Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

На главную страницу кампании
в защиту Дунайского заповедника

Документы

МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ УКРАИНЫ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ОХРАНЫ ЧЕРНОГО МОРЯ

650001 г. Одесса, ул. Бунина, 30
тел.: (0482) 25-14-46, 22-81-56
тел/факс: (048) 7117965
E-mail: steibs@te.net.ua

23. 04. 04 г. № 775/05

Заместителю директора ГП "Дельта-Лоцман"
господину К. Сизову

Начальнику Измаильского участка ГИОЧМ
господину В. Сидякову


  Госинспекция охраны Черного моря рассмотрела письмо ГП "Дельта-Лоцман'' относительно предоставления разрешения на выполнение 1 этапа гидротехнических капитальных дно-углубительных работ по созданию морской части глубоководного судового хода (ГСХ) Дунай - Черное море.
  Рабочий проект "Создание глубоководного судового хода Дунай - Черное море на укра-инском участке дельты. 1 этап. " прошел государственную экологическую экспертизу Минпри-роды Украины с привлечением к предварительному экспертному рассмотрению и подготовке научной эколого-экспертной оценки документации (раздела "Оценка влияния на окружающую природную среду") Харьковского национального университета им. Каразина. Минприроды Украины предоставлены с учетом вышеупомянутой научной эколого-экспертной оценки положительные выводы госэкоэкспертизы № 191 от 19. 04. 04 г.
  Центральной службой Укргосинвестэкспертизы предоставлен сведенный положитель-ный комплексный вывод № 121/03 от 20. 04. 04 г. по вышеупомянутому рабочему проекту.
  Согласно проектной документации, судовой ход запроектирован по трассе Черное мо-ре - гирло Быстрое - Старостамбульський рукав - Килийский рукав - р. Дунай.
  Судовой ход р. Дунай - Черное море общей длиной 170,36 км состоит из участков:
  - морской подходный канал,
  - море - Вилково,
  - Вилково - Измаильский Чатал,
  - Измаильский Чатал - Рени.

  В соответствии с возложенными на Госинспекцию охраны Черного моря полномочиями и в соответствии с п. 15 "Правил охраны внутренних морских вод и территориального моря Ук-раины от загрязнения и засорения", данным письмом рассматривается вопрос предоставления разрешения на дноуглубительные и строительные работы только на участке будущего морского подходного канала, на баровой части гирла Быстрое, также эксплуатация морской свалки грун-тов дноуглубления этой части канала.
  Параметры морского подходного канала (1 этап): длина 3 км, ширина по дну 100 м, глу-бина 7,65 м, отметка проектного дна канала - 8,13 м, залегание откосов 1:9. Кривая поворота трассы канала - радиусом 2000 м, в границах кривой поворота ширина канала по дну увеличена до 128 м.
  По трассе морского канала до глубины 5 м залегает песок, а ниже суглинки.
  Объем грунтов, разрабатываемых при строительстве морского канала - 1683,6 тыс. м3 (1 этап), площадь повреждения дна - 482,85 тыс. м2.
  Кроме морского канала на 1 этапе предусмотрено строительство левобережной защит-ной "Г"-образной дамбы (длина 1040 м, площадь 48600 м2, ширина по гребню 3 м, залегание откосов 1:3). Оградительная дамба должна защитить канал от волнового влияния и вдольбере-говых потоков наносов с северного и северо-восточного направления.
  Конструктивно дамба является каменной призмой со щебеночным "ложем"; она будет отсыпаться в мелководной зоне по естественным песочным мелям.
  С целью создания дамбы будет сооружен временный канал для прохода механизмов на площади 47,6 тыс. м2 с разработкой грунтов в объеме 90 тыс. м3. Объем щебня и камня для от-сыпания дамбы составит 95,1 тыс. м.
  Общая площадь повреждения дна при сооружении временного канала и дамбы - 96200 м2. Строительство дамбы и морского канала может осуществляться одновременно, в со-ответствии с проектом.
  Дампинг грунтов, изъятых при дноуглублении, будет осуществляться на морскую под-водную свалку, на расстоянии 8 км от бара гирла Быстрого, которое представляет собой участок морского дна, диаметром 1 морская миля, с центром в координатах: 45° 19' 13'' юш 29° 51' 58'' вд.

  Проект организации указанной морской свалки грунтов дноуглубления был рассмотрен Госинспекцией охраны Черного моря (положительные выводы № 300/5 от 16. 02. 04 г.).
  Свалка предназначена для складирования грунтов при устройстве морского подходного канала на 1-м этапе строительства и на полное развитие, а также для складирования грунтов от будущего эксплуатационного дноуглубления канала.
  Свалка условно распределяется на семь кругов радиусом 300 м каждый, на которые по-следовательно будут сбрасываться грунты дноуглубления.
  Заказчиком строительства - ГП "Дельта-Лоцман" заключен договор № 755-31 от 4. 03. 04 г. с институтом ЧерноморНИИпроект, относительно сопровождения предусмотрен-ных выше гидротехнических работ комплексным экологическим мониторингом состояния ок-ружающей среды. Программа мониторинга согласована ГИОЧМ.
  Также предоставлено согласование управления "Одессарыбвод" № 284 от 22. 04. 04 г. относительно начала строительства 1 этапа морского участка ГСХ, включая периоды государ-ственного запрета.
  Вышеупомянутые гидротехнические работы будут выполняться с применением много-черпаковых земснарядов типа "Скадовск", самоотвозных землесосов типа "Тилигульский", ди-зельных шаланд, плавкранов, барж, и т. п.
  Подрядные организации: компания "Gosef Mobius Aktiengesellshaft" (Германия), ОАО "Черномортехфлот". Ответственные лица: от заказчика - начальник службы технической эксплуатации каналов В. Конюшевский; от подрядчиков - начальники караванов.

  Учитывая вышеупомянутое, на основании положительных выводов госэкоэкспертизы Минприроды Украины, принимая во внимание согласования "Одессарыбвода", Госинспекция охраны Черного моря разрешает ГП "Дельта-Лоцман" осуществление 1 этапа гидротехнических дноуглубительных работ по созданию морского подходного канала ГСХ Дунай - Черное море с 23. 04. 04 г. по 31. 12. 04 г. при условиях:
  - соблюдения технологии работ и природоохранных мероприятий, предусмотренных проектом,
  - соблюдения условий выводов ГИОЧМ № 300/05 от 16. 02. 04 г. по проекту морской свалки грунтов дноуглубления,
  - предоставления заказчиком ежеквартальной информации относительно фактически выполненных объемов работ,
  - сопровождения дноуглубительных и строительных работ по созданию морской части канала на баровой части гирла Быстрое, также эксплуатации морской свалки грунтов дноуглубления этой части канала комплексным экологическим мониторингом факти-ческого состояния окружающей среды с целью своевременного выявления возможных отрицательных последствий на их начальной стадии и внедрения соответствующих коррекционных мероприятий. Особое внимание уделить наблюдениям за состоянием биоресурсов в период нереста рыб,
  - предоставления ежеквартальных информационных отчетов по результатам монито-ринга с соответствующими выводами и рекомендациями и определением фактически причиненных убытков компонентам морской окружающей среды,
  - возмещения заказчиком в установленном порядке убытков, которые будут причинены морской окружающей среде гидротехническими роботами. Измаильскому участку ГИОЧМ - обеспечить контроль, согласно соответствующему дей-ствительности разрешению, с предоставлением ежеквартальной информации по его результа-там.

  Заместитель начальника Госинспекции охраны Черного моря, В. Якуненков

  Председатель Совета ЭкГ "Печенеги", С. Шапаренко

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность