На главную страницу кампании
в защиту Дунайского заповедника
Последние события
Дунайский биосферный заповедник: Минтранс Украины не унимается
Вроде бы окончательно похороненный экологически опасный проект строительства судоходного канала Дунай - Черное море через гирло Быстрое вновь "всплыл на поверхность" при активном участии лоббистов из министерства транспорта Украины. Это происходит несмотря на то, что в начале 2002 года президент Кучма, ознакомившись с отрицательным заключением Минэкоресурсов, повелел Минтрансу "...разработать альтернативный вариант и строго придерживаться закона".
Результатом этого стало... резкое увеличение числа проверок деятельности Дунайского биосферного заповедника. "Проверяемым" пришлось даже установить очередь!
Этому достойно противостоял городской совет Вилкова, Национальная академия наук Украины (НАНУ) и лично ее Президент Борис Евгеньевич Патон, включились в борьбу за спасение заповедника и некоторые чиновники.
23 марта 2002 года Президиум НАНУ рассмотрел альтернативный вариант канала по маршруту "Соломонов рукав-Жебриянская бухта" и счел его недопустимым со всех точек зрения. Авторов проекта - "Проектгидрострой" - просили продолжить работу, в том числе рассмотрение других альтернатив.
29 апреля НАНУ создала временный творческий коллектив из 16 специалистов с целью подготовки экологического обоснования возможных альтернативных вариантов.
16 мая, выполняя поручение кабинета министров Украины, Госдепартамент морского и речного транспорта Минтранса Украины выдал "Проектгидрострою" "Техническое задание на разработку ТЭО инвестиций создания глубоководного судового хода р.Дунай-Черное море по трассе Соломонов рукав - Жебриянская бухта". "Проектгидрострой" подготовил Техзадание и подал на утверждение.
5 июня Госдепартамент морского и речного транспорта написал письмо автору идеи трассы Вилемиру Зизаку, в котором просил его учесть определенные замечания. Зизак полностью учел все требования и передал техническое задание на окончательное утверждение.
И вдруг 10 июня Минтранс разослал протокол совещания межведомственной рабочей группы по вопросам создания глубоководного судового канала Дунай - Черное море", в котором вновь упоминался маршрут через гирло Быстрое - при том, что на совещании об этом маршруте не было и речи!
Тем временем обеспокоенность ситуацией стал проявлять секретариат Рамсарской конвенции по защите водно-болотных угодий.
26 июня состоялось заседание Общественного совета экоНПО при Госуправлении экологии и природных ресурсов в Одесской области по данной проблеме. Совет решил считать недопустимой саму постановку проблемы строительства канала в зоне строгой заповедности международного резервата "Биосфера дельты Дуная", обратиться в кабинет министров Украины с предложением рассмотреть альтернативные варианты проводки судов, не затрагивающих территории строгой заповедности биосферного резервата ЮНЕСКО, выйти с предложением о проведении научно-практической конференции по строительству канала на реке Дунай (в рамках конференции по Черному морю) с привлечением ученых, общественности, представителей власти.
8 июля 2002 года
Контактный адрес:
Алла Шевчук, Одесский Социально-экологический союз, Одесса
e-mail: alla@eco.odessa.ua
|
Специальные проекты
Информационные партнёры:
|