Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Они уничтожают Дунайский заповедник!

ДОСКА ГЛАВНЫХ КАНАЛИЗАТОРОВ ДБЗ



С. КОМАРЧУК
Государственная служба заповедного дела Министерства окружающей природной среды Украины
и.о. начальника
(044) 2280644
http://www.menr.gov.ua

БИОГРАФИЯ
--------------------------------------------------------------------------------

Кандидат сельскохозяйственных наук, президент Национальной ассоциации природоохранных территорий Украины.
Родился 2 февраля 1961 г. в г. Новый Буг Николаевской области.
Образование высшее, в 1980 г. закончил Новобугский техникум механизации и электрификации сельского хозяйства, техник-механик, в 1985 г. - Украинскую сельскохозяйственную академию, инженер-механик, в 2001 г. - Украинскую академию государственного управления при Президенте Украины, магистр государственного управления.
В 1985 г. - инженер Белоцерковской опытно-селекционной станции.
В 1985 - 1989 гг. - аспирант Всесоюзного НИИ сахарных свекл.
В 1989 - 1994 гг. - научный работник Всесоюзного НИИ земледелия, с. Чабаны Киевской области.
В 1994 - 1996 гг. - директор, исполнительный директор промышленно-финансовой группы "Поступ", г. Киев.
В 1996 - 1999 гг. - советник начальника Главного управления, начальник отдела экономики и инвестиций Главного управления национальных природных парков и заповедного дела Министерства охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины.
В 1999 - 2001 гг. - слушатель, член научного совета Украинской академии государственного управления при Президенте Украины.
C июня 2001 г. - заместитель начальника Государственной службы заповедного дела.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРОКУРАТУРА УКРАИНЫ ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА УКРАИНЫ 01011, Киев, ул. Ризницкая, 13/15 ___________________________________ № 04/5-50 вих-03 от 16.05.03

Министру экологии и природных ресурсов Украины Шевчуку В. Я.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений антикоррупционного законодательства в системе Министерства экологии и природных ресурсов Украины

Генеральной прокуратурой Украины в апреле текущего года проведена проверка выполнения требований антикоррупционного законодательства в деятельности министерства и его структурных подразделов.

Установлено, что разработанные министерством антикоррупционные мероприятия имеют преимущественно формальный характер и потому существенно не влияют на предотвращение коррупционных проявлений. Так, если в 2001 году выявлено 10 случаев коррупционных действий, совершенных государственными служащими Минэкоресурсов, и возбуждено одно уголовное дело, то за прошедший год правоохранительными органами составлено уже 24 таких административных протоколов и возбуждено 5 уголовных дел.

Ознакомление с протоколами заседания постоянной действующей комиссии по вопросам предотвращения коррупционных и преступных проявлений в системе Минэкобезопасности удостоверило, что в своей деятельности она интересовалась в основном вопросами уже содеянных нарушений антикоррупционного законодательства конкретными лицами и вообще на своих заседаниях не рассматривала вопросов реализации каких-либо профилактических мероприятий. В частности в октябре минувшего года на заседании комиссии рассмотрен вопрос о коррупционном действии начальника Государственного управления экологии и природных ресурсов в Полтавской области Проскурни М. И., относительно которого суд пришел к выводу о наличии в его действиях признаков преступления, и прокуратурой Киевского района г. Полтавы по данному факту возбуждено уголовное дело. Однако комиссия и руководство министерства, владея этой информацией, не обнаружили какого-либо беспокойства по поводу противоправных действий подчиненного, по данному факту служебную проверку не провели, и Проскурня М. И. продолжает занимать указанную должность.

Из-за отсутствия надлежащего контроля со стороны министерства на местах нередко игнорируются судебные решения об увольнении из занимаемых должностей государственных служащих, совершивших коррупционные действия.

Так, постановлением Дружковского городского суда Донецкой области (от 05. 07. 02) главного специалиста - государственного инспектора Торезской региональной государственной экологической инспекции Мирошниченко С. В. за совершение коррупционного действия привлечено к ответственности в виде штрафа (425 грн.) с одновременным увольнением с занимаемой должности. Рассмотрев в октябре минувшего года ее жалобу, Апелляционный суд Донецкой области оставил решение Дружковского городского суда без изменений, а представленную жалобу без удовлетворения. Однако на день проверки (01. 04. 02) решение суда не выполнено в полном объеме, и Мирошниченко продолжала занимать занимаемую должность.

Ослабление контроля за предоставлением государственными служащими достоверных сведений о полученных ими доходах, а нередко и бездеятельность комиссии по вопросам предотвращения коррупционных и преступных проявлений также привели к нарушениям Законов Украины "О государственной службе" и "О борьбе с коррупцией" со стороны отдельных государственных служащих, которые непосредственно работают в аппарате министерства. Лишь выборочной проверкой выявлены существенные расхождения с задекларированными и реально полученными доходами.

Например, в представленной за 2001 год декларации о доходах начальником управления земельных ресурсов, экосети и сохранения биоразнообразия Мовчаном Я. И., указано, что от научной и творческой деятельности им получено 1161 грн. Однако, по данным государственной налоговой администрации (по месту его проживания), эта сумма составляет 1730 грн., то есть на 569 грн. больше.

Аналогичные нарушения были допущены заместителями начальников управлений Иванченко Е. Б., Апановичем В. М., Яременко М. В., начальником управления Тарасенко В. О. и другими. Именно неудовлетворительной организацией выполнения требований ст. 10 Закона Украины "О борьбе с коррупцией" в Министерстве экологии и природных ресурсов обусловлен тот факт, что приведенные нарушения были выявлены лишь прокурорской проверкой. Несмотря на то, что в экономическом разделе Концепции борьбы с коррупцией на 1998 - 2005 года речь идет о необходимости упрощения механизма и обеспечение равных условий для субъектов хозяйствования во время выдачи лицензий, министерством допущен ряд существенных нарушений действующего законодательства.

В частности вместо установленного месячного срока на рассмотрение материалов и выдачу лицензий на геологическое изучение недр со следующей опытно-промышленной разработкой их решение в подавляющем большинстве случаев значительно превышает определенный законом срок и составляет от четырех до пяти месяцев. Причем имеющиеся в делах материалы не свидетельствуют о продолжительной переписке с претендентами, затребовании дополнительных материалов и т. п. Наоборот, собранные документы говорят о довольно поверхностном подходе и хронической волоките при решении этих вопросов.

Так, 11 февраля 2002 года в Министерство экологии и природных ресурсов поступило ходатайство от Генерального директора ООО "Промышленное предприятие Украинские технологии" о предоставлении лицензии на геологическое изучение и опытно-промышленную разработку Крышевско-лесной площади (размещенной частично на территориях Сумской и Полтавской областей). Вместе с тем, лицензия выдана лишь 27 июня 2002 года, то есть через четырех месяца после обращения.

Общество с ограниченной ответственностью НВП "Атолл" обратилось за лицензией на геологическое изучение недр и опытно-промышленную разработку 20 сентября 2001 года, однако получило ее лишь 24 января 2002 года.

Такие случаи получили значительное распространение.

Вместе с тем вопреки установленному порядку в соответствующих подразделах Минэкоресурсов (Государственная геологическая служба - Гурский С. Д.) при решении вопросов о предоставлении лицензий не затребуются необходимые сведения про основные технико-экономические показатели предпринимательской деятельности претендентов (за последние 2 года), информация об опыте работы в области использования недр, технические и финансовые возможности для выполнения работ и т. п.

Изучение имеющихся в указанном ведомстве материалов удостоверило, что большинство коммерческих структур, обращавшихся за предоставлением лицензий, являются обществами с ограниченной ответственностью, уставные фонды (за незначительном исключением) которых не превышают 11 - 12 тыс. грн. Перечень разрешенных им видов деятельности включает великое множество направлений от гостиничного бизнеса до художественно-оформительских работ. При таких обстоятельствах предоставленные ими предложения относительно многомиллионных инвестиций на соответствующие участки разведки, мероприятия по охране недр и окружающей природной среды явно не могут быть выполнены из-за отсутствия у них как технических возможностей, так и собственных средств.

Проведенный в ходе проверки анализ, а также объяснение начальника управления Госгеоконтроля Набоки М. И. свидетельствуют, что большинство лицензионных пользователей нефтегазоносными недрами не выполняет заключенные соглашения об условиях их использования, чем нарушают требования действующего законодательства в данной области.

Не выполняются и предоставленные министерству и подчиненным ему органам полномочия относительно осуществления государственного геологического контроля за выполнением предприятиями требований ведения работ по геологическому изучению недр. Каждая четвертая коммерческая структура, получившая лицензию на пользование недрами, не проверялась на протяжении года на предмет выполнения взятых на себя обязательств, в то время как в соответствии с действующим законодательством проверки должны проводиться не позже чем через полгода после предоставления лицензии.

Неодиночными остаются факты эксплуатации месторождений вообще без лицензии. Так, с февраля по июль минувшего года буровая скважина № 10 по добыче газа на Юрьевском месторождении (Харьковская область) эксплуатировалась коммерческой структурой ЗАО "Дом G" без специального разрешения и лицензии (за такие действия ст. 202 УК Украины установлена уголовная ответственность).

Как следствие, из-за бездеятельности подведомственных министерству органов ведется неконтролируемая государством хищническая эксплуатация природных ресурсов с одновременным причинением значительного материального ущерба.

За последние 5 лет Министерством экологии и природных ресурсов выдано 84 лицензии коммерческим структурам на изыскание и опытно-промышленную разработку залежей нефти, газа и конденсата, которые после завершения комплекса работ должны были зарегистрировать разведанные ими запасы в соответствующих государственных органах. Однако, по данным государственной геологической службы, лишь шесть лицензиатов зарегистрировали мизерную частицу разведанных ними углеводородов.

Значительное распространение получили факты так называемой совместной деятельности, когда на разведанные (за бюджетные средства) месторождения углеводородов допускаются для их добычи коммерческие структуры. Причем процент "совместной" добычи, как правило, у коммерческих структур значительно выше (до 75 %), чем у государства.

О недейственности контролирующих функций министерства свидетельствуют не только приведенные, но и другие установленные проверкой факты.

В частности в декабре прошлого года министерством выделено 450 тыс. грн. бюджетных средств на проведение специальных мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды и уничтожения (повреждения) природного комплекса парков-памятников садово-паркового искусства общегосударственного значения "Мисхорский", "Ливадийский" и "Масандровский". Государственной службой заповедного дела был организованно и проведен ряд тендеров на проведение работ, связанных с выполнением указанных мероприятий. Тем не менее, в период подготовки к тендерам и во время процедуры их проведения допущен ряд нарушений действующего законодательства и, прежде всего Закона Украины "О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства". Так, вопреки закону председателем тендерного комитета Комарчуком С. С. для участия в проведении тендера приглашались три коммерческих структуры г. Ялты, учредителями которых были одни и одни и те же лица, а их офисы размещались по одному адресу.

В свою очередь, не владея якобы информацией о выделенных средствах и объемах необходимых строительных и ремонтных работ, без проведения любых обследований парковых территорий, одна из коммерческих структур подала письменные предложения с указанием точной суммы, которая совпадала с выделенной, и с перечнем работ, которые предлагалось выполнить на эту сумму. Таким образом "Стройдизайн" четыре раза объявлялся победителем тендеров (запроса ценовых предложений), получив на указанные выше работы более 400 тыс. грн.

Привлекает внимание тот факт, что коммерческой структуре средства перечислены министерством в декабре 2002 года, а в феврале текущего "Стройдизайн" уже отчитывался о выполнении им работы. Как установлено проверкой, полученные средства вообще были переведены в денежную наличность и использованы не по целевому назначению. Выявлено также и отсутствие каких-либо документов на выполненные работы. Более того, для выполнения указанных работ "Стройдизайн" заключил соглашение с коммерческой структурой ООО "Строймаркет", которая также принимала участие в тендере (!?). Фактически же на день проверки комплекс работ в парках г. Ялты оставался невыполненным. По приведенным обстоятельствам в действиях руководителя коммерческой структуры, Пряничникова Ю. М., усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 191 УК Украины, в связи с чем Симферопольской природоохранной прокуратурой возбуждено уголовное дело и он арестован. Такие факты не единичны.

В конце минувшего года, например, по такой же "схеме" был проведен тендер для проведения мероприятий по утилизации пестицидов, хранящихся в неприспособленном помещении в г. Ялте. Победителем тендера снова объявлено частное предприятие "Стройдизайн", которое, вдобавок, не имело лицензии на выполнение работ с ядохимикатами. Уже на основании этого коммерческая структура в соответствии с законодательством не могла даже принимать участие в тендере. Несмотря на это, более 100 тыс. грн. бюджетных средств было перечислено Государственной службой заповедного дела на расчетный счет указанной структуры. Однако на день проверки никакие работы не проводились, а дальнейшая судьба средств, полученных денежной наличностью в несколько приемов, неизвестна. Этим в данное время занимается досудебное следствие. С грубым нарушением действующего законодательства использованы почти 18 млн. грн. бюджетных средств, выделенных на закупку оснащения для технического переоснащения Причерноморского государственного регионального геологического предприятия (ПДРГП). Учитывая отсутствие производства отечественного оснащения, руководством ПДРГП принято решение о проведении процедуры открытых торгов с привлечением зарубежных товаропроизводителей. Об участии в тендере заявили две (как оказалось позже) посреднические фирмы. При этом ни руководство ПДРГП, ни Минэкоресурсов не изучали ценовой политики относительно конкретного оснащения, не делали по этому поводу ни единых запросов к фирмам-производителям, восприняв, как должное, предложенную посредниками цену.

По результатам "тендера" победителем объявлена посредническая коммерческая структура "Merlion enterprise" (г. Москва). Получив финансирование в 3,5 млн. долларов США, никто из представителей фирмы даже не приехал в г. Одессу для заключения соответствующего соглашения на поставку оснащения. Необходимые документы были переданы поездом (!?). Оснащение фактически же поставлялось фирмой-производителем "INPUT" (США) и частично из Швеции и Норвегии, и на сегодня не растаможено и находится на складах Черноморской региональной таможни, поскольку для уплаты начисленных платежей необходимо еще около 5,5 млн. гривен (предприятием платятся лишь штрафы за его сохранение). Приведенные нарушения стали возможными вследствие недобросовестного выполнения указанными и другими должностными лицами Министерства экологии и природных ресурсов Украины возложенных на них обязанностей.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 23 Закона Украины "О прокуратуре",

ТРЕБУЮ:

1. Безотлагательно рассмотреть представление и принять действенные меры относительно устранения выявленных нарушений антикоррупционного законодательства в системе Министерства экологии и природных ресурсов Украины.

2. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, по вине которых были допущенные приведенные нарушения Закона.

О результатах рассмотрения представление и принятые меры (с приложением копии приказа) информировать Генеральную прокуратуру Украины в определенный законом срок и сообщить о дате и времени его рассмотрения.

Заместитель Генерального прокурора Украины О. Медведько

Прокурору г. Киева,

копия: Генеральному Прокурору Украины, государственному советнику юстиции 1 класса, Васильеву Г. А.

ЖАЛОБА

о нарушении заместителем начальника Государственной службы заповедного дела, С. Комарчуком, Закона Украины "О борьбе с коррупцией"

Уважаемый господин прокурор! Письмом N 02-01/04 от 05. 01. 04 г. мы направили Министру экологии и природных ресурсов Украины, С. В. Полякову, информационный запрос относительно расширения Дунайского биосферного заповедника и изменении его зонирования. Подобные запросы были направлены г. Полякову и другими общественными организациями Украины и России.

В ответ свой запрос мы получили письмо за подписью заместителя начальника Государственной службы заповедного дела, С. Комарчука. В нем не было ответов по сути ни на один из наших вопросов, однако была приведена явная дезинформация.

