Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

На главную страницу кампании
в защиту Дунайского заповедника

Последние события

Дунайский биосферный заповедник: Минтранс Украины не унимается

  Вроде бы окончательно похороненный экологически опасный проект строительства судоходного канала Дунай - Черное море через гирло Быстрое вновь "всплыл на поверхность" при активном участии лоббистов из министерства транспорта Украины. Это происходит несмотря на то, что в начале 2002 года президент Кучма, ознакомившись с отрицательным заключением Минэкоресурсов, повелел Минтрансу "...разработать альтернативный вариант и строго придерживаться закона".
  Результатом этого стало... резкое увеличение числа проверок деятельности Дунайского биосферного заповедника. "Проверяемым" пришлось даже установить очередь!
  Этому достойно противостоял городской совет Вилкова, Национальная академия наук Украины (НАНУ) и лично ее Президент Борис Евгеньевич Патон, включились в борьбу за спасение заповедника и некоторые чиновники.
  23 марта 2002 года Президиум НАНУ рассмотрел альтернативный вариант канала по маршруту "Соломонов рукав-Жебриянская бухта" и счел его недопустимым со всех точек зрения. Авторов проекта - "Проектгидрострой" - просили продолжить работу, в том числе рассмотрение других альтернатив.
  29 апреля НАНУ создала временный творческий коллектив из 16 специалистов с целью подготовки экологического обоснования возможных альтернативных вариантов.
  16 мая, выполняя поручение кабинета министров Украины, Госдепартамент морского и речного транспорта Минтранса Украины выдал "Проектгидрострою" "Техническое задание на разработку ТЭО инвестиций создания глубоководного судового хода р.Дунай-Черное море по трассе Соломонов рукав - Жебриянская бухта". "Проектгидрострой" подготовил Техзадание и подал на утверждение.
  5 июня Госдепартамент морского и речного транспорта написал письмо автору идеи трассы Вилемиру Зизаку, в котором просил его учесть определенные замечания. Зизак полностью учел все требования и передал техническое задание на окончательное утверждение.
  И вдруг 10 июня Минтранс разослал протокол совещания межведомственной рабочей группы по вопросам создания глубоководного судового канала Дунай - Черное море", в котором вновь упоминался маршрут через гирло Быстрое - при том, что на совещании об этом маршруте не было и речи!
  Тем временем обеспокоенность ситуацией стал проявлять секретариат Рамсарской конвенции по защите водно-болотных угодий.
  26 июня состоялось заседание Общественного совета экоНПО при Госуправлении экологии и природных ресурсов в Одесской области по данной проблеме. Совет решил считать недопустимой саму постановку проблемы строительства канала в зоне строгой заповедности международного резервата "Биосфера дельты Дуная", обратиться в кабинет министров Украины с предложением рассмотреть альтернативные варианты проводки судов, не затрагивающих территории строгой заповедности биосферного резервата ЮНЕСКО, выйти с предложением о проведении научно-практической конференции по строительству канала на реке Дунай (в рамках конференции по Черному морю) с привлечением ученых, общественности, представителей власти.
  8 июля 2002 года

  Контактный адрес:
Алла Шевчук, Одесский Социально-экологический союз, Одесса
e-mail: alla@eco.odessa.ua

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность