Дунай - Черное море", как украинского участка VII-ого международного транспортного коридора, позволит задействовать потенциал промышленно-транспортного комплекса Придунайского региона и Украины, развивать и оптимизировать процессы схемы перевозок национальных и транзитных грузов, судостроения и ремонта судов, более эффективно и комплексно использовать все транспортные пути Украины в интересах социально-экономического развития региона, а также пополнения местных и государственного бюджетов.
   Всемирная сеть биосферных резерватов, функционирующая в соответствии с Севильской Стратегией, должна выполнять три взаимодополняющие функции: охранную функцию, функцию устойчивого социально-экономического развития и функцию научно-технического обеспечения для поддержки исследований и мониторинга в связи с мероприятиями местного, национального и глобального характера, осуществляемыми в целях охраны природы и устойчивого развития. Многолетняя мировая практика (Канады, США, Литвы, Великобритании, Польши, России) доказала возможность использования устьевых областей рек для транспортных и других хозяйственных целей без существенного ущерба для природы этих территорий. Это подтверждает успешный опыт нашего соседа Румынии, где практически уже многие годы реализуется принцип гармоничного сосуществования развития человека и природных комплексов в соответствии с Севильской Стратегией.
   Некоторые общественные организации ("Печенеги", "Сибирский экологический центр", "Фронт", "Новая волна", "Зеленая Дубна", "МАМА-86", Социально-экологический союз, Экоправо-Львов и другие) пишут письма в адрес Президента Украины и Правительства Украины с просьбой защитить природу и Дунайский биосферный заповедник. В этой связи возникает вопрос, от кого или от чего защищать заповедник? От судоходства, которое в объединенной Европе считается самым экологически чистым видом перевозок и рекомендован для развития, или от нерачительных руководителей Дунайского биосферного заповедника? В результате их "хозяйствования" были допущены грубейшие нарушения законов Украины и фальсификации при отводе проток и внутренних водоемов в постоянное землепользование ДБЗ, необоснованное их включение в ядро заповедника. Решением хозяйственного, а затем и апелляционного судов, такие действия признаны незаконными и выданный ранее акт на право постоянного пользования землей, признан недействительным.
   Вместе с тем, наиболее ценные природные комплексы Жебриянской приморской гряды и Стенцовско-Жебриянские плавни, оказались в запущенном состоянии. В результате произошла их общая деградация и потеря ценности для рыболовства, охоты и традиционных для местного населения видов промыслов.

   Президентом Украины, СНБОУ и Кабинетом Министров Украины принято ряд документов, в том числе вышел Указ Президента Украины от 02.02. 2004 г. N117 "О расширении территории Дунайского биосферного заповедника", которые дают возможность комплексно решать наболевшие проблемы:
   1. Расширение территории Дунайского биосферного заповедника и его заповедной зоны;
  2. Легализацию научно обоснованного зонирования на основе разработок УкрНИИЭП;
  3. Восстановление социальной справедливости для местного населения, предоставив ему возможность заниматься традиционными видами хозяйственной деятельности (рыболовство, скотоводство, огородничество, судоходство, охота и др.);
  4. Дает возможность восстановить судоходства в украинской части Нижнего Дуная в интересах региона и государства.
  5. Все действия Президента Украины, Кабинета Министров, Минтранса, Минэкологии, Одесской облгосадминистрации были направлены на гармоничное сочетание развития ценных природных комплексов и их рационального (устойчивого) использования в соответствии с национальными и международными нормами.

   Сознавая собственную ответственность за дальнейшее развитие Украины, ее интеграцию в международное сообщество, участники общественных слушаний, выражая волю своих коллективов и организаций, решили:
   1. Поддержать законные действия Президента Украины, СНБОУ, Кабинета Министров, Одесской облгосадминистрации, Минприроды, Госкомресурсы, Минтранса, Госкомзема, Госкомвода и других органов исполнительной власти по рациональному использованию охраняемых территорий в соответствии с положениями Севильской стратегии для биосферных резерватов и развитию украинского судового хода на Дунае.
   2. Обратиться к представителям центральных и региональных СМИ с просьбой правдиво и непредвзято освещать ход и основные вопросы строительства украинского глубоководного судового хода с учетом мнения общественности украинского Придунавья.
   3. Обратиться к общественности Придунайского региона с просьбой поддержать действия Министерства транспорта Украины по реализации проекта строительства ГСХ Дунай - Черное море через гирло Быстрое.
   4. Обратиться к Президенту Украины, Кабинету Министров с просьбой ускорить решение вопросов, связанных с утверждением рабочего проекта строительства первого этапа ГСХ Дунай - Черное море по варианту, разработанному Министерством транспорта Украины и его незамедлительной реализации.
   5. Обратиться в Одесскую облгосадминистрацию, Министерство охраны окружающей среды, Государственный комитет природных ресурсов, Национальную академию наук Украины с просьбой содействовать созданию координационного совета по управлению деятельностью Дунайского биосферного заповедника. Что будет соответствовать положениям Севильской стратегии по отношению к биосферным резерватам.
   6. Учитывая систематическое невыполнение Национальной академией наук Украины Указов Президента Украины NN861/98, 502/2003, 117/2004, поручения Премьер-министра Украины N35057/2003 и других поручений КМУ, обратиться к Президенту Украины, Кабинету Министров с просьбой о переподчинении Дунайского биосферного заповедника специальному уполномоченному центральному органу исполнительной власти в области сохранения природно-заповедного фонда.

   г. Вилково, 3 марта 2004 г.

Средствам массовой информации Украины
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО: Придунайский одобрямс: Минтранс сказал "НАДА!", исполком ответил "ЕСТЬ!"

Комментарии очевидца

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность