На главную страницу кампании
в защиту Байкала
Хроника событий
Общественные организации считают общественные слушания по байкальскому проекту Транснефти несостоявшимися
На этой неделе участники международной экологической конференции, проходившей в Амурской области распространили обращение к компании "Транснефть" и лицам, принимающим решения с требованием провести слушания в соответствии с законом.
В начале августа 2002 года на международной конференции (Бурея, Амурской области) обсуждался вопрос о строительстве на территории 7 субъектов федерации нефтепровода для доставки нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (заказчик - ОАО "АК Транснефть", исполнитель проекта - ОАО "Гипротрубопровод"). В ходе обсуждения на конференции и по ее окончанию выяснилось, что общественные слушания по вопросу экологической безопасности строительства нефтепровода повсеместно проводились с нарушением существующего законодательства.
30 июля слушания проводились в Приморском крае- в г. Владивостоке, 03 августа - в г. Хабаровске, 05 августа - г. Благовещенске, 07 августа - г.Улан-Удэ и 09 августа - в г.Ангарске.
Согласно Положению Об оценке воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ, утвержденному приказом Госкомитета РФ по охране окружающей среды от 16.05.2000г. ¦372 участие общественности в подготовке и обсуждении материалов оценки воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком как неотъемлемая часть процесса проведения ОВОС, организуется органами местного самоуправления или соответствующими органами государственной власти при содействии
Конференция и созданный на ней Координационный Совет по проблеме строительства нефтепроводов отмечает, что слушания в указанных субъектах РФ были организованы с нарушением законодательства.
Это касается прежде всего информирования общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и привлечения к процессу проведения ОВОС, начиная с подготовки технического задания (п.2.5 Положения).
Процедура информирования подробно отражена в разделе IV указанного Положения и предполагает предоставление информации о сроках и месте доступности соответствующих материалов для ознакомления не позднее, чем за 30 дней до проведения общественных слушаний. При этом именно заказчик обязан предоставить всем участникам процесса ОВОС возможность своевременного получения полной и достоверной информации.
В нарушение закона материалы не были открыты для ознакомления общественности, а информация о месте и времени проведении слушаний стала известна некоммерческим организациям не более, чем за три-четыре дня до их начала.
Конференция и Координационный Совет считает такую практику недопустимой, а общественные слушания в Приморском, Хабаровском краях, Амурской, Читинской и Иркутской областях, а также Республике Бурятия несостоявшимися.
Общественные организации предлагают организовать и провести общественные обсуждения в соответствии с действующим законодательством.
* * *
Общая протяженность трассы трубопровода - 3885км, объем экспорта российской нефти в страны АТР 50 млн.т в год. Проектные решения предусматривают прохождение трассы нефтепровода по территории 7 субъектов РФ( Иркутская область, Республика Бурятия, Читинская и Амурская области, Еврейская автономная область, Хабаровский и Приморский края). Ориентировочная стоимость строительства - 5 млрд. долларов США. Это так называемый "северный вариант". Существует также южный вариант, заказчиком которого является компания "Юкос". Транснефть и Юкос говорят что оба варианта являются самостоятельными.
Пересечение трассами нефтепровода и газопровода крупнейших рек, впадающих в озеро Байкал, составляет главную опасность для священного сибирского моря - объекта Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Риски аварийных разливов нефти в реки Селенга, Чикой, Джида и другие притоки Байкала исключить невозможно, а последствия этого техногенного стресса экосистема озера может не выдержать
С.Шапхаев
Байкальский центр общественных экологических экспертиз
г. Улан-Уде
15 августа 2002 года
|
Специальные проекты
Информационные партнёры:
|