На главную страницу кампании
в защиту Дунайского заповедника
Последние события
\\|// БАЙБАК \\|// Новости природоохранных кампаний от 03.08.04
Новости кампании по спасению Дунайского заповедника (33)
До запланированного Г. Кирпой окончания строительства 1 очереди канала на Быстром (24
августа) остался _21_ день.
1_ Образовано Министерство транспорта и связи Украины.
2_ Члены британского парламента обеспокоены строительством канала через Быстрое.
3_ С места событий.
4_ Очередное заседание суда по экологической экспертизе.
В июле Президент Украины подписал Указ "Об образовании Министерства транспорта и
связи Украины", слив воедино Минтранс и Госкомитет связи и информатизации Украины.
Президент подписал также Указ о назначении Г. Кирпы министром транспорта и связи
Украины, возложив на него исполнение обязанностей генерального директора Госадминистрации
железнодорожного транспорта Украины.
* * *
6 членов британского парламента подписались под специальным ходатайством (т. н. "Эрли
Дей Моушн" - Early Day Motions) в палате Общин, выражая этим обеспокоенность
строительством Украиной глубоководного судового хода в дельте Дуная. Как указано в
ходатайстве, строительство канала послужит причиной огромного вреда окружающей среде
придунайских стран, и должно быть остановлено, пока не будет проведена надлежащая оценка
влияния канала на окружающую среду.
То есть, вопреки заявлениям официального Киева, канал на Быстром беспокоит за границей не
только Румынию. И, если бы истинной причиной протестов иностранцев была ликвидация
транспортной монополии Румынии в дельте Дуная, почему против канала на Быстром уже
выступил целый ряд стран? Великобритания - очередная из них.
Можно, конечно, всех, кто выступил против канала на Быстром обвинить в лоббировании
интересов Румынии и в антиукраинской позиции, но такие заявления уже даже и не смешны...
* * *
30. 07. 04
Начальнику Госуправления экологии и природных ресурсов
в Одесской области Чабаненко П. М.
Начальнику Госинспекции охраны Черного моря Булановичу П. Г.
Администрация Дунайского биосферного заповедника (далее ДБЗ) уже поднимала вопроса об
отсутствии комплексного экологического мониторинга при строительстве судоходного пути
Дунай - Черное море. Мы подчеркивали, что такая ситуация выгодна, в первую очередь,
Минтрансу, так как отсутствие мониторинга дает возможность избежать начисления убытков и,
соответственно, выплаты компенсаций. Также мы подчеркивали, что уклонение от мониторинга
не дает возможности оптимизировать технологию дноуглубительных работ и минимизировать
убытки. Все это приводит к таким трагическим результатам, как уничтожение колонии птиц на
косе Птичья, хотя этого можно было легко избежать.
Согласно официальному предписанию Госинспекции охраны Черного моря от 07. 07. 04 г.
ГП "Дельта-Лоцман" должна была заключить соответствующие соглашения до 20. 07. 04 г., но
этого не было сделано. Работы по сооружению судоходного пути осуществляются уже 3 месяца.
До официально провозглашенной даты завершения I этапа осталось 3 недели, а комплексный
экологический мониторинг, предусмотренный как Указом Президента Украины от 02. 02. 04 г. N
117, так и многочисленными приказами Минприроды и различных инстанций, так и не начался,
что является грубым нарушением требований не только этих документов, но и действующего
законодательства вообще.
Сейчас строительные работы подходят к наиболее уязвимому мелководному участку, в
частности, к водной акватории между косой Птичья и островом Кубанский, являющейся ценным
нерестилищем и местом нагула ценных промысловых видов рыб. Кто и как будет считать убытки
биоте от проведения дноуглубительных работ?
Мы считаем необходимым особо подчеркнуть, что такое крупномасштабное строительство через
территорию заповедника на Украине осуществляется впервые и требует профессионального
мониторинга соответствующих специалистов. Стремление же оценить убытки биологическим
ресурсам, в частности, от уничтожения колонии на косе Птичья силами специалистов других
специальностей непрофессионально и не выдерживает никакой критики. В распространенном в
средствах массовой информации акте комиссии, во главе с А. М. Рогачко, есть не только
многочисленные ошибки в констатированных ею фактах, а и прямая клевета в адрес
администрации ДБЗ относительно нашего игнорирования работы комиссии.
В ситуации такого игнорирования природоохранных требований мы предлагаем совместно
срочно обратиться в разные инстанции, включая органы прокуратуры, для обеспечения
исполнения законодательства.
Директор Дунайского биосферного заповедника, А. Н. Волошкевич
* * *
Очередное заседание Хозяйственного суда г. Киева по иску БФ "Экоправо-Львов" к
Министерству охраны окружающей природной среды относительно обжалования вывода
государственной экологической экспертизы N 191 относительно рабочего проекта канала
Дунай - Черное море состоится 5 августа 2004 г. Суд в качестве третьего лица, не
заявляющее самостоятельных требований, привлек к рассмотрению дела ГП "Дельта-Лоцман". Тем
не менее, "Дельта-Лоцман" попросил суд рассматривать дело в его отсутствие.
Украинская коалиция "За дикую природу"
03. 08. 2004