На главную страницу кампании
в защиту Байкала
Документы
БЛАГОВЕЩЕНСК - ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЕ ПРОЕКТА "ТРАНСНЕФТА" - ОБРАЩЕНИЕ
5-ого августа 2002 г.
Президенту ОАО "АК"Транснефть"
Вайншток С.М.
Губернатору Приморского края
Дарькину С.М.
Губернатору Хабаровского края
Ишаеву В.И.
Главе администрации Амурской области
Короткову Л.В.
Главе администрации Читинской области
Гениатулину Р.Ф.
Президенту Республики Бурятия
Потапову Л.В.
Губернатору Иркутской области
Говорину Б.А.
О нарушении закона при проведении общественных слушаний.
2-5 августа 2002 года на международной конференции (Бурея, Амурской области) обсуждался вопрос о строительстве на территории 7 субъектов федерации нефтепровода для доставки нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (заказчик - ОАО "АК Транснефть", исполнитель проекта - ОАО "Гипротрубопровод"). В ходе обсуждения на конференции и по ее окончанию выяснилось, что общественные слушания по вопросу экологической безопасности строительства нефтепровода повсеместно проводились с нарушением существующего законодательства.
Так, 30 июля слушания проводились в Приморском крае- в г. Владивостоке, 03 августа - в г. Хабаровске, 05 августа - г. Благовещенске, 07 августа - г.Улан-Удэ и 09 августа - в г.Ангарске.
Согласно Положению Об оценке воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ, утвержденному приказом Госкомитета РФ по охране окружающей среды от 16.05.2000г. ¦372 участие общественности в подготовке и обсуждении материалов оценки воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком как неотъемлемая часть процесса проведения ОВОС, организуется органами местного самоуправления или соответствующими органами государственной власти при содействии заказчика и в соответствии с российским законодательством.
Конференция и созданный на ней Координационный Совет по проблеме строительства нефтепроводов отмечает, что слушания в указанных субъектах РФ были организованы с нарушением законодательства.
Это касается прежде всего информирования общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и привлечения к процессу проведения ОВОС, начиная с подготовки технического задания (п.2.5 Положения).
Процедура информирования подробно отражена в разделе IV указанного Положения и предполагает предоставление информации о сроках и месте доступности соответствующих материалов для ознакомления не позднее, чем за 30 дней до проведения общественных слушаний. При этом именно заказчик обязан предоставить всем участникам процесса ОВОС возможность своевременного получения полной и достоверной информации.
В нарушение закона материалы не были открыты для ознакомления общественности, а информация о месте и времени проведении слушаний стала известна некоммерческим организациям не более, чем за три-четыре дня до их начала.
Конференция и Координационный Совет считает такую практику недопустимой, а общественные слушания в Приморском, Хабаровском краях, Амурской, Читинской и Иркутской областях, а также Республике Бурятия несостоявшимися.
Предлагаем вам организовать и провести общественные обсуждения в соответствии с действующим законодательством.
Просим считать это письмо официальным обращением, ответ на которое просим направить по адресу:
670013 г. Улан-Удэ ул. Ключевская 40 "А" Шапхаеву Сергею Герасимовичу
Председатель Координационного Совета Шапхаев С.Г.