На главную страницу кампании
в защиту Дунайского заповедника
Последние события
\\|// БАЙБАК \\|// Украинская коалиция "За дикую природу" (# 221 от 29.09.06)
НОВОСТИ КАМПАНИИ ПО СПАСЕНИЮ ДУНАЙСКОГО БИОСФЕРНОГО ЗАПОВЕДНИКА (73)
ПРОВЕРКА ПОКАЗАЛА НАРУШЕНИЯ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ СОЗДАНИИ ГЛУБОКОВОДНОГО ПУТИ ДУНАЙ - ЧЕРНОЕ МОРЕ
ВОЗВРАЩЕНИЕ БЕЗДОЛЬНОГО
Наверное, редкого политика на постсоветском пространстве не интересуют бюджетные деньги. Кабинет министров В. Януковича во времена президентства Л. Кучмы более чем не был исключением из этого ряда, его правительство активнейшим образом поддерживало проекты, через которые "растекались" бюджетные средства.
Вряд ли кто-нибудь сомневался, что с возвращением в Кабинет министров старых игроков, они изменят своим правилам. И эти ожидания оправдались: нынешний Кабинет министров Украины уже возвращает на старые должности героев "бюджетных" скандалов кучмовских времен. Один из них - директор госпредприятия "Дельта-Лоцман" Виктор Бездольный, под чьим непосредственным руководством сооружался канал на Быстром.
"19 сентября исполняющий обязанности директора Департамента морского и речного транспорта Украины Николай Северин озвучил приказы министра транспорта и связи Украины Николая Рудьковского о восстановлении В. Бездольного в должности директора ГП "Дельта-лоцман" (Контекст-Причерноморье).
Мы хотели бы приветствовать возвращение Виктора Владимировича оценками его деятельности, сделанными Счетной Палатой Украины и его предшественником (а одновременно, и преемником), уже бывшим директором ГП "Дельта-Лоцман", А. Голодницким.
С. Шапаренко, ЭкГ "Печенеги"
1_ Пресс-служба Счетной Палаты: природа не все стерпит.
2_ Александр Голодницкий: "Обеспечение безопасности мореплавания и коллектив предприятия не должны зависеть от чьих-то личных амбиций".
Требования природоохранного законодательства при создании глубоководного судового хода Дунай - Черное море в 2004 - 2005 годах не соблюдены, - такой вывод сделала Коллегия Счетной палаты по результатам аудита эффективности выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды в 2004 - 2005 годах при создании глубоководного судового хода Дунай - Черное море на украинском участке дельты Дуная.
Проверка показала, что Кабинетом Министров Украины не обеспечена реализация законодательства и контроль за соблюдением требований экологической безопасности, проведение эффективных и комплексных мероприятий по охране окружающей природной среды при реализации проекта создание глубоководного судового хода Дунай - Черное море на украинском участке дельты Дуная.
Аудиторы отметили, что действия Кабинета Министров Украины, Министерства транспорта и связи и Министерства охраны окружающей природной среды относительно решения проблемы восстановления глубоководного судоходного канала Дунай - Черное море носили бессистемный и непоследовательный характер.
Проведенным аудитом установлено, что следствием вышеназванных действий при решении проблемы восстановления глубоководного судоходного канала Дунай - Черное море стало превышение на 12,3 млн. грн. затрат на создание глубоководного судового хода "Дунай - Черное море", что составило 90,9 млн. грн. при предусмотренных титулом строения 78,6 млн. гривен.
При этом цели создания судового хода не достигнуты, утрачены глубины на баровой части ГСХ "Дунай - Черное море", судоходство по ГСХ приостановлено, а на дату ввода канала:
- не выполнены мероприятия по охраны окружающей природной среды, предусмотренные материалами оценки влияния на окружающую среду в составе ТЭО инвестиций и рабочего проекта "Создание глубоководного судового хода Дунай - Черное море на украинском участке дельты Дуная" (первый этап);
- не построена ограждающая дамба, от которой полностью зависит существование этого судового хода;
- неэффективно использованы средства в сумме 71,0 млн. грн., в том числе израсходованные на дноуглубительные работы на морской части глубоководного судового хода Дунай -
Черное море - 55,8 млн. грн., на комплексный мониторинг окружающей среды - 1,9 млн. грн., на посредническую деятельность - 6,4 млн. грн. и проектные работы и исследования - 6,9 млн. грн. (из них средства Государственного бюджета Украины в сумме 4,5 млн. гривен).
Как отметил в своем выступлении Председатель Счетной палаты Валентин Симоненко: "Необходимо прекратить вредную практику строительств без полноценных расчетов их экологических последствий".
Коллегия сделала вывод, что существующая система мониторинга окружающей среды не обеспечила необходимой информацией процесс проектирования и строительства глубоководного судового хода и не позволила принять оптимальные проектные решения и обеспечить органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и международные организации обоснованной, объективной и достоверной информацией о состоянии окружающей природной среды и предотвратить отрицательную реакцию международного сообщества на это строительство.
http://www.ac-rada.gov.ua/achamber/control/uk/publish/article/main?art_id=696813&cat_id=411, 21. 07. 2006
* * *
Более недели назад бывший директор государственного предприятия "Дельта-лоцман" Бездольный В. В. впервые за все время открыто выступил с критикой в адрес нынешнего руководства предприятия ("Николаевские новости" от 05. 10. 2005 г., "Южная правда" от 08. 10. 2005 г.). Судя по характерному почерку, ранее это делалось им же, но анонимно и грязно, с использованием непечатных и местами нецензурных просторов Интернет. Не горя желанием отвлекаться самому (у предприятия благодаря предшественнику накопилось множество серьезных проблем) и отвлекать земляков, все же считаю необходимым попытаться расставить точки над "i".
Итак, герой моего комментария - Виктор Бездольный, кавалер орденов "За заслуги" II и III степени, кавалер "Золотой медали SPI" Ассоциации содействия промышленности и Ордена святых апостолов Петра и Павла, удостоенный аудиенции у Папы Римского в Ватикане, медалей "Золотая фортуна" (за награждение которыми предприятием в 2002 году уплачено 137,6 тыс. грн., а в 2003 г. - 143,3 тыс. грн.), владелец десятков других наград, грамот и благодарностей. С недавнего времени - еще и Президент Ассоциации лоцманов Украины.
О СУДЕБНОМ ДЕЛЕ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ В ДОЛЖНОСТИ
03. 08. 2005 г. года г-ном Бездольным был подан иск к Министерству транспорта и связи Украины о незаконном увольнении и восстановлении в должности. На последнем заседании в качестве соответчика было привлечено ГП "Дельта-лоцман". Предприятие привлечено как соответчик, поскольку в случае восстановления г-на Бездольного на работе, именно оно должно будет выложить до 300 тыс. грн. - примерно по 85 - 100 тыс. грн. за каждый месяц вынужденного прогула. Ложь, полагаете? Отнюдь, все дело в том, что ЗАРПЛАТА Г-НА БЕЗДОЛЬНОГО В 2004 ГОДУ СОСТАВИЛА 1124,1 ТЫС. ГРН., ЗА 2005 ГОД - 927,2 ТЫС. ГРН., ИТОГО ЗА ПОЛТОРА ГОДА - БОЛЕЕ ДВУХ МИЛЛИОНОВ ГРИВЕНЬ!
О ЯКОБЫ "ЗАКАЗНЫХ" ДЕЛАХ И О ДЕЛЕ, ПРОЗВАННОМ "КОЛБАСНЫМ"
Государственным предприятием "Дельта-лоцман", практически с момента его создания г-ном Бездольным, была введена практика проведения совещаний с клиентурой - морскими агентствами. Основной вопрос таких совещаний: сотрудничать ли "Дельта-лоцман" с морскими агентствами, или - нет. И в силу неоднозначности, принятые таким образом решения традиционно оформлялись протоколами. Здесь стоит отметить, что, обладая даже малейшим представлением о морском бизнесе, абсурдность таких совещаний очевидна: "Дельта-лоцман" не просуществует без сотрудничества с морскими агентами - представителями судовладельцев, и наоборот.
Однако интрига совещаний заключалась в другом: на каждое такое совещание (а было их по 7 - 10 в месяц), обильно списывались продукты питания. Причем, зачастую ассортимент был, как бы это выразиться, неоднозначен: одновременно ЗА ОДНО СОВЕЩАНИЕ 3 - 5 УЧАСТНИКОВ, ЯКОБЫ ПОТРЕБЛЯЛИ 50 БАНОК КОНСЕРВИРОВАННЫХ ГРУШ, ПЕРСИКОВ, АНАНАСОВ И Т. Д., 4 БАНКИ ГРИБОВ КОНСЕРВИРОВАННЫХ, 11 БАНОК КОНСЕРВИРОВАННОЙ КУКУРУЗЫ, 20 БАНОК КОНФИТЮРА. Отмечу, что все четыре дня (снова же, исходя из указанных выше утвержденных "легендарным" директором актов списания) агентов потчевали таким вот однотипным и опасным для желудков ассортиментом. Смешно? Полагаю, - нет, но так или иначе - это факт, и от него никуда не деться.
Дело, на мой взгляд, не в уголовных делах вокруг этой истории (открыты ли они или закрыты), и даже не в том, осуществлялись ли эти затраты в действительности, а в оценке эффективности хозяйствования г-на Бездольного и целесообразности осуществления таких расходов для государственного предприятия-монополиста на рынке лоцманских услуг и услуг СРДС! Представьте, что Облэнерго или Горводоканал будут еженедельно приглашать на банкет абонентов с целью, чтобы последние подтвердили готовность потреблять электроэнергию и воду. Театр абсурда получается (причем, недешевый), а не эффективный менеджмент.
ДЛЯ СПРАВКИ: общая стоимость списания составила: в 2001 году - 687,8тыс. грн., в 2002 году - 527,8 тыс. грн., в 2003 году - 473,7 тыс. грн., в 2004 году - нуль, итого - 1,7 млн. грн. При этом избавление от таких расходов каким-то чудом припало на высадку в ГП "Дельта-лоцман" в январе 2004 г. "десанта" из сотрудников Главного управления "К" СБУ, которые проявили неподдельный интерес к указанным списаниям. Самое удивительное, что необходимость в совещаниях таким чудесным образом отпала, а агенты продолжали сотрудничать с ГП "Дельта-лоцман" (видимо все надеялись на прежнее "гостеприимство"). И еще один штрих: как-то получилось, что ПРЕДСТАВИТЕЛИ МОРСКИХ АГЕНТСТВ, ПОЛУЧИВ ЗАПРОСЫ КРУ, ОФИЦИАЛЬНО ОТВЕТИЛИ, ЧТО НА СОВЕЩАНИЯХ НЕ УЧАСТВОВАЛИ, и очень удивлялись ассортиментной группе списания, утверждая, что столько съесть невозможно.
О ДОСТОЙНОЙ ОПЛАТЕ ТРУДА ЛОЦМАНОВ
Новое руководство, разобравшись в ситуации (при этом вынужденно отвлекаясь на чтение Интернетовских сайтов о себе и т. д., временами угадывая неповторимый авторский почерк), расторгнув ряд ненужных договоров (например, на абонементное обслуживание с одной киевской юридической компанией по 11,6 тыс. грн. ежемесячно без конкретного объема поручений и работ, кстати адвокат именно этой компании сейчас представляет интересы г-на Бездольного в суде), уменьшив количество заместителей директора (с десяти, по состоянию на апогей периода Виктора Владимировича - 27. 05. 2005 года, до пяти по состоянию на 14. 10. 2005 года) и фонд заработной платы заместителей директора (с 243 тыс. грн. до 118 тыс. грн. ежемесячно), оптимизировав ряд затратных статей (например, у предприятия численностью 1460 человек было 538 номеров телефонов мобильной связи), приняло решение об увеличении на 20% окладов лоцманскому составу наиболее интенсивно работающих лоцманских служб предприятия.
О "КАНАЛЬНОМ ФИАСКО", ИЛИ "ДЕРЖИ ВОРА"
Что касается реального состояния дел с ГСХ, то оно следующее.
--------------------------------------------!-----------------------!------------------------
! Согласно рабочего ! Фактически
Показатели ! проекта (за год) ! 26. 08. 2004 -
(тактико-технические характеристики) ! ! 30. 09. 2005 (13 мес.)
--------------------------------------------!-----------------------!------------------------
1. Расчетное количество ! !
суднопроходов, ед. ! 1349 ! 775
2. Суммарный модуль (объем) судов, ! !
прошедших через гирло Быстрое, ! !
тыс. куб. м ! 12057 ! 4872,2
3. Суммарный годовой доход от ! !
эксплуатации ГСХ, тыс. грн. ! 40860 ! 5949,9
--------------------------------------------!-----------------------!------------------------
Насколько "поверили в Украину" иностранные судоходные компании, подскажет и вышеприведенный анализ выполнения плана, и качественные характеристики судов, осуществивших 775 суднопроходов: с проходной осадкой более 5,5 м - 1 (одно); с осадкой 5,0 - 5,5 м -12 ед.; 4,5 - 5,0 м - 43 ед.; 4,0 - 4,5м - 40 ед.; 3,5 - 4,0м - 132 ед.; менее 3,5 м - 547 ед.
Когда экс-министр Е. А. Червоненко отбывал с официальной поездкой в Японию и Китай (июль с. г.), то руководство предприятия было вынуждено признаться в отсутствии сколько-нибудь внятного и реального бизнес-плана проекта, который бы можно было презентовать конкретным инвесторам.
А ДУНАЕ НЕМЦЫ ХОДЯТ ХМУРО
Что касается непосредственно немцев (компании "Мебиус"), то поражает циничность реплики: "... Но с ними не в полной мере рассчитались". Имена не названы, но ведь это именно он, "легендарный", как раз и не рассчитался!
"Документ о первичных расценках", лежащий "с января в министерстве" - это вообще бестселлер. Г-н Бездольный запамятовал, видимо, что, во-первых, министерством неоднократно указывалось на необходимость дополнительных пояснений по этому поводу (не предусмотрены Положением о Минтранссвязи подобные полномочия), во-вторых, почему же бездействовал все эти шесть предыдущих месяцев он сам?
Говорят, есть три уровня лжи: ложь, сильная ложь и статистика. Видимо, есть следующая ступень - комментируемое мною интервью с Бездольным! Оказывается, в расценках все дело! Утвердил бы Минтранс расценки - и проблем с немцами не было бы! А почему же г-н Бездольный еще в мае 2004 года подписал с компанией "Мебиус" контракт на строительство дамбы и смело указал цену - 85 (восемьдесят пять) евро за 1 куб м работ (без НДС, с НДС - 102 евро), и это без учета стоимости камня (камень благополучно поставлялся очень близкой г-ну Бездольному частной фирмой). А потом, в ноябре 2004 года, Бездольный попробовал заручиться подписью министра в части обоснованности цены - 85 евро! Интересная история получается: дамбу построили, цена была зафиксирована ранее, объяснить внятно, почему министр должен утвердить какие-то расценки, г-н Бездольный не смог, осталось одно - кричать: "Держи вора"!
По поводу якобы неподтверждения "обвинений" Минтранссвязи со стороны ГлавКРУ приведу всего несколько выводов из докладной от 30. 06. 2005 г. председателя ГлавКРУ на имя Премьер-министра Украины о результатах проверки ГП "Дельта-лоцман": "ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ УКАЗЫВАЮТ НА УСТОЙЧИВУЮ ТЕНДЕНЦИЮ ЗАВИСИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОТ КРЕДИТОРОВ, ВОЗРАСТАЕТ ДЕФИЦИТ СОБСТВЕННЫХ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ... ПРЕДПРИЯТИЕМ НЕ ВЫПОЛНЯЛИСЬ СВОИ ЖЕ ФИНАНСОВЫЕ ПЛАНЫ... ОДНОСТОРОННИЕ РЕШЕНИЯ ПРИНИМАЛИСЬ РУКОВОДСТВОМ И ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ РЕСУРСАМИ... "
Какие уж здесь комментарии!
Александр Голодницкий, директор ГП "Дельта-лоцман".
(приводится в сокращении, выделения автора)
http://www.mukola.net/print.php?id=4904, 21. 10. 2005
КОНТАКТЫ:
Экологическая группа "Печенеги" (Харьков);
тел. (066) 387-46-81, pechenegy@rambler.ru
Подготовлено
ЭкГ "Печенеги", членом Международного Социально-Экологического Союза.
Украинская коалиция "За дикую природу"
29. 09. 2006