На главную страницу кампании
в защиту Байкала
Публикации
Мнение населения будет учтено - обещают проектировщики нефтепровода "Россия - Китай"
"МК", 22 мая 2002г.
А налоговые поступления в бюджет Бурятии, которые оцениваются примерно в 20 миллионов долларов в год на период строительства и 5-6 миллионов - на период - эксплуатации, позволят существенно уменьшить зависимость республики от дотаций из федерального центра.
20 мая закончился срок ознакомления общественности республики с техническим заданием на оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС) нефтепровода "Россия-Китай". Как утверждают разработчики проекта, все поступившие предложения и замечания будут рассмотрены и учтены в окончательном варианте документа, который затем поступит на рассмотрение государственной экологической экспертизы.
Напомним, что в соответствии с "Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", утверждённым Приказом № 372 от 16 мая 2000 года Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды, месяц назад авторы проекта строительства нефтепровода "Россия-Китай" передали техническое задание в Нацио-нальную библиотеку Улан-Удэ и библиотеки крупных районов республики, по которым пройдет нефтепровод. Кроме того, с техническим заданием можно было познакомиться и на официальном сайте проекта - www.china-project.ru. За это время все желающие могли внести свои замечания и пред-ложения, которые затем должны быть в обязательном порядке рассмотрены проектировщиком. Дальнейшую процедуру разъясняет вицепрезидент компании "Эйдос" Андрей МИ-РОНОВ, ответственный за эту часть проекта: "Теперь, в течение месяца в техническое задание будут внесены замечания, которые были сделаны "по существу" вопроса, а затем документ поступит на рассмотрение государственной экологической экспертизы. Она и оценит работу проектировщиков - действительно ли мы учли все конструктивные предложения или, что-то было упущено. После этого начнутся работы по ОВОС".
Как говорят проектировщики нефтепровода, место размещения технического задания было выбрано не случайно - во многих районах республики библиотеки являются, пожалуй, единственным очагом культуры и доступным источником информации. Как оказалось, расчет проектировщиков на максимальное знакомство сельского населения с этим важным документом полностью оправдался. По словам заведующих библиотеками, местные жители проявили большой интерес не только к самому документу, но и вообще активно интересовались любой информацией о нефтепроводе. В этой связи некоторые руководители библиотек даже вышли к проектировщикам с предложением организовать на их базе своеобразные банки данных о трубопроводе, в которых бы содержалась вся исчерпывающая и достоверная информация о проекте.
Впрочем, такой интерес населения к предстоящему строительству нефтепровода не удивителен.Трубопровод в КНР, более 600 километров которого пройдет через территорию Бурятии, станет, пожалуй, самым грандиозным проектом в истории нашей республики. На его строительстве будет задействовано около 2500 человек, преимущественно из числа местных жителей, и примерно столько же откроется вспомогательных рабочих мест для обслуживания инфраструктуры строительства. Грандиозная стройка даст серьезный импульс развитию местной про-мышленности, а налоговые поступления в бюджет Бурятии, которые оцениваются примерно в 20 миллионов долларов в год на период строительства и 5-6 миллионов - на период эксплуатации, позволят существенно уменьшить зависимость республики от дотаций из федерального центра.
Однако многих жителей районов, по которым предполагается прохождение нефтепровода, волнуют и другие проблемы. Например, какими будут масштабы экологического и социального ущерба, которое нанесет населению строительство трубопровода. Исчерпы-вающий ответ на этот вопрос как раз и должна дать оценка воздействия на окружающую среду, в рамках которой будут проведены общественные слушания с участием населения районов, общественных и экологических организаций.
Будем надеяться, что проектирующая организация и в дальнейшем будет строго придерживаться действу-ющего законодательства в области экологии, своевременно информировать население на всех этапах проектировки и строительства и учитывать в своей работе мнение жителей республики. Тем более, что положительные результаты такого взаимодействия уже имеются. В ходе диалога с общественностью проектировщики предложили два новых варианта прохождения трассы в районе ХамарДабана. По одному из них, предложенному руководством ГНП "Тункинский", трасса проходит по зоне хозяйственного назначения Тункинского национального парка, А другой вариант вообще предусматривает прохождение трассы в обход Тункинского района. Таким образом, проектировщики наглядно показывают, что готовы не на словах, а на деле учитывать мнение населения.
Александр РОМАНОВ
|
Специальные проекты
Информационные партнёры:
|