Так, господин Комарчук утверждает, что "Указ Президента Украины "О расширении территории Дунайского биосферного заповедника" (от 02. 02. 04 г. N 117/2004) был подготовлен во исполнение Закона Украины "Об Общегосударственной программе формирования национальной экологической сети на 2000 - 2015 годы". Данной программой предусмотрено расширение Дунайского биосферного заповедника на 20 000 га; а указ, подготовленный Минэкоресурсов Украины, расширяет его на 5 145 га - на площадь почти в 5 раз меньше зарезервированной!

Таким образом, указ, подготовленный Минэкоресурсов (Государственной службой заповедного дела как главным исполнителем), вопреки утверждением г. Комарчука, не отвечает требованиям Закона Украины "Об Общегосударственной программе формирования национальной экологической сети на 2000 - 2015 годы".

Также в письме идет речь о том, что "Во исполнение поручения Кабинета Министров Украины Дунайский биосферный заповедник (от 26. 06. 03 г. N 80) и Национальная академия наук Украины (от 07. 07. 03 г. N 9п/1064-5) предоставили свои предложения относительно оптимизации границ, расширении территории и проведении зонирования территории заповедника. В соответствии с этими предложениям Минэкоресурсов Украины подготовило проект Указа Президента Украины, который прошел согласования в соответствии со ст. 51 - 54 Закона Украины "О природно-заповедном фонде Украины".

Национальной академией наук Украины и Дунайским биосферным заповедником предлагалось включить в состав заповедника с изъятием у землепользователей следующие территории: Большой Соленый лиман (Килийский р-н Одесской обл., окрестности с. Десантное), о. Ермаков (Килийский р-н Одесской обл., окрестности с. Лески), о. Лимба (Килийский р-н Одесской обл., юго-западная часть морской дельты Дуная), часть о. Змеиный с 500-метровой близлежащей акваторией (Килийский р-н Одесской обл., приблизительно в 30 км от морских границ Дунайского биосферного заповедника), оз. Малый Сасык и приморскую пересыпь водохранилища Сасык (Татарбунарский и Килийский районы Одесской области, приморская зона водохранилища Сасык), региональный ландшафтный парк "Измаильские острова" (Измаильский р-н Одесской обл., дунайские острова - Большой Далер, Малый Далер, Татару) и вершину водохранилища Сасык (Татарбунарский р-н Одесской обл., вершина водохранилища Сасык и дельты степных речек Когильник и Сарата, окрестности г. Татарбунары и села Траповка).

Указом вместо предложенных территорий в состав заповедника был включен с изъятием у землепользователей о. Стамбульский (не имеющий природной ценности, и никогда не предлагавшийся специалистами для расширения заповедника) и без изъятия - вершина водохранилища Сасык (при таких условиях на этой территории невозможно обеспечить действенную охрану). Таким образом, вопреки письму господина Комарчука, Минэкоресурсов проект Указа готовило без учета предложений Национальной академии наук Украины и Дунайского биосферного заповедника.

Таким образом, готовя проект этого Указа, Минэкоресурсов (Государственная служба заповедного дела как главный исполнитель) проигнорировало существующие ходатайства относительно расширения Дунайского биосферного заповедника, и готовило его расширение без соответствующего проекта, разработанного специализированными проектными и научными учреждениями; - что является нарушением статей 51 и 52 Закона Украины "О природно-заповедном фонде Украины".

Экологический центр "Дронт" на свой запрос получил ответ, абсолютно идентичный поступившему нам.

Таким образом, заместитель начальника Государственной службы заповедного дела, С. Комарчук, неоднократно предоставлял общественности недостоверную информацию, чем, на наш взгляд, нарушил п. г) статьи 5 Закона Украины "О борьбе с коррупцией" (государственный служащий или другое лицо, уполномоченное выполнять функции государства, не имеет права предоставлять недостоверную информацию).

В связи с этим, на основании статьи 19 Закона Украины "О прокуратуре", мы просим вас проверить выполнение заместителем начальника Государственной службы заповедного дела, С. Комарчуком, Закона Украины "О борьбе с коррупцией", и, в случае необходимости, принять необходимые меры прокурорского реагирования. С уважением,

Председатель Совета Экологической группы "Печенеги", С. О. Шапаренко

____________________ ХРОНИКА БОРЬБЫ С "ЗАПОВЕДНОЙ" КОРРУПЦИЕЙ

или читают ли министры выступления Президента?

Олег Листопад, "Столица" N 8 (511) 20 - 26 февраля 2004 года

В четверг, 29 января, Президент Украины больше часа выступал перед участниками Всеукраинского совещания по проблемам борьбы с организованной преступностью и коррупцией и защите прав человека

А в пятницу наша газета выступила с материалом "ЗАПОВЕДНИК КОРРУПЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАПОВЕДНОЙ СЛУЖБЕ? МОГИЛЬЩИК УКРАИНСКОГО ЗАПОВЕДНОГО ДЕЛА ЗАНИМАЕТ ОДНУ ИЗ ВЫСОКИХ ДОЛЖНОСТЕЙ В МИНЭКОЛОГИИ УКРАИНЫ", которая дополнила названные Президентом на совещании примеры еще несколькими. Главным "героем" нашей публикации стал заместитель начальника Государственной службы заповедного дела (ГСЗС), председатель тендерного комитета ГСЗС Сергей Комарчук. Были там и примеры травли "закрепленного" за Комарчуком Дунайского биосферного заповедника, и информация о срыве выполнения государственной программы развития заповедного дела, за которую Комарчук фактически отвечает, и перечень странных тендеров, после которых исчезла кругленькая сумма бюджетных средств. Рядовые сотрудники Министерства экологии и природных ресурсов Украины (с недавнего времени оно переименовано в Министерство охраны окружающей природной среды) статью прочитали в тот же день, и "контора" загудела, будто улей.

В понедельник ко мне обратился начальник министерского отдела связей с общественностью и СМИ Евгений Гришанков с просьбой предоставить экземпляр "Столицы" со статьей. Конечно же, газету он получил.

ВО ВТОРНИК, ТРЕТЬЕГО ФЕВРАЛЯ, В ГЕНЕРАЛЬНУЮ ПРОКУРАТУРУ НАЧАЛИ ПОСТУПАТЬ ПЕРВЫЕ ПИСЬМА ОТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ИЗЛОЖЕННЫМ В СТАТЬЕ ФАКТАМ.

И ВОТ - ПЕРВАЯ РЕАКЦИЯ ВЛАСТИ НА КРИТИКУ. 6 февраля министр охраны окружающей природной среды Украины Сергей Поляков направил в редакцию письмо-ответ. Перечитал я то письмо внимательно и сказал себе: "Наверное, господин министр не следит за выступлениями Президента". Так как письмо - типичная отписка. Убедитесь сами:

"Проведенной контрольно-ревизионным отделом Министерства экологии и природных ресурсов Украины в феврале-марте 2003 года ревизией финансово-хозяйственной деятельности Государственной службы заповедного дела установлен ряд финансовых нарушений. ГСЗС в декабре 2002 года в пределах выделенных Министерством средств в сумме 450,0 тыс. грн. на проведение специальных мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды и уничтожения (повреждения) природного комплекса парков-памятников садово-паркового искусства общегосударственного значения "Мисхорский", "Ливадийский" и "Массандровский" заключено соглашение с частным предприятием "Стройдизайн" и проведена предоплата в сумме 290,7 тыс. грн.

Также с ЧП "Стройдизайн" заключено соглашение на проведение мероприятий по обеспечению экологически безопасного хранения непригодных химических средств защиты растений и устранение их отрицательного влияния на территории парков-памяток садово- паркового искусства общегосударственного значения "Мисхорский", "Ливадийский" и "Массандровский" на общую сумму 200,0 тыс. грн., проведено предоплату в сумме 112,8 тыс. грн.

Вышеупомянутые работы в установленный срок выполнены не были, и средства в сумме 403,5 тыс. грн. по данным бухгалтерского учета ГСЗС считались как дебиторская задолженность за ЧП "Стройдизайн".

Материалы ревизии переданы межрайонной природоохранной прокуратуре г. Симферополя.

17 июля 2003 года на заседании коллегии Минэкоресурсов (решение коллегии N 15) было рассмотрено письмо Генеральной прокуратуры "Представление об устранении нарушений антикоррупционного законодательства в системе Минэкоресурсов Украины" и принято соответствующее решение.

Заместителю Генерального прокурора Украины О. Медведько направлено письмо от 06. 08. 2003 N 7945-К/06-5 "Относительно устранения нарушений антикоррупционного законодательства в системе Минэкоресурсов Украины".

Одновременно сообщаем, что в соответствии с указом Президента Украины от 15. 09. 2003 N 1039/2003 "О мероприятиях по повышению эффективности государственного управления в сфере охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов" Министерство экологии и природных ресурсов Украины реорганизовано (то есть разделено на два - О. Л.) в Министерство охраны окружающей природной среды Украины и Государственный комитет природных ресурсов Украины, к сфере управления которого относится Государственная служба заповедного дела".

Прочитали? И что нового захотел министр сообщить читателям газеты? Согласитесь, что ничего. Об исчезновении денег в неизвестном направлении мы уже писали. Да и другие серьезные факты были приведены в статье, чем письмо-ответ похвалиться не может.

Нас намного больше беспокоит то именно "соответствующее решение". Это что же решила коллегия? Наказаны ли виновные и как именно? Почему министр об этом - ни слова? Может, потому, что "герою" газетной публикации Сергею Комарчуку просто покивали пальчиком: "А-я-яй, больше так не делай"? Или того больше, посоветовали быстро "замести следы"? А как же требование Президента на вышеупомянутом совещании:

"Любой факт коррупционных действий в любой сфере должен рассматриваться не просто как нарушение действующего законодательства, а, прежде всего, как злостное посягательство на общественную стабильность, как грубое игнорирование основных положений Конституции в части защиты прав и свобод граждан. (В нашем случае - права на здоровую окружающую среду - О.Л.) Еще раз обращаюсь к руководителям министерств, ведомств, с требованием - наведите порядок в подчиненных вам коллективах".

Слышали? Порядок! А какой же это порядок, если щуку (Комарчука, то есть) бросают в речку? По крайней мере, и на должности он остался, и тендерный комитет продолжал возглавлять. Я ж и говорю - не читал министр выступления гаранта Конституции.

В последнем абзаце господин Поляков недаром сообщает о реорганизации министерства. Я теперь, мол, за Комарчука не отвечаю. Так это теперь. А до 10 февраля, когда было подписано Положение о новом Государственном комитете природных ресурсов Украины, служба заповедного дела организационно входила в ваше, господин министр, министерство. Через ваше министерство чиновники заповедной службы получали заработную плату, в ваше министерство приходили на "оперативки".

Что ж, вы решили умыть руки. Пускай. Тогда следует просить разобраться с подвигами Комарчука более высокие чины, например, вице-премьер-министра, отвечающего за кадры. Ведь заместитель начальника Госслужбы - это уже компетенция Кабмина. По крайней мере, общественность надеется, что в новом Государственном комитете природных ресурсов людям с такой репутацией, как у Комарчука, места не окажется.

Девятого февраля Президент, развивая свое выступление, подписал указ "О системе мероприятий по устранению причин и условий, которые содействующих преступным проявлениям и коррупции". В нем, в частности, указано: "обеспечить... усиление внутриведомственного контроля за открытостью и прозрачностью в работе органов исполнительной власти, устранение причин и условий, содействующих совершению коррупционных действий и других правонарушений, связанных с коррупцией".

Для природоохранной общественности показателем действенности указа станет, в частности, "дело Комарчука". Пока что - ни конкретных "мероприятий", ни "открытости", ни "прозрачности". Лишь отписка.

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ О ПОДВИГАХ ПАНА КОМАРЧУКА:

  • Свинья в заповеднике
  • Уберите ваши ПОПы!
  • Переписка чиновников с общественностью

    Возврат на страницу кампании в защиту Дунайского заповедника

  • Специальные проекты

    ЭкоПраво - для Природы и людей

    ЭкоПраво

    Экорепортёр -
       Зелёные новости

    Система добровольной сертификации

    Система
       добровольной
       сертификации

    Ярмарка
       экотехнологий

    За биобезопасность

    Общественные
       ресурсы
       образования

    Информационные партнёры:

    Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность