ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА СУДОХОДНОГО ХОДА ДУНАЙ - ЧЕРНОЕ МОРЕ ЧЕРЕЗ
ГИРЛО БЫСТРОЕ СТАЛА ДОСТУПНОЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ. ПРИГЛАШАЕМ ПОУЧАСТВОВАТЬ
Уважаемые коллеги!
В кампании по спасению ДБЗ в последнее время постоянно упоминалась т. н.
"харьковская" экоэкспертиза, формально позволившая сооружение канала на гирле
Быстрое.
Благодаря Экоправу-Львов теперь мы можем с ней ознакомиться - экспертиза на русском и украинском языках доступна по ссылкам (скачивается в zip-формате).
Экспертиза на русском языке
Экспертиза на украинском языке
На наш взгляд, авторы оригинально подошли и к ценности природных комплексов
Быстрого, и к прогнозу негативного воздействия на них, и к общественному мнению.
Но это наше мнение. Интересно было бы узнать и мнению других специалистов.
Многие из нас выступают против канализации ДБЗ и сообщили свое мнение об
этом проекте руководителю экспертизы, В. Е. Некосу. Как наши мнения были
учтены - смотрите в экспертизе. Но "группа экспертов" права в одном:
"5. Коллектив экспертов, тщательно проанализировав выводы, письма,
обращения представителей общественности, пришел к выводу, что замечания,
помещенные в них, не носят конструктивного характера, а лишь дают вербальные
выводы относительно отрицательного влияния создания глубоководного судового хода
Дунай - Черное море на украинском участке дельты". (См. Заключительную часть
экспертизы).
Насчет конструктивности наших замечаний я б поспорил, а вот то, что к
"вербальным выводам" общественности давно пора добавить и научные оценки -
совершенно согласен с экспертами.
Таким образом, мы предлагаем желающим оценить данную научную эколого-экспертную
оценку. Именно оценить, то есть не выступить "за" или "против" нее, а объективно
рассмотреть ее сильные и слабые стороны: научную обоснованность, объективность,
комплексность, гласность, учет общественного мнения.
Кстати, в экспертизе неоднократно упоминается Указ Президента Украины "О
расширении территории Дунайского биосферного заповедника" от 2 февраля 2004 года
N 117/2004; - ознакомиться с ним Вы можете в наших "Новостях кампании по
спасению ДБЗ (12)".
Материалы экспертизы мы готовили из сканированного файла, поэтому некоторые
индексы и цифры остались нераспознанными (залиты зеленым). Если они понадобятся
Вам для подготовки оценки - напишите нам, мы уточним их. Также (если будет
нужно) мы постараемся достать и необходимые дополнения к экспертизе.
Ваши выводы относительно экспертизы просим отправить
* руководителю НИР, В. Е. Некосу: vnekos@mail.ru,
vladimir.e.nekos@univer.kharkov.ua,
* министру охраны окружающей природной среды, С. Полякову - для учета
общественного мнения: 03035, Украина, Киев, ул. Урицкого, 35,
* копии традиционно просим слать нам - pecheneg@ic.kharkov.ua
Если Вам сложно отправить свои материалы в Министерство обычной почтой -
перешлите их нам, мы отправим.
Аналогично, желательно оценить и "Резолюцию рабочего семинара международных
экспертов "Восстановление транзитного судоходства в украинской части дельты
Дуная в условиях существования биосферного заповедника на основе международного
опыта" (16 - 20 октября 2003 г., г. Одесса). Ее Вы можете найти по адресу
http://www.baspo.org.ua/?razdel=news&open=2&id=485, или получить у нас (Word
6.0/95, 16 кБ).
Именно на основании этой резолюции Минтранс и Минэко игнорируют выводы
экспертов ЮНЕСКО и Рамсара, утверждая, что международные эксперты поддерживают
их проект.
Неоднократно утверждалось, что экологическое сообщество богато экспертами в
различных областях деятельности, - по-моему, данная ситуация предоставляет
прекрасную возможность подтвердить наши возможности.
С надеждой на Вашу поддержку, С. Шапаренко