Сети МСоЭС
Дела МСоЭС
СоЭС-издат
|
На главную страницу кампании
в защиту Беловежской пущи
Беловежский джихад. Поставил ли суд точку в деле о массовой драке в пуще?
Кто в Каменюках первым окрестил приезжих работников «талибами», уже и не вспомнить, но меткое прозвище прижилось. Теперь всех обитателей поселка, где расположен административный центр заповедника, только так и делят: на «талибов» и на местных. И не скажешь ведь, что весь приезжий люд сплошь горячего нрава. Обычные мужики, не сумевшие найти работу у себя где-нибудь в Гомельской области и погнавшиеся за рублем на Брестчину, где дирекция Беловежской пущи обещала им и койку в гостинице, и приличный заработок на местной пилораме. Ну, может, паршивая овца в стаде попадается тут чаще, чем где-либо. Местные органы правопорядка не отрицают, что с появлением в Каменюках «талибов» тихий поселочек стал то и дело мелькать в милицейских сводках. То драку по пьяному делу кто-то из приезжих затеет, то на мелкой краже попадется. Участковый с ног сбился, составляя протоколы об административных правонарушениях. Одним словом, хлопотно с ними…
Впрочем, местные не любят «талибов» скорее по другой причине. Меньше трех лет назад, когда заповедник возглавлял предшественник нынешнего директора, в пуще, в том числе и на той самой пилораме, работали сплошь жители Каменюк и окрестных деревень, потому как других рабочих мест, за исключением разве что колхозов, в округе просто нет. Новый директор большую часть местных работников сократил, а на их место вахтовым методом нанял людей из других областей, посчитав, что так будет эффективнее. Местные остались без работы, и зачастую семьями в полном составе. Понятно, что симпатиям к приезжим взяться тут неоткуда. За два последних года мелкие стычки между местными и «талибами» с выяснением, кто чьи рабочие места занял, стали делом обыденным. Все нарастающая неприязнь не могла не закончиться каким-нибудь взрывом. Им и стала массовая драка в минувшем апреле, после которой трое местных парней попали в больницу с ножевыми ранениями.
А дело было так. После дискотеки, закончившейся во втором часу ночи, двое подвыпивших местных парней привычно прицепились к одному из «талибов». Слово за слово, кто-то кого-то толкнул, кто-то ударил. Приезжий парень, надо отдать ему должное, оказался благоразумнее (или трезвее?) своих обидчиков и попытался просто убежать. Увы, у гостиницы его догнали и добавили, в том числе и ногами. Шум драки услышали еще двое из приезжих, и ничего другого не придумали, как схватить в своих номерах ножи и броситься в собравшуюся толпу с криками «всех порежу». В итоге «порезали» двух парней, которые вообще оказались ни при чем. Один после дискотеки провожал девушку домой мимо злосчастной гостиницы. Другой, случайно оказавшись на месте драки, только попытался растащить дерущихся, как получил ножом удар в спину. Ему вообще не повезло больше других: было повреждено легкое, и врачам пришлось приложить немало усилий, чтобы спасти парня. Третьим пострадавшим оказался тот самый возмутитель спокойствия, с которого и начался весь сыр-бор. Правда, он-то отделался достаточно легко…
Ну а потом, по мнению населения поселка, в Каменюках вообще началось что-то непонятное. Участников драки милиция допросила, составила протоколы — и на том дело затихло. Два «талиба», те самые, что размахивали ножами, так и продолжали гулять по Каменюкам. Спустя полтора месяца после драки один из них уволился и вообще уехал домой, другой продолжал работать… Возможно, дело так и осталось бы без последствий, если бы мама того самого парня, что пострадал больше других, не обратилась в прокуратуру Брестской области с отчаянным письмом. Тогда, наконец, возобновились допросы участников и свидетелей, с виновных взяли подписку о невыезде и дело в конце концов было передано в суд. Судили двоих: местного парня, затеявшего драку «беспричинно, из хулиганских побуждений», и одного из «талибов», что нанес случайному прохожему особо тяжкое ножевое ранение. В прошлую пятницу после трехдневных слушаний суд Каменецкого района вынес свое решение. Первому из обвиняемых предстоит заплатить штраф в размере 30 базовых единиц в доход государства, второму определены 4 года лишения свободы в исправительной колонии усиленного режима.
Можно было бы и правда поставить точку в этой нашумевшей истории. Вопреки опасениям жителей Каменюк, что дело тихо «замнут», справедливость все-таки восторжествовала и виновные понесли наказание. Но стоит вспомнить и о другом. После той самой памятной поножовщины из взбудораженных Каменюк полетели гневные письма во все высокие инстанции, вплоть до Администрации президента. Люди просили убрать из поселка «талибов», в которых на самом деле нет особой необходимости и присутствие которых создает в Каменюках явно нездоровую атмосферу, и вообще разобраться, что на самом деле происходит во всемирно известном заповеднике. Комиссий после этого в здешние края приезжало немало: и из Бреста, и из столицы. К сожалению, о сделанных ими выводах простым смертным так и не довелось узнать.
После памятного апреля ярко выраженных столкновений между местными и «талибами» больше не было. Похоже, случившееся напугало и ту, и другую сторону. Но никто не может гарантировать, что однажды все не повторится опять.
Елена ТРИБУЛЕВА
«Вечерний Брест», № 80, 26.09.2003
|
Специальные проекты
Информационные партнёры:
|