Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

На главную страницу кампании
в защиту Дунайского заповедника

Последние события

ПРЕСС-РЕЛИЗ
Львов, 27 февраля 2004 г.

Государственная экологическая экспертиза относительно канала Дунай - Черное море признана судом недействительной

Центр общественной экологической адвокатуры
Благотворительный фонд Экоправо Львов

Хозяйственный суд г. Киева отменил вывод государственной экологической экспертизы канала Дунай - Черное море, удовлетворив иск БФ "Экоправо-Львов" к Министерству охраны окружающей природной среды Украины.

Вывод государственной экологической экспертизы относительно доработанного ТЭО (Технико-экономического обоснования) инвестиций создания глубоководного судоходного хода Дунай - Черное море на украинском участке дельты N 105 был утвержден 10. 07. 03 г. Министерством экологии и природных ресурсов Украины без надлежащего информирования общественности о проведении экспертизы, без обеспечения участия общественности и учета мнения общественности относительно запланированного строительства и с нарушением норм действующего законодательства.

Министерство в своем "положительном" выводе пришло к таким выводам: 1) влияние от реализации любого из вариантов проекта на окружающую среду недопустимо, 2) с чисто экологической точки зрения преимущество должно быть отдана варианту "гирло Быстрое", поскольку его реализация связана с меньшим влиянием на окружающую среду. Что противоречит друг другу.

Гирло Быстрое, где Минтранс планирует построить канал, находится в заповедной зоне Дунайского биосферного заповедника, получившего международный сертификат биосферного резервата ЮНЕСКО, внесенного в список водно-болотных угодий международного значения, и являющегося средой существования многих видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Украины и Европейский красный список МСОП. Поэтому строительство и функционирование канала может привести к значительному отрицательному влиянию на окружающую среду ДБЗ.

Принимая во внимание значительную природную ценность территории дельты Дуная и гирла Быстрое в частности, высокий международный статус территории и незаконность строительства канала в заповедной зоне ДБЗ, БФ "Экоправо-Львов" подал иск в суд и выиграл дело.

Решение Хозяйственного суда г. Киева имеет очень важное значение для самого ДБЗ, так как финансирование строительства не может начаться без положительного вывода экологической экспертизы, так и для общественности.

Чуть ли не впервые в практике "Экоправо-Львов" в решении судья применил положение Конвенции о доступе к информации, участие общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию в вопросах, касающихся окружающей среды (Орхусской конвенции), подтверждая наше право на обращение в суд для обжалования вывода экологической экспертизы. Кроме того, так как Заявление об экологических последствиях деятельности была опубликована несвоевременно, судом было признано ограничение министерством нашего права на своевременную информацию, права общественности (в т. ч. и "Экоправо-Львов") на участие в процессе экологической экспертизы. Судья также установил, что к проведению экологической экспертизы объекта общегосударственного значения не были привлечены эксперты, которые должны отвечать квалификационным требованиям, и несущие ответственность за свои действия или возможные отрицательные последствия. Эти и прочие нарушения порядка проведения государственной экологической экспертизы стали основанием для отмены судом вывода экспертизы.

Протесты со стороны экологической общественности против строительства канала в гирле Быстрое остаются незамеченными и неучтенными органом, который должен, в первую очередь, защищать интересы окружающей среды, контролировать соблюдение природоохранного законодательства. Минэкологии, в один голос с Минтрансом, настаивают на варианте через гирло Быстрое.

Вместе с тем, эксперты из Рамсара и ЮНЕСКО, посетившие Украину и ДБЗ по приглашению правительства Украины, разделяют мнение общественности, что строительство канала в гирле Быстрое есть наиболее плохим вариантом. С отчетом экспертов можно ознакомиться в Интернете на http://www.ramsar.org/ram_rpt_53e.htm

Контактная информация:
Андрей Андрусевич, исп. директор,
Ольга Мелень, юрист
тел: (0322) 722 746, 971 446
epac@mail.lviv.ua

29.02.2004

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность