На главную страницу кампании
в защиту Дунайского заповедника
Последние события
Канал "Дунай - Черное море" пойдет по альтернативному проекту
План строительства судоходного канала через зону абсолютной заповедности Дунайского биосферного заповедника (ДБЗ) отменен! 16 апреля зам. директора "Дельта лоцман" К.Сизов официально отказался от варианта строительства канала по гирлу Быстрому.
Национальная Академия Наук Украины (НАНУ), в чьем ведении находится Дунайский заповедник, еще в октябре предложила альтернативный вариант: по трассе село Лески - Жебрияновская бухта (автор В.П.Зизак), расположенной в буферной зоне ДБЗ, где ущерб природной среде от строительных работ и дальнейшей эксплуатации канала будут минимальными.
23 октября межведомственная экспертная комиссия НАНУ рекомендовала реализовать именно альтернативный вариант. Однако Минтранс, вопреки решению этой комиссии и заключению юридической экспертизы, решил строить канал через зону абсолютной заповедности ДБЗ по гирлу Быстрому и усиленно лоббировал этот вариант строительства в самых высоких коридорах власти.
Конфликт особенно обострился накануне мартовских выборов в Верховную Раду и приобрел политическую окраску.
16 апреля замдиректора "Дельта лоцман" (госпредприятие Минтранса Украины) К.Сизов официально отказался от варианта строительства канала по гирлу Быстрому, уведомив об этом НАНУ. Началась разработка альтернативного проекта всеми участниками событий с двух сторон. Президиум НАНУ принял Постановление о разработке ТЭО по варианту "Проектгидростроя" (В.Зизак), определив главным разработчиком ТЭО В.Зизака и подключив к участию все профильные институты НАНУ. В свою очередь "Дельта лоцман" заказала разработку ТЭО (по варианту В.Зизака) киевской проектной организации "Речтранспроект".
23 апреля
Контактный адрес:
Алла Шевчук, Одесский Социально-экологический союз, Одесса
e-mail: alla@eco.odessa.ua
Бюллетень "Экоклуб", Запорожье, http://www.seu.ru/members/ecoclub/
|
Специальные проекты
Информационные партнёры:
|