Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Они уничтожают Дунайский заповедник!

ДОСКА ГЛАВНЫХ КАНАЛИЗАТОРОВ ДБЗ

ЮРИЙ ШУЙСКИЙ Одесский университет, географ, идеолог Минтранса

Минтранс Украины, с подачи г–на Шуйского, сообщил Национальной Академии Наук Украины о том, что, якобы в дельтах Миссисипи и Темзы существуют биосферные резерваты, через которые проложены глубокие судоходные пути. Поэтому поводу НАНУ дал запрос ЮНЕСКО, в ответ пришло письмо, перевод которого – ниже. Обратите также внимание на то, что по озеру Святого Пьера ходят речные суда, а через Дунайский заповедник планируется пустить морские.

Уважаемый доктор Волошин!

В соответствии с Вашим факсом от 9 апреля с. г. относительно Дунайского биосферного резервата прошу принять во внимание следующее:

1. Не существует биосферных резерватов ни в дельте реки Миссисипи, ни в дельте Темзы. Дельты, в которых созданы биосферные резерваты, например, резерват Сандербан (г. Ганг), Дельта Парана (Аргентина), Дельта Ласум (Сенегал) не используются как судоходные пути для тяжелого речного транспорта.

2. Тем не менее, существует один интересный пример. Это биосферный резерват Святого Пьера, расположенный в фарватере Святого Лоренса близ Монреаля (Канада). В этом месте речка Святого Лоренса разливается с образованием так называемого озера Святого Пьера, в котором пересекаются основные судоходные маршруты. Ядро резервата составляют многочисленные маленькие острова и водно-болотные массивы, расположенные по берегам озера. Эти территории имеют чрезвычайное значение для мигрирующих птиц. Само озеро является переходной (транзитной) зоной резервата. При этом интересно отметить, что основные судоходные компании учитывают фактор существования биосферного резервата, и по собственной инициативой ввели ограничения скорости движения для речного транспорта с целью уменьшения отрицательного влияния волн на территории ядра резервата, вызванных движением судов. Такие мероприятия в значительной мере оказали содействие укреплению имиджа этих судоходных компаний, улучшению отношений с местным населением и сторонниками защиты окружающей среды.

3. В случае Дунайского биосферного резервата мы можем лишь напомнить, что ст. 4.5(а) Положения о биосферных резерватах ЮНЕСКО говорит, что ядро является “законодательно утвержденным, подлежит долгодействующей защите с целью сохранения биосферного резервата”.

Таким образом, если цель сохранения ядра Дунайского биосферного резервата состоит в защите естественных экологических процессов, которые происходят в экосистемах дельты, предполагаемое строительство канала должно быть оценено с точки зрения его влияния на достижение этой цели. Мы искренне считали бы за лучшее найти, выискивая все возможности, альтернативный путь для канала за пределами ядра резервата и, таким образом, достигнуть компромисса так, как это было сделано в биосферном резервате Святого Пьера, что удовлетворило интересы всех сторон.

С уважением,

Джейн Робертсон-Вернес, старший специалист Программы, отделение экологических наук

Возврат на страницу кампании в защиту Дунайского заповедника

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